Четырехколесное тяговое средство Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1369932A1

СО QD iOO Ю

Похожие патенты SU1369932A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Устройство для повышения проходимости транспортного средства 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1335489A1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Система управления блокировкой дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства 1990
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1763256A1
Шестиколесное тяговое средство 1989
  • Амельченко Петр Адамович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Гришкевич Роман Дмитриевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1643206A1
Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Буймов Ленар Никифорович
SU944955A1
Колесное транспортное средство 1987
  • Бруек Александр Борисович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Атаманов Юрий Евгеньевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1418089A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 932 A1

Реферат патента 1988 года Четырехколесное тяговое средство

Изобретер ие относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем автоматизации процесса регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам. Гидромеханическая система управления положением грунтозацепов содержит

Формула изобретения SU 1 369 932 A1

Фиг,1

трехпозиционньш распределитель 19, центробежные датчики 22 и 23 оборотов выходных валов 26 и 27 межосевого дифференциала 3, имеющ:иё общий чувствительный элемент. Перераспределение

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в тяговы машинах с колесной формулой 4x4.

Цель изобретения - повьш1ение эффективности путем автоматизации процесса регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам.

На фиг. 1 приведена принципиальная кинематическая схема тягового средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Четырехколесное тяговое средство содержит управляемый передний 1 и задний 2 ведущие мосты, связанные между собой межосевым дифференциалом 3. На полуосях 4 и 5 переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установ- лены почвозацепы-уширители, содержа- : щие грунтозацепы 6, перемещающиеся ;в направляющих 7, жестко связанных с полуосями 4 и 5, гидроцилиндры, штоки 8 которых связаны с грунто- зацепами, а корпуса гидроцилиндров 9 жестко закреплены на полуосях 4 и 5, и цилиндрические пружины 10, втягивающие грунтозацепы 6 внутрь направляю .щих 7. Число почвозацепов-уширителей равно числу ведущих колес тягового средства. Неподвижно, относительно полуосей 4 и 5 установлены кольцевые распределители 11, имеющие каждый по два маслоподводящих канала 12 и 13, связанных соответственно с нагнетательной и,сливной магистралями гидромеханической системы управления положением грунтозацепов 6. В полуосях 4 и 5 выполнены сэсевые сверления 14 и 15, связывающие рабочие полости подвода масла корпусов гидроцилиндров 9 с маслоподводящими каналами 12 и 13 кольцевых распределителей 11. Число осевых сверлений

нагрузок компенсируется выдвижением грунтозацепов 6 соответствующего моста и увязывается с соотношением буксования колес обоих мостов тягового средства. 2 ил.

0

Г

0

5

0

5

0

5

в полуосях 4 и 5 равно числу гидроцилиндров 9.

Подвод масла в рабочие полости гидроцилиндра, осевые сверления 14, маслоподводящие каналы 12 от источника 16 давления или слив масла из рабочих полостей гидроцилиндров, осевых сверлений 15, маслоподводящих каналов 13 в бак осуществляется через двухпозиционный распределитель 17, управляемьш рукояткой 18, и трехпозиционньш гидрораспределитель 19 следящего действия, золотник которого кинематически посредством тяги 20 связан с общим чувствительным элементом 21 двух центробежных датчиков 22 и 23, кинематически посредством, пар цилиндрических шестерен 24 и 25 связанных с выходными валами 26 и 27 межосевого дифференциала 3. В гидролинии между источником 16 давления и двухпозиционным распределителем 17 установлен редукционный клапан 28. Подвод мощности к ведущим колесам осуществляется от межосевого дифференциала 3 через карданные передачи 29 и 30, симметричные межколесные дифференциалы, полуоси 4 и 5 переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов.

Четырехколесное тяговое средство работает следующим образом.

В рабочем режиме движения (при работе в поле с навесными или прицепными машинами и орудиями) рукоятка 18 двухпозиционного распределителя 17 находится в положении I, при котором масло от источника 16 давления подается к трехпозиционному гидрораспределителю 19 следящего действия. При прямолинейном движении по горизонтальной опорной поверхности с крюковыми нагрузками, не вызывающ тми перераспределение веса машины, буксования колес переднего 1 и заднего

10

15

2 ведущих мостов равны. Соответстенно равны обороты полуосей 4 и 5, карданных передачи 29 и 30, выходных валов 26 и 27 межосевого дифференци- ала 3, пар цилиндрических шестерен 24 и 25, центробежных датчиков 22 и 23. Общий чувствительный элемент 21 центробежных датчиков 22 и 23 и зоотник трехпоэиционного гидрораспреелителя 19 следящего действия нахоятся в среднем положении (показано на чертеже). Масло от источника 16 давления,, рабочих полостей гидроци-. линдров, осевых сверлений 14 и 15, маслоподводящих каналов 12 и 13 через золотник 19 идет на слив в масляный бак. Грунтозацепы 6 всех ведущих колес под действием цилиндрических пружин 10 находятся в исходном 20 (втянутом) положении и не взаимодействуют с опорной поверхностью. В реализации тягового усилия участвуют только ведущие колеса.

Прч возрастании крюковой нагрузки, приложенной, например, сзади тягового средства, происходит перераспределение вертикальных нагрузок на мосты в сторону их увеличения на зад25

нем мосту 2 и уменьшения на переднем зо та 1 проходит больший путь, чем

1.Это вызывает возрастание буксования колес переднего моста 1 и уменьшение буксования колес заденго моста 2, Соответственно увеличиваются обороты полуосей 4, карданной передачи 29, вьпсодного вала 26, пар цилиндрических шестерен 24, центробежного датчика 22 и уменьшаются обороты полуосей 5, карданной передачи 30, выходного вала 27, пар цилиндрических шестерен 25, центробежного датчика 23, что приводит к перемещению общего чувствительного элемента 21 двух центробежных датчиков 22 и 23 в сторону датчика 23, имеющего меньшие обороты, на расстояние, пропорционалное разности буксований ведущих мостов. Чувствительный элемент 21, пеПри использовании тягового средства для работы на твердых опорных поверхностях (асфальт, грунтовая до рога) рукоятка 18 переводится в положение II, при котором выдвижеремещаясь, посредством тяги 20 сдвигает золотник трехпозиционного гидро- gg ние грунтозацепов блокируется неза- распределителя 19 следящего действия. Последний пропорционально величине перемещения обеспечивает подвод масвисимо от буксования мостов 1 и 2. Формула изобретени

ла в рабочие полости гидроцчлиндров 9 переднего- моста 1, которые в данный момент времени находятся ниже выступов кольцевых распределителей 11 (фиг. 2). При этом Грунтозацепы 6 этой зоны, растягивая пружины 10,

5

0

выдвигаются из направляющих 7, что позволяет увеличить площадь опорной поверхности переднего ведущего моста 1 и тем самым снизить его буксование и поврлсить тяговую нагрузку этого моста. Одновременно рабочие полости гидроцилиндров 9 переднего ведущего моста, находящиеся в данный момент времени вьше выступов кольцевых распределителей 11, а также все рабочие полости гидроцилиндров 9 заднего ведущего моста 2 сообщаются через осевые сверления 15, маслоподво- дящие каналы 12 и 13 со сливом. Цилиндрические пружины 10 втягивают Грунтозацепы 6 гидроцилиндров этих зон внутрь направляющих 7, обеспечивая очищение их то почвы. Приложение- крюковой нагрз зки спереди (например, работа с бульдозерным оборудованием, стогометателем и т.п.) вызывает перераспределение веса машины с увеличением массы, приходящейся на перед- 5 НИИ мост. В этом случае выдвигаются пропорционально разгрузке грунтозаце- пы 6 заднего моста.

При криволинейном движении центр управляемого переднего ведущего мос35

центр заднего ведущего моста 2. Соответственно обороты датчика 22 становятся больше оборотов датчика 23, что Приводит к перемещению их общего чувствительного элемента в сторону датчика 23, имеющего меньшие обороты, на расстояние, пропорциональное углу поворота управляемых колес При этом происходит перемещение зо- 40 лотника и масло от источника давления проходит в гидроцилиндры, обеспечивающие выдвижение грунтозацепов переднего моста. В остальном работа системы аналогична вышеописанному.

При использовании тягового средства для работы на твердых опорных поверхностях (асфальт, грунтовая дорога) рукоятка 18 переводится в положение II, при котором выдвиже45

gg ние грунтозацепов блокируется неза-

gg ние грунтозацепов блокируется неза-

55

висимо от буксования мостов 1 и 2. Формула изобретения

Четырехколесное тяговое средство, преимущественно с передними управляемыми колесами, содержащее передний и задний ведущие мосты, связанные между собой межосеным лифференциалом, выходные валы которого посредством зубчатой передачи кинематически связаны,с датчиком оборотов выходных валов дифференциала, систему управления, включаюв ую в себя источник давления рабочей жидкости, сообщенный гидролиниями со сливом и с ггервой и второй линиями управляемого двухпозидионного распределителя, трехпозиционный четырехлинейный распределитель с управляющим элементом полостью, отличающееся тем, что, с целью

повышения эффективности путем автома- циала, а чувствительный элемент вытизации процесса регулирования перераспределения тяговых нагрузок по ведущим мостам, оно снабжено управляемыми подвижными грунтрзгщепами, установленными в корпусах, связанных с соответствующими колесами, а система управления снабжена гидроцшпшдра- ми управления, поршни которых связаны с грунтозацепами, причем двухпо- зиционный распределитель выполнен четырехлинейным с ручным органом управления, а третья линия четырехлинейного двухпозиционного распределителя сообщена с первой линией че- тырехлир1ейного трехпозиционного распределителя, четвертая линия -вухпо- зиционного двухлинейного распреде:п-1

теля сообп1ена со сливом и второй линией четырехлинейного трехпозицион- ного распределителя, третьи и четвертая линии которого сообщены с соответствующими гидроцилиндрами управления, при этом датчик оборотов выходных валов дифференциала включает в себя два центробежных регулятора и чувствительный элемент, размещенный между ними, при этом центробежные регуляторы кинематически связаны посредством зубчатых передач с соответствующими выходными валами дифферен

полнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми центробежными датчиками и кинематически связан с управляющим элементом четырехлинейного трехпозиционного распределителя, причем в первой позиции двухпозиционного распределителя вторая линия сообщена с третьей, во второй позиции третья линия сообщена с четвертой в первой позиции трехпозиционного распределителя, первая линия сообщена с третьей, вторая с четвертой во второй позиции, первая линия сообщена с второй, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей, вторая - с четвертой.

11

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369932A1

Четырехколесное транспортное средство 1982
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1062040A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 932 A1

Авторы

Войтиков Александр Викторович

Стригунов Сергей Иванович

Статкевич Александр Михайлович

Чешун Владимир Степанович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-09Подача