1
(21)4276415/12 (22) 06 07.8 (46)2304.91 Бюл. № 15
(71)Одесское высшее инженерное морское училище
(72)Д.Ю.Крохмаль И О.Семиренко, Э Г Ба- дальян и К.Б Щигловский
(53) 628.74 (088 8)
(56) Gen inert-gas system to eiiminate soot
carry-over Motorship 75, 56, Ne 658 p 8990
(54) СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ НА СУДАХ
(57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов, позволяет повысить эффективность эксплуатации систем инертных газов путем установки пеногенерирую- щего устройства внутри трубопровода и исключить подачу воздуха в систему для образования пены. Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1. сое
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1987 |
|
SU1493539A1 |
Система осушенных инертных газов нефтеналивного судна | 1972 |
|
SU437660A1 |
Судовая система инертных газов для судовых танков | 1979 |
|
SU893729A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ГАЗОВ, В ЧАСТНОСТИ ТОПОЧНЫХ ГАЗОВ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕНООБРАЗУЮЩЕГО РЕАКТИВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1992 |
|
RU2104080C1 |
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1978 |
|
SU948757A1 |
Способ предупреждения и тушения эндогенных пожаров | 1984 |
|
SU1236111A1 |
СПОСОБ ОСВОЕНИЯ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2215136C2 |
Установка для осушения взрывных скважин | 1982 |
|
SU1032111A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕНОПОЛИУРЕТАНА | 1989 |
|
RU2044744C1 |
Устройство для тушения подземных пожаров | 1983 |
|
SU1105660A1 |
о
Jb
со
о
ч
диняющего дымоход 2 котла со скруббером 3 пеногенерирующего устройства 4, установленного внутри трубопровода системы инертных газов, пеноразрушителя 5, слитной патрубок которого соединен при помощи трубопровода 6 со сливным трубопроводом 7 скруббера нагнетателей инертных газов 8, палубного водяного затвора 9, палубного трубопровода 10 инертных газов, устройства управления, защиты и сигнализации 11, дистанционно управляемых затворов 12-14 и смесителя 15. Смеситель 15 соединен с нагнетательным трубопроводом 16 насоса охлаждающем во
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым системам технического кондиционирования, в частности к системам инертных газов нефтеналивных судов, и может быть использовано для обеспечения взрыво-пожаробезопасности танкеров морского и речного флота путем подачи очищенных и охлажденных дымовых газов в их танки.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации системы инертны/ газов за счет исключения попадания воздуха в танки.
На чертеже представлена схема системы инертных газо-в, на которой пунктиром показаны электрические цепи.
Система инертных газов состоит из приемного трубопровода 1, соединяющего дымоход 2 котла со скруббером 3, пеногенерирующего устройства 4, пеноразрушителя 5, сливной патрубок которого соединен при помощи трубопровода 6 со сливным трубопроводом 7 скруббера, нагнетателей инертных газов 8, один из которых является резервным, палубного водяного затвора 9, палубного трубопровода инертных газов 10, устройства управления, защиты и сигнализации 11, дистанционно управляемых затворов 12,13, 14, смесителя 15, соединенного с нагнетательным трубопроводом 16 насоса охлаждающей воды 17 посредством невозвратного клапана 18 и с емкостью 19 для пенообразующего концентрата посредством невозвратного клапана 20 и гидрозатвора 2 I, a также установленного в емкости 19 датчика нижнего уровня 22.
Система инертных газов работает следующим образом.
При понижении давления инертных газов в танках до нижнего предела происходит пуск насоса охлаждающей воды 17, который обеспечивает подачу воды в скрубды 17 посредством невозвратного клапана 18. Смеситель 15 соединен также с емкостью 19 для пенообразующего концентрата посредством невозвратного клапана 20 и (идрозатвора21. Гидрозатвор 21 позволяет предотвратить попадание атмосферного воздуха в систему инертных газов в случае снижения уровня пенообразующего концентрата в емкости 19 ниже предельного. Установленный на емкрсти 19 датчик 22 низкого уровня обеспечивает предупредительную сигнализацию о снижении уровня концентрата в емкости 19 до предельного. 1 ил.
бер 3 и в смеситель 15 из трубопровода 16 Одновремрнно с пуском насоса 17 открываются затворы 12 и 13. После открытия затвора 12 забортная вода начинает проходить
через эжектор смесителя 15, создавая раз- режек /.е в диффузоре эжектора и тем самым подсасывая певообразующий концентрат из емкости 19
Образовавшаяся эмульсия поступает в
узел орошения пеногенерирующего устройства 4, вследствие чего происходит орошение сетки пеногенеоирующего устройства 4. После зюго происходит пуск нагнетателя 8, который некоторое время работаете закрыгым затвором 14 с целью снижения величины пускового тока электропривода. С открытием за гвора 1л инертные газы из дымохода 2 котла через приемный трубопровод 1 начинают постилать г танки по
палубному трубопроводу инертных газов 10, предварительно пройдя через пеногене- рирующее устройство 4, пеноразруш тель 5 и палубный водяной затвор 9,
При прохождении инертных газов, очищенных в скруббере от крупнодисперсных частиц сажи, через пеногенерирующее устройство 4 происходит образование высоко- крат-.ой печы за счет выдувания на орошземой пенообразователем сетке пузырьков пены. Образовавшиеся пузырьки пены контактируют с мелкодисперсными частицами сажи, находящимися в инертных газах. В связи с тем, что пузырьки пены образуются при продувании орошаемой
сетки инертными (азами, инертные газы с мелкодисперсными частицами находятся снаружи пузырьков, так и внутри их. Во время движения пеногазового потока по трубопроводу инертных газоа от пенообразующего устройства 4 до пеноразрушителя 5 происходит осаждение частиц сзжи на пузырьках пены. Частицы, находящиеся внутри пузырьков, осаждаются на его
внутреннюю поверхность в соответствии с турбулентно-диффузионным механизмом осаждения. В результате разрушения пузырьков во время движения пеногазового потока по трубопроводу образуются пленки и капли, на которых осаждаются частицы, вынесенные газом из пузырьков во время их разрушения, Осаждение этих частиц на образующихся пленках и каплях происходит за счет сил адгезии, действующих между ними. При прохождении пеногазового потока .через пеноразрушитель 5 происходит отделение пенообразователя от инертных газов. Инертные газы поступают на всасывание нагнетателей инертных газов 8, а пе- нообразователь, стекающий в нижнюю часть пеноразрушителя 5, поступает через сливной патрубок по трубопроводу б в сливной трубопровод 7 скруббера.
После прекращения работы нагнегате- лей инертных газов 8 отключается насос охлаждающей воды 17, закрываются затворы, 12. 13, 14. Для предотвращения слива пено- образующего концентрата самотеком из емкости 19 в нагнетательный трубопровод 16 предусмотрен невозвратный клапан 18, а для предотвращения попадания забортной зоды в емкость 19 через смеситель 15 в начальный период после пуска насоса 17, когда в эжекторе смесителя 15 скорость во- ды недостаточно высока для создания разрежения, установлен невозвратный клапан 20.
Для обеспечения сигнализации о низком уровне пенообразующего концентрата в емкости 19 предусмотрен датчик уровня 22, сигнал от которого поступает в устройство управления, защиты и сигнализации 11.
С целью обеспечения защиты системы инертных газов от поступления воздуха из емкости 19 в танки через эжектор смесителя 15 в случае снижения уровня концентрата в емкости 19 до предельного предусмотрен гидрозатвор 21.
Аналогично система инертных газов ра- ботает во время выгрузки гругс., мойки и
инертизации пустых танков при смене атмосферы танков с воздушной на инертную. Таким образом, предлагаемая система инертных газов благодаря установке пено- генерирующего устройства внутри трубопровода системы инертных газов, выполнению защиты системы от подсоса воздуха из атмосферы при низкрм уровне в емкости для пенообразующего концентрата путем установки гидрозатвора и снабжению системы пеноразрушителем позволяет обеспечить по сравнению с прототипом взрыво- пожаробезопасность судна путем исключения подачи воздуха в пеногенери- рующее устройство для образования пены, а также обеспечить при этом повышение эффективности очистки инертных газов от мелкодисперсных частиц сажи до 90%.
Формула изобретения
Система инертных газов на судах, содержащая скруббер, один из входов которого связан с выходом гззодувки через невозвратный клапан, второй вход - с трубопроводом подачи воды от насоса охлаждающей воды, пеногенерирующее устройство со смесителем, связанное с трубопроводом подачи воды посредством невозвратного клапана, отличающаяся тем, что. с целью повышения эффективности эксплуатации системы инертных газов за счет исключения попадания воздуха в танки, пеногенерирующее устройство установлено внутри трубопровода и имеет пеноразрушитель, сливной патрубок которого связан со сливным патрубком скруббера, а входной патрубок пеноразрушителя - с выходом пеногенерирующего устройства, пеногенерирующее устройство установлено внутри трубопровода, соединяющего скруббер с газодувкой, а смеситель имеет эжектор и соединен с емкостью для пенообразующего концентрата посредством невозвратного клапана и гидрозатвора.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1987-07-06—Подача