1
Изобретение относится к судостроению.
Известны системы осушенных инертных газов нефтеналивного судна, содерл ащне блоки охлаждения, очистки и осушения газов, включаюшие в себя циклонно-пенные аппараты, газодувки И вентилятор, связанные трубопроводами между собой И с блоком вла гопоглошаюш.его раствора. Однако они малозф|фективны, пожароопасны, к подвержены коррозированию.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе, снижение веса п габаритов, а также повышение пожаробезопасности нефтеналивного судна и Заш.иты от коррозии внутренних Поверхностей танков.
Для ЭТОГО циклонно-пенный аппарат блока охлаждения соединен с циклонно-пенным аппаipaTOM блока осушения, при этом циклоннопенный аппарат блока осушения связан с баком влагопоглош;ающего раствора и газодувками, (Подключенными параллельно к танкам нефтеналивного судна.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Система осушенных инертных газов состоит ИЗ блоков охлаждения, осушения и нагнетателей газа, которые связаны газовым трактом Б едИНую систему.
Блок охлаждения инертных газов, в качестве которых использованы отходяш,ие дымовые
газы главных котлов, состоит из ци-клонпопенного охладителя 1, пасоса 2 заборгной воды, поворотных затворов 3 с электроприводом, запорных 4 И яевозвратно-запорйых 5 клапанов.
Блок осушения инертных газов включает в себя циклонно-пенный абсорбер 6, десорбер 7, охладитель 8 раствора хлористого лития, электровентилятор 9, нагреватель 10 раствора
хлористого ЛИТИЯ, насос 11 перекачки раствора хлористого ЛИТИЯ, бак 12 раствора, крышку 13 для выброса воздуха в атмосферу, датчик 14 температуры горячего раствора, автоматический клапан 15 на входе греюш;его пара в нагреватель 10 раствора, датчик 16 температуры раствора на входе в абсорбер. В состав блока ос)шения входят также необходимые для осуш.ествления процессов осушения и регенерации раствора трубопроводы с запорно-переключающей арматурой.
Контроль И управление процесса.ми осушения пнертного таза осуществляется оперативным регулятором 17 относительной влажности газа.
Блок -нагнетателей инертного газа состоит пз двух центробежных газодувок 18 и 19, охладителей 20 И 21 газа поверхностного типа, .приемника 22 наружного воздуха, поворотного затвора 23 с электроприводом, реле 24 и 25
давлений, датчика 26 аварийной температуры.
необходимых трубапроводов с запорно-переключающими клапанами 27-34 и невозвратно-запорными клаланами 35 на входе газа в грузовые танки.
Работа системы происходит следующим образом.
Отходящие дымовые газы от судового парового котла за счет разрежения в системе, создаваемого работающими газодувкамк 18 и 19, через невозвратио-залорный клапан 5 и новоротный затвор 3, находящиеся в открытом положении, поступают в циклонно-пенный охладитель. Во внутреннем барабане охладите; я газы барботируют с распыливаемой через специальную насадку забортной водой. За счет кииетической энергии газа, действия центробежных сил газового потока и трения между газом и морской водой последняя превращается в нестабильную пену.
В пенной фазе осуществляется интенсивная очистка и охлаждение газа до температуры, незначительно отличающейся от температуры охлаждающей воды. В аппарате допускаются скорости до 7 м/сек, что позволяет значительно уменьшить его габаритные размеры ло сравнению -со скрубберами, где скорость газового .потока ограничивается 1-3 м/сек.
Прокачка циклонно-пенного охладителя забортной водой осуществляется насосом 2.
Охлажденный газ по трубопроводу ооступает в циклонно-пенный абсорбер 6. Принцип действия абсорбера идентичен охладителю газа, но вместо морской воды во внутренний барабан подается из бака 12 насосом И раствор хлористого лития, являющегося активным сорбентом.
Со временем влагопоглотит€льные свойства раствора хлористого лития уменьщаются за счет его обводнения, и раствор подлежит регенерации в десорбере 7.
Начало процесса регейерации определяется достижением предельной уставки регулятором 17 относительной влажности.
При этом включается электровентилятор 9, и открывается автоматический клапан 15 лодачи пара на нагреватель 10 раствора. Горячий раствор, контактируя с воздухом во внутреннем барабане десорбера, отдает воздуху избыточную влагу за счет разности парциальных давлений водяных паров .в растворе и в воздухе.
Воздух, насыщенный влагой, удаляется из десорбера наружу через крышку 13, а обогащенный раствор стекает в бак Г2.
В период процесса регенерации температура раствора в баке (повышается, поэтому перед подачей раствора в абсор-бере 6 его охлаждают в поверхностном охладителе 8, прокачиваемом забортной водой от насоса 2.
Для исключения возможности «ристаллизации раствора хлористого лития при низких температурах охлаждающей забортной воды предусмотрен вывод из действия цикла регееерацпи от датчика 16 температуры раствора с отключением подачи пара на «агреватель 10 и электровентилятора 9.
Охлажденный, очищенный и осушенный инертный газ газодувками 18 и 19 транспортируется ло трубопроводу в грузовые танки через невозвратно-запорные клапаны 36.
Для снятия вредного нагрева газа в высокопапорных нагнетателях установлены охладители 20 и 21 газа, прокачиваемые забортной водой от насоса 2.
Подача газа в танки прекращается, когда давление газа в танках достигнет заданного. При этом реле 24 макси.мального давления отключает газозвуки 18 и 19 газа и обеспечивает подачу сигнала на закрытие поворотных затворов 3 и 23, отключающих систему от дымохода котла и грузовых танков.
При резком падении давления в системе (например, в случае аварийной разгерметизации трубопровода) реле 25 минимального давления также осуществляет вывод установки из дейст1вия с отключением газодувок 1в, 19 и закрытием затворов 3, 23. Аналогичный вывод установки из действия производится от датчика 26 аварийной температуры газа в случае повышения температуры газа перед подачей его в грузовые танки сверх заданного значения.
Схемой предусмотрена параллельная работа двух газодувок 18 и 49, обеспечивающая максимальную произеодительность по обработанному газу (режим выдачи груза).
В период рейса нефтеналивного судна периодическая подкачка грузовых танков пнертным газом осуществляется одной из газодувок (например, газодувкой 18). В этом случае газодувка 19 может быть использована для дегазации отсеков судна наружным воздухом. Для осуществления этого работы затворы 3 и 23, клапаны 5, 28, 29, 34 и крышка 22 открыты, клапаны 27, 30, 32, 33 - закрыты.
Предмет изобретения
Система осушенных инертных газов нефтеналивного судна, содержащая блоки охлаждения, очистки и осущения газов, включающие в себя циклонно-пенные аппараты, газодувки и вентилятор, связанные трубопроводами между собой и с баком влагопоглощающего раствора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, снижения веса и габаритов, а также повышения ножаробезопасности нефтеналивного судна и защиты от коррозии внутренних поверхностей танков, циклонно-пенный аппарат блока охлаждения соединен с циклошю-пенным аппарато.м блока осушения, при этом циклоннопенный аппарат блока осушения связан с баком влагопоглощающего раствора и газодувками, подключенными параллельно к танкам пефтеналпвпого судна. Q-4 J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1978 |
|
SU948757A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШЕНИЯ ВОЗДУХА | 1967 |
|
SU203182A1 |
Способ подачи инертных газов в судовые грузовые танки | 1984 |
|
SU1348259A1 |
Система очистки инерных газов | 1977 |
|
SU619192A1 |
Система инертных газов нефтеналивного судна | 1980 |
|
SU895812A1 |
Способ подачи инертных газов в судовые грузовые танки | 1987 |
|
SU1449462A2 |
Система инертных газов на судах | 1987 |
|
SU1643017A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-03-17—Подача