сд to
со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств: тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.
Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката.
На чертеже показана принципиальная схема гидропередачи.
Объемная гидропередача транспортного средства содержит насос 1 регулируемой производительности, имеюш,ий систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения с линией 7 управления.
В ведущие колеса транспортного средства монтируются гиДромотор-колеса 8 и 9, входные гидролинии 10 и 11 которых постоянно подключены к нагнетательной магистрали 12 насоса 1, которая в свою очередь подключена к входу трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, имеющего, например, ручное управление при помощи рукоятки 14 и золотник с пружинным возвратом его в нейтральное положение. К торцам золотника посредством линий 15 и 16 подводится управляющее давление.
Выход 17 распределителя подключен к сливной магистрали 18, а две другие линии 19 и 20 параллельно - к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9.
Рабочие полости установочных гидроцилиндров 21 и 22 также параллельно подключены к входам 23 и 24 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, выход 26 которого сообщен с линией 7 управления насоса 1.
Гидропередача работает следующим образом.
Перед началом движения включается двигатель транспортного средства, распределитель 13 устанавливается в нейтральное положение, а жидкость, нагнетаемая насосом 1, воздействуя на торец золотника 4, устанавливает его в левую позицию и посредством установочного гидроцилиндра 3 устанавливает рабочий орган насоса в позицию, при которой производительность насоса минимальна. Далее оператор, переводя рукоятку распределителя 13 в одну из крайних позиций, например нижнюю, сообщает одну из полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9 с нагнетательной магистралью 12, а другую со сливом 18, т. е. переводит гидромоторы в режим мак-, симальной производительности. Золотник рас пределителя 13 при этом остается в этой
позиции, так как под его торец подводится давление жидкости по линии 15 управления. Это же давление через входную линию 23 двойного управляемого клапана 25
и линию 7 управления подводится под правый торец золотника 4 насоса 1, переводя его в правую позицию, тем самым прекращая подачу жидкости к установочному гидроцилиндру 3 и давая возможность установочному гидроцилиндру 2 вывести насос в режим максимальной производительности. Таким образом, транспортное средство начинает движение, постепенно набирая скорость. При увеличении скорости до такой величины, когда требуемый расход жидкости
через гидромоторы превышает расход насоса 1, давление в нагнетательной магистрали падает, вызывая падение его также в линиях 19 и 7 управления, из-за чего золотник распределителя 13 автоматически возвращается в нейтральное положение, а транспортное средство в дальнейшем движется накатом. Золотник 4 при этом устанавливается в левую позицию, выводя посредством установочного гидроцилиндра 3 насос в режим минимальной производительности.
При движении транспортного средства накатом из-за сообщения полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 со сливной магистралью 18 гидромотор-колеса 8 и 9 выводятся на режим нулевой производительности.
Производительность насоса, снабженного системой,чувствительной к нагрузке, поддерживается в пределах, необходимых лишь для пополнения утечек в системе. Встроенный в насос клапан 5 предназначен для поддержания допустимого уровня рабочего давле.НИЯ в силовой магистрали 12.
Для движения транспортного средства в обратном направлении золотник распределителя 13 устанавливается рукояткой 14 в верхнюю позицию, а рабочий процесс
повторяется в описанном порядке.
Таким образом, при движении транспортного средства накатом снижается потребление энергии от двигателя.
45
Формула изобретения
Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая гидронасос с системой регулирования, включающей два установочных гидроцилиндра, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая ли- 0 ния управления которого сообщена через переливной клапан со сливом, вторая линия управления - с напорной магистралью гидронасоса, соединенной с входами регулируемых гидромотор-колес, выходы которых сообщены со сливом, трехпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый распределитель, первая линия которого соединена с напорной магистралью гидронасоса, вто5
1523410
5о
рая - со сливом, третья и четвертая.под-гидролинией с установленным в ней дроссе- ключены параллельно к первой и второйлем, двойным управляемым обратным кла- полост ям управления установочными гидро-паном ИЛИ, входы которого соединены с цилиндрами гидромотор-колес, отличающая-третьей и четвертой линиями трехпозицион- ся тем, что, с целью повышения эконо-е кого распределителя, а выход через допол- мичности путем снижения затрат энергиинительную гидролинию связан с первой ли- при движении транспортного средства в ре-нией управления двухпозиционным распре- жиме наката, она снабжена дополнительнойделителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Самоходная машина с объемной гидропередачей | 1986 |
|
SU1346457A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084626C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения. Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.
Гидравлический привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1229081A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-28—Подача