Объемная гидропередача транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1523410A1

сд to

со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидропередачам различных транспортных средств: тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин.

Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката.

На чертеже показана принципиальная схема гидропередачи.

Объемная гидропередача транспортного средства содержит насос 1 регулируемой производительности, имеюш,ий систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения с линией 7 управления.

В ведущие колеса транспортного средства монтируются гиДромотор-колеса 8 и 9, входные гидролинии 10 и 11 которых постоянно подключены к нагнетательной магистрали 12 насоса 1, которая в свою очередь подключена к входу трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, имеющего, например, ручное управление при помощи рукоятки 14 и золотник с пружинным возвратом его в нейтральное положение. К торцам золотника посредством линий 15 и 16 подводится управляющее давление.

Выход 17 распределителя подключен к сливной магистрали 18, а две другие линии 19 и 20 параллельно - к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9.

Рабочие полости установочных гидроцилиндров 21 и 22 также параллельно подключены к входам 23 и 24 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, выход 26 которого сообщен с линией 7 управления насоса 1.

Гидропередача работает следующим образом.

Перед началом движения включается двигатель транспортного средства, распределитель 13 устанавливается в нейтральное положение, а жидкость, нагнетаемая насосом 1, воздействуя на торец золотника 4, устанавливает его в левую позицию и посредством установочного гидроцилиндра 3 устанавливает рабочий орган насоса в позицию, при которой производительность насоса минимальна. Далее оператор, переводя рукоятку распределителя 13 в одну из крайних позиций, например нижнюю, сообщает одну из полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9 с нагнетательной магистралью 12, а другую со сливом 18, т. е. переводит гидромоторы в режим мак-, симальной производительности. Золотник рас пределителя 13 при этом остается в этой

позиции, так как под его торец подводится давление жидкости по линии 15 управления. Это же давление через входную линию 23 двойного управляемого клапана 25

и линию 7 управления подводится под правый торец золотника 4 насоса 1, переводя его в правую позицию, тем самым прекращая подачу жидкости к установочному гидроцилиндру 3 и давая возможность установочному гидроцилиндру 2 вывести насос в режим максимальной производительности. Таким образом, транспортное средство начинает движение, постепенно набирая скорость. При увеличении скорости до такой величины, когда требуемый расход жидкости

через гидромоторы превышает расход насоса 1, давление в нагнетательной магистрали падает, вызывая падение его также в линиях 19 и 7 управления, из-за чего золотник распределителя 13 автоматически возвращается в нейтральное положение, а транспортное средство в дальнейшем движется накатом. Золотник 4 при этом устанавливается в левую позицию, выводя посредством установочного гидроцилиндра 3 насос в режим минимальной производительности.

При движении транспортного средства накатом из-за сообщения полостей установочных гидроцилиндров 21 и 22 со сливной магистралью 18 гидромотор-колеса 8 и 9 выводятся на режим нулевой производительности.

Производительность насоса, снабженного системой,чувствительной к нагрузке, поддерживается в пределах, необходимых лишь для пополнения утечек в системе. Встроенный в насос клапан 5 предназначен для поддержания допустимого уровня рабочего давле.НИЯ в силовой магистрали 12.

Для движения транспортного средства в обратном направлении золотник распределителя 13 устанавливается рукояткой 14 в верхнюю позицию, а рабочий процесс

повторяется в описанном порядке.

Таким образом, при движении транспортного средства накатом снижается потребление энергии от двигателя.

45

Формула изобретения

Объемная гидропередача транспортного средства, содержащая гидронасос с системой регулирования, включающей два установочных гидроцилиндра, двухпозиционный трехлинейный распределитель, первая ли- 0 ния управления которого сообщена через переливной клапан со сливом, вторая линия управления - с напорной магистралью гидронасоса, соединенной с входами регулируемых гидромотор-колес, выходы которых сообщены со сливом, трехпозиционный четырехлинейный гидроуправляемый распределитель, первая линия которого соединена с напорной магистралью гидронасоса, вто5

1523410

рая - со сливом, третья и четвертая.под-гидролинией с установленным в ней дроссе- ключены параллельно к первой и второйлем, двойным управляемым обратным кла- полост ям управления установочными гидро-паном ИЛИ, входы которого соединены с цилиндрами гидромотор-колес, отличающая-третьей и четвертой линиями трехпозицион- ся тем, что, с целью повышения эконо-е кого распределителя, а выход через допол- мичности путем снижения затрат энергиинительную гидролинию связан с первой ли- при движении транспортного средства в ре-нией управления двухпозиционным распре- жиме наката, она снабжена дополнительнойделителем.

Похожие патенты SU1523410A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Объемная гидропередача самоходной машины 1990
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Ткаченко Валентин Александрович
  • Лысенко Сергей Владимирович
  • Гречанюк Федор Теодорович
  • Слесаренко Виктор Николаевич
SU1754501A1
Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
БУРИЛЬНАЯ МАШИНА 1994
  • Водяник Г.М.
  • Нуждин А.В.
RU2084626C1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1

Реферат патента 1989 года Объемная гидропередача транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к объемным гидропередачам тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин. Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения затрат энергии при движении транспортного средства в режиме наката. Гидропередача состоит из насоса 1 регулируемой производительности, имеющего систему регулирования, чувствительную к нагрузке, которая включает установочные гидроцилиндры 2 и 3, управляющий двухпозиционный трехлинейный золотник 4, переливной клапан 5 и дроссель 6 постоянного сечения. Линия 7 управления насоса 1 сообщена с выходом 26 двойного управляемого обратного клапана 25 с логической функцией ИЛИ, входы 23 и 24 которого параллельно подключены к рабочим полостям установочных гидроцилиндров 21 и 22 гидромотор-колес 8 и 9. Гидроцилиндры сообщаются со сливной магистралью 18 при среднем положении трехпозиционного четырехлинейного распределителя 13, в результате чего он при движении транспортного средства в режиме наката автоматически устанавливается в нейтральную позицию. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 523 410 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523410A1

Гидравлический привод транспортного средства 1984
  • Филюрин Ефим Рахмильевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кейлис Иосиф Яковлевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU1229081A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 410 A1

Авторы

Лютый Игорь Иванович

Ткаченко Валентин Александрович

Ющенко Николай Константинович

Черемисов Геннадий Павлович

Гаркуша Анатолий Григорьевич

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-28Подача