Шестиколесное тяговое средство Советский патент 1991 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1643206A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6x6 и 4x4.

Цель изобретения - уменьшение габаритов дифференциального межосевого привода.

На чертеже приведена принципиальная схема шестиколесного тягового средства.

Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными механизмами второго типа. Солнечная шестерня первого дифференциала 4 соединена с передним дополнительным ведущим мостом 2о Коронная шестерня первого дифференциала 4 связана с основным ведущим мостом 1, а через фрикционную муфту 6 - с солнечной шестерней второго дифференциала 5 и задним дополнительным ведущим мостом 3. Водило первого дифференциала 4 соединено с коронной шестерней второго дифференциала 5, водило которого посредством фрикционной муфты 7 и шестерни 8 свя- зано с коробкой передач.

Гидравлическая система управления фрикционными муфтами 6 и 7 включает масляный бак 9, источник 10 давления, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 11 с управляющей рукоят5

0

5

0

5

0

5

кой 12, фиксируемой в трех положениях, и гидролинии, связывающие этот распределитель с другими элементами гидросистемы: первая - с источником 10 давления, вторая - со сливом, третья и четвертая - с рабочими полостями фрикционных муфт 7 и 6 соответственно. Причем в первой позиции трехпозицион- ного распределителя первая, третья, четвертая линии соединены с второй. Во второй позиции первая линия соединена с третьей, а четвертая - с второй. В третьей позиции первая линия связана с третьей и четвертой.

Шестиколесное тяговое средство работает следующим образом.

В случае работы на плотных грунтах или дорогах с твердым покрытием при небольших крюковых нагрузках или без них рукоятка 12 находится в положении I. Масло из рабочих полостей фрикционных муфт 6 и 7, источника 10 давления через распределитель 11 идет на слив в масляный бак 9. Фрикционные муфты 6 и 7 выключены. В этом случае обеспечивается полностью дифференциальный привод между основным 1 и дополнительными передним 2 и задним 3 ведущими мостами.

При возрастании крюковой нагрузки, снижении сцепных свойств и несущей способности грунта для повышения тяговых свойств и проходимости достаточно иметь блокированный привод одного из ведущих мостов. В этом случае рукоятка 12 перемещается в положние II.- Масло от источника 10 давления идет в рабочую полость фрикционной муфты 7, а из рабочей полости фрикционной муфты 6 - на слив в масляный бак 9. Фрикционная муфта 7 вклчена. Это обеспечивает дифференциальный привод основного 1 и дополнительного переднего 2 ведущих мостов и блокированный привод дополнительного заднего ведущего моста 3,

При значительных крюковых нагрузках, выполнении энергоемких технологческих операций на грунтах с малой несущей способностью для обеспечения достаточных тягово-сцепных свойств и проходимости необходимо иметь блокированный привод ведущих мостов. В этом случае рукоятка 12 находится в положении III. Масло от источника 10 давления идет в рабочие полости фрикционных муфт 6 и 7, которые включаются. Это обеспечивает полностью блокированный привод между основным 1 и дополнительными передним 2 и задним 3 ведущими мостами.

Использование предлагаемого устройства позволит обеспечить компактность Дифференциального межосевого привода, разные варианты его блокирования в зависимости от условий эксплуатации.

Формула изобретения

Шестиколесное тяговое средство, содержащее основной и два дополни- 1 тельных ведущих моста, связанные между собой двумя межосевыми дифференциалами с фрикционными муфтами, сие-

0

Q

тему управления, включающую в себя источник давления рабочей жидкости, сообщенный гидролиниями через трех- позиционный распределитель с фрикционными муфтами и сливом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов дифференциального межосевого привода, оба межосевых дифференциала выполнены несимметричными, размещены в одном корпусе с приводом от одной шестерни коробки передач, причем солнечная шестерня первого дифференциала связана с передним дополнительным ведущим мостом, коронная шестерня первого дифференциала связана с основным ведущим мостом, а через фрикционную муфту - с солнечной шестерней второго дифференциала и задним дополнительным ведущим мостом, водило первого дифференциала связано с коронной шестерней второго дифференциала, водило которого связано через фрикционную муфту с шестерней коробки передач, трех- позиционный с ручным управлением распределитель выполнен четырехлинейным, в котором первая линия соединена с источником давления, вторая - со ели- 0 вом9 третья - с рабочей полостью одной фрикционной муфты, четвертая - с рабочей полостью другой фрикционной муфты, причем в первой позиции трехпозиционного распределителя первая линия сообщена с третьей, второй и сливом, а четвертая - с третьей, во второй позиции первая линия сооб5

0

5

5

щена с третьей, а вторая - с четвер- той, в третьей позиции первая линия сообщена с четвертой и третьей.

Похожие патенты SU1643206A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483948C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2483946C1
Четырехколесное тяговое средство 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1369932A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486071C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486070C1
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1416342A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2486069C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493023C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1

Реферат патента 1991 года Шестиколесное тяговое средство

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тяговых машинах модульного типа с колесной формулой 6К6 и 4К4. Цель изобретения - уменьшение габаритов дифференциального межосевого привода. Шестиколесное тяговое средство содержит основной 1 и дополнительные передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой двумя несимметричными межосевыми дифференциалами 4 и 5, являющимися планетарными меха

Формула изобретения SU 1 643 206 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643206A1

Платонов В.Ф
Полноприводные автомобили
- М.: Машиностроение, 1981, с
Приспособление с иглой для прочистки кухонь типа "Примус" 1923
  • Копейкин И.Ф.
SU40A1

SU 1 643 206 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Ванцевич Владимир Владимирович

Гришкевич Роман Дмитриевич

Ермаленок Валерий Генрихович

Лукерчик Леонид Михайлович

Лефаров Анатолий Христофорович

Стригунов Сергей Иванович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-04-11Подача