Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссиях самоходных ма шин, преимущественно самоходных комбайнов и тракторов.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы трансмиссии пут ем устранения скола зубьев шестерен переключении передач.
На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства блокировки переключения передач самоходной машины.
Объемная гидропередача 1 содержит регулируемый насос 2, напорную 3, всасываюшую 4 и сливную 5 гидролинри г щpoмoтop 6, механически связанный с валом 7 коробки 8 передач. Предохранительный клапан 9 связан с гидро линиями через трехпозицйонный нормально закрытый золотник 10, управляемый от гидролиний 3 и 4. Клапан 9 при наличии разницы давлений в гидролиниях 3 и 4 .соединяется со сливной гидролинией 5. Вал 7 коробки 8 передач имеет подвижный элемент 11 включения передач, связанный по крайней мере с одним подвижнь М штоком 12, связанным с органом 13 управления. Коробка 8 передач имеет валик 14 блокировки передач с пружиной 15, взаимодействующей с гидроцилиндром 16 и штоком через фиксатор 17.
Устройство блокировки содержит также двухпоз иционньй управляемый трехлинейный гидрораспределитель 18 с пру кинной полостью, которьй установлен между клапаном 9 и гидроци - лйндром 16. Гидрораспределитель 18 соединен с предохранительным клапаном 9 и со сливной гидролинией 5 и имеет управляющую полость 19, соединенную с клапаном 9 и со сливом через жиклёр 20.
Устройство блокировки переключения передач работает следующим образом.
При неработающем двигателе давление в гидролиниях отсутствует, Гидро распределитель 18 соединяет гидроцилиндр 16 со сливом. Пружина 15 удерживает валик 14 блокировки в положении, при котором фиксаторы 17 не препятствуют перемещению штока 12. Переключение, передач возможн о.
.При работающем двигателе и нейтральном положении рукоятки управления насосом 2 в гидролиниях 3 и А
«
Q
.
5 0 5 О
Q c
5
5
устанавливается одинаковое давление подпитки, и золотник 10 находится в среднем положении, отсекая доступ рабочей жидкости в предохранительный клапан 9. Давление в гидролинии, соединяющей клапан 9 и гидрораспределитель 18, отсутствует благодаря жиклеру 20, Положение валика 14 блоки- ровки то же, что в предыдущем случае.
При работающем двигателе и отклонении рукоятки насоса 2 от нейтрального положения, т.е. когда появляется разница давления в напорной и всасывающей гидролиниях, трехпозицион- золотник 10 смещается в крайнее положение, и клапан 9 соединяется с всасывающей гидролинией. В гидролинии, соединяющей клапан 9 и гидрораспределитель 18, появляется давление, смещающее золотник. Сливная гидролиния 5 отсекается, в гидроцилиндр 16 поступает давление. Гидроцилиндр 16 перемещает валик 14 блокировки, сжимая пружину 15, и запирает шток 12 с рукояткой 13. Переключение переда невозможно.
Формула изобретения
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины, имеющей объемную гидропередачу с регулируемым насосом, гидромотором, напорной, всасывающей и сливной гидролиниями, предохранительным клапаном, выполненным с возможностью сообщения со всасывающей гидролинией через золотниковое устройство, а также механическую коробку передач с установленными на ее валу подвижными элементами включения передач, связанными с органом управления, содержащее под- пружиненньш валик блокировки штока включения Передач, выполненный с возможностью взаимодействия с гидроцилиндром и штоком через фиксатор, о т- личающееся тем что, с целью повьш1ения эффективности работы путем устранения сколов зубьев шестерен при переключении передач, оно снабжено двухпозиционным управляемым трехлинейным гидрораспределителем с пружинной полостью, установленным между предохранительньм клапаном и гидроцилиндром, при этом в одной позиции гидрораспределителя гидроцилиндр сообщен с прелохранительным
31А38975
клапаном, а в другой - со сливом, пределителя сообщена с предохрани- примем управляющая полость гидрорас- тельным клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач самоходной машины | 1986 |
|
SU1386496A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2662612C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Система стабилизации скорости самоходной машины | 1982 |
|
SU1039748A1 |
Трехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель опрокидывающего механизма самосвала | 1987 |
|
SU1537581A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Мост ведущих колес с гидроприводом 3518020-43010 | |||
Паспорт, техническое описание и инструкция по эксплуатации 3518020-4310 ПС | |||
ГСКБ по машинам для уборки зерновых культур и самоходных шасси, 1983. |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1987-06-04—Подача