Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6x6 и 4x4.
Цель изобретения - уменьшение габаритов дифференциального межосевого привода.
На чертеже приведена принципиальная схема шестиколесного тягового средства.
Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными механизмами второго типа. Солнечная шестерня первого дифференциала 4 соединена с передним дополнительным ведущим мостом 2о Коронная шестерня первого дифференциала 4 связана с основным ведущим мостом 1, а через фрикционную муфту 6 - с солнечной шестерней второго дифференциала 5 и задним дополнительным ведущим мостом 3. Водило первого дифференциала 4 соединено с коронной шестерней второго дифференциала 5, водило которого посредством фрикционной муфты 7 и шестерни 8 свя- зано с коробкой передач.
Гидравлическая система управления фрикционными муфтами 6 и 7 включает масляный бак 9, источник 10 давления, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 11 с управляющей рукоят5
0
5
0
5
0
5
кой 12, фиксируемой в трех положениях, и гидролинии, связывающие этот распределитель с другими элементами гидросистемы: первая - с источником 10 давления, вторая - со сливом, третья и четвертая - с рабочими полостями фрикционных муфт 7 и 6 соответственно. Причем в первой позиции трехпозицион- ного распределителя первая, третья, четвертая линии соединены с второй. Во второй позиции первая линия соединена с третьей, а четвертая - с второй. В третьей позиции первая линия связана с третьей и четвертой.
Шестиколесное тяговое средство работает следующим образом.
В случае работы на плотных грунтах или дорогах с твердым покрытием при небольших крюковых нагрузках или без них рукоятка 12 находится в положении I. Масло из рабочих полостей фрикционных муфт 6 и 7, источника 10 давления через распределитель 11 идет на слив в масляный бак 9. Фрикционные муфты 6 и 7 выключены. В этом случае обеспечивается полностью дифференциальный привод между основным 1 и дополнительными передним 2 и задним 3 ведущими мостами.
При возрастании крюковой нагрузки, снижении сцепных свойств и несущей способности грунта для повышения тяговых свойств и проходимости достаточно иметь блокированный привод одного из ведущих мостов. В этом случае рукоятка 12 перемещается в положние II.- Масло от источника 10 давления идет в рабочую полость фрикционной муфты 7, а из рабочей полости фрикционной муфты 6 - на слив в масляный бак 9. Фрикционная муфта 7 вклчена. Это обеспечивает дифференциальный привод основного 1 и дополнительного переднего 2 ведущих мостов и блокированный привод дополнительного заднего ведущего моста 3,
При значительных крюковых нагрузках, выполнении энергоемких технологческих операций на грунтах с малой несущей способностью для обеспечения достаточных тягово-сцепных свойств и проходимости необходимо иметь блокированный привод ведущих мостов. В этом случае рукоятка 12 находится в положении III. Масло от источника 10 давления идет в рабочие полости фрикционных муфт 6 и 7, которые включаются. Это обеспечивает полностью блокированный привод между основным 1 и дополнительными передним 2 и задним 3 ведущими мостами.
Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить компактность Дифференциального межосевого привода, разные варианты его блокирования в зависимости от условий эксплуатации.
Формула изобретения
Шестиколесное тяговое средство, содержащее основной и два дополни- 1 тельных ведущих моста, связанные между собой двумя межосевыми дифференциалами с фрикционными муфтами, сие-
0
Q
тему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, сообщенный гидролиниями через трех- позиционный распределитель с фрикционными муфтами и сливом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов дифференциального межосевого привода, оба межосевых дифференциала выполнены несимметричными, размещены в одном корпусе с приводом от одной шестерни коробки передач, причем солнечная шестерня первого дифференциала связана с передним дополнительным ведущим мостом, коронная шестерня первого дифференциала связана с основным ведущим мостом, а через фрикционную муфту - с солнечной шестерней второго дифференциала и задним дополнительным ведущим мостом, водило первого дифференциала связано с коронной шестерней второго дифференциала, водило которого связано через фрикционную муфту с шестерней коробки передач, трех- позиционный с ручным управлением распределитель выполнен четырехлинейным, в котором первая линия соединена с источником давления, вторая - со ели- 0 вом9 третья - с рабочей полостью одной фрикционной муфты, четвертая - с рабочей полостью другой фрикционной муфты, причем в первой позиции трехпозиционного распределителя первая линия сообщена с третьей, второй и сливом, а четвертая - с третьей, во второй позиции первая линия сооб5
0
5
5
щена с третьей, а вторая - с четвер- той, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой и третьей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ | 2012 |
|
RU2486071C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1416342A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС | 2012 |
|
RU2493023C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483945C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4. Цель изобретения - уменьшение габаритов дифференциального межосевого привода. Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными меха
Платонов В.Ф | |||
Полноприводные автомобили | |||
- М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" | 1923 |
|
SU40A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-04-11—Подача