Изобретение относится к гидроприво- достроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
На фиг. 1 изображена объемная гидропередача; на фиг. 2 - управляемый клапан, регулируемый дроссель и двухпозиционный золотник при закрытых клапане и золотнике; на фиг. 3 - то же, при открытых клапане и золотнике.
Объемная гидропередача содержит насос 1 с регулирующим органом 2 и гидромотор 3. объединенные в замкнутый контур силовыми гидролиниями 4 и 5, насос подпитки 6, связанный с управляющим распределителем 7, связанным с гидроцилиндром 8 перемещения регупирующего органа 2, а также двухпозиционный золотник 9, вход которого связан с полостью 10 гидроцилиндра 8, а выход - со сливом, и термосиловой элемент 11, установленный с возможностью контакта с рабочей жидкостью в насосе 1.
Линия управления 12 двухпозиционно- го золотника 9 снабжена управляемым клапаном 13, выход которого связан со сливом, а управляющая полость связана со штоком 14 термосилового элемента 11, и регулируемым дросселем 15, вход которого сообщен с насосом подпитки 6, а двухпозиционный золотник 9 выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость 16 связао
4
СЛ О
ГО
на с входом управляемого клапана 13 и выходом регулируемого дросселя 15.
Клапан 13, дроссель 15 и золотник 9 выполнены в едином корпусе 17, причем подвижный элемент 18 золотника 9 снабжен двумя поясками 19 и 20 с выточкой 21 между ними. Полость 22, образованная выточкой 21 с корпусом 17, постоянно связана со сливом, а дроссель 15 выполнен в виде треугольных пазов 23 на пояске 20 подвижного элемента 17, разделяющем управляющую полость 16 и вход золотника 9, расширяющихся в сторону полости 16.
Объемная гидропередача работает следующим образом.
При работе в пределах допустимой температуры рабочей жидкости давление рабочей жидкости от насоса 6 передается через дроссель 15 к управляющей полости 16 золотника 9, устанавливая золотник 9 в положение, при котором полость 10 гидроцилиндра 8 отсечена от слива.
При перегреве рабочей жидкости шток 14 термосилового элемента 11 перемещается, открывая запорный элемент клапана 13. При этом через дроссель 15, образованный пазами 23, и клапан 13 рабочая жидкость от насоса 6 поступает на слив и вследствие возникновения перепада давлений на дросселе 15 давление в полости 16 падает, ввиду чего подвижный элемент 18 устанавливается в положение, при котором вход золотника 9, и, следовательно, полость 10 гидроцилиндра 8 соединяются со сливом, из-за чего регулирующий орган 2 перемещается к нейтральному положению, мощность, передаваемая насосом 1, уменьшается и происходит разгрузка насоса 1, приводящая к снижению потерь мощности
в гидропередаче и уменьшению интенсивности разогрева рабочей жидкости.
Повышение быстродействия достигается за счет того, что наличие управляемого
клапана и регулируемого дросселя, связанных с линией управления двухпозиционного золотника, позволяет обеспечить значительное открытие последнего при малых пе- ремещениях штока термосилового
элемента.
Формула изобретения 1. Объемная гидропередача по авт. св. № 1252583, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия, линия
управления двухпозиционного золотника снабжена управляемым клапаном, выход которого связан со сливом, а управляющая полость связана со штоком термосилового элемента, и регулируемым дросселем, вход
которого сообщен с насосом подпитки, а двухпозиционный золотник выполнен гид- роуправляемым, причем его управляющая полость связана с входом управляемого клапана и выходом регулируемого дросселя.
2. Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что управляемый клапан, регулируемый дроссель и двухпозиционный золотник выполнены в едином корпусе, причем подвижный элемент двухпозиционного
золотника снабжен двумя поясками и выточкой между ними, причем полость, образованная выточкой с корпусом, постоянно связана со сливом, а регулируемый дроссель выполнен в виде треугольных пазов на
пояске подвижного элемента, разделяющих управляющую полость и вход двухпозиционного золотника, расширяющихся в сторону управляющей полости двухпозиционного золотника.
Насосный агрегат
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача | 1983 |
|
SU1252583A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1523410A1 |
Насосная установка | 1985 |
|
SU1275116A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объемная гидропередача | 1988 |
|
SU1590764A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА | 2004 |
|
RU2254419C1 |
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1438975A1 |
Рекуперативная гидравлическая передача и регулятор подачи гидромашины | 1981 |
|
SU989209A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU1059286A1 |
Изобретение относится к гидроприво- достроению и может быть использовано в гидравлических приводах мобильных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Целью изобретения является повышение быстродействия. Линия управления двухпозииионного золотника снабже- науправляемым клапаном 13, выход которо- госвязан со сливом, а управляющая полость 16 связана со штоком термосилового элемента 11 и регулируемым дросселем, вход которого сообщен с насосом подпитки. Золотник выполнен гидроуправляемым, причем его управляющая полость связана с входом управляемого клапана и выходом дросселя. Клапан 13, дроссель и золотник выполнены в едином корпусе 17. Подвижный элемент 18 золотника снабжен двумя поясками 19 и 20 и выточкой 21 между ним1/ Полость 22, образованная выточкой 21 и корпусом 17, постоянно связана со сливом, а дроссель выполнен в виде треугольных пазов 23 на пояске 20, разделяющем полость 16 и выход золотника, расширяющихся в сторону полости 16 1 з п. ф-лы, 3 ил. (Л
1511/3
Моторный агрегат
О
19
21 22
,0т iO 23 16
II
18
/3 74
11
Фиг г
11
Объемная гидропередача | 1983 |
|
SU1252583A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-16—Подача