Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровым насосам.
Цель изобретения - повышение долговечности поршня.
На чертеже изображена половина поршня бурового насоса, продольный разрез
Поршень содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, кольцевые каркасы 3, сменные резиновые манжеты 4 и кольца 5 и 6, фиксирующие их на сердечнике 1. В стенках каркасов 3, противоположных бурту 2, выполнены конусные углубления 7, в которых расположены полуторроидальные выступы 8. Высота выступов 8 превышает глубину углублений 7. Каркасы 3 выполнены из более жесткого материала, чем манжеты 4, (например, пластмасса, резиноткань), и привулканизирова- ны к ним. Манжеты 4 имеют кольцевые рабочие кромки 9.
Работает поршень бурового насоса следующим образом,
Поршень совершает возвратно-поступательное движение по цилиндровой втулке
(на чертеже не показана), нагнетая промывочную жидкость в буровые трубы. При этом манжета 4 деформируется в осевом и радиальном направлениях на такте нагнетания и возвращается в первоначальное положение на такте всасывания. Благодаря наличию полуторроидального выступа 8 и конического углубления 7 давление на рабочей кромке 9 манжеты 4 повышается, а на ее тыльной части понижается. Углубление 7 и выступ 8 ограничивают деформацию манжеты 4 в месте ее контакта с каркасом 3 в осевом и радиальном направлениях, предотвращая перемещение и затаскивание резины манжеты на наружную поверхность каркаса 3. Углубление 7 не дает деформации распространяться в зону повышенного износа манжеты - в месте ее сопряжения с каркасом 3.
Повышенная деформация манжеты 4 в области рабочей кромки 9 из-за влияния поверхности выступа 8 не дает возможности попадать твердым частицам раствора в пространство между манжетой 4 и цилиндровой
(Л
С
о
N Ю
сл
00
втулкой, что увеличивает долговечность работы манжеты 4 и поршня в целом Формула изобретения Поршень бурового насоса, содержащий металлический сердечник с цилиндрическим буртом, жесткие кольцевые каркасы и сменные резиновые манжеты, расположенные по обе стороны от бурта, и кольца, фиксирующие их на сердечнике, причем в стенках каркасов, противоположных бурту, выполнены конусные углубления, отличающийся тем. что, с целью повышения долговечности поршня, каркасы снабжены полуторроидальными выступами, расположенными в углублениях, при этом высота выступов превышает глубину углубления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ БУРОВОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2050491C1 |
Поршень бурового насоса | 1990 |
|
SU1788366A1 |
Уплотнительное устройство | 1979 |
|
SU1064716A1 |
Поршень бурового насоса | 1983 |
|
SU1160099A1 |
Буровой поршневой насос одностороннего действия | 1979 |
|
SU747214A1 |
Поршень | 1978 |
|
SU819462A2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2235932C2 |
ПОРШЕНЬ БУРОВОГО НАСОСА | 1996 |
|
RU2109189C1 |
УПЛОТНЕНИЕ СБОРНОГО ПОРШНЯ | 1992 |
|
RU2005935C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2000 |
|
RU2175403C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровым насосам. Цель изобретения - повышение долговечности поршня. Поршень содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, жесткие каркасы 3, фиксирующие кольца 5 и 6 и манжеты 4 с конусными углублениями 7. Манжеты 4 снабжены полуторроидальными выступами 8, размещенными в углублениях 7, причем высота выступов 8 превышает глубину углублений 7. 1 ил
9432
Николич А.С | |||
Поршневые буровые насосы | |||
М.: Недра, 1973, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU105A1 |
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-04-25—Подача