моментов, установленными на полуосях 17 и 18 тягового средства 2, причем выходы датчиков 15 и 16 связаны со входами вычитающего блока 19, а выхо- |ды датчика 14 .крюкового усилия и вычитающего блока 19 связаны со входами соответственно первого 20 и второг 21, третьего 22 и четвертого 23 ком- :Параторов, причем выходы первого 20 и третьего 22 компараторов соединены с первыми входами соответственно первого 24 и второго 25 логических элементов И, вторые входы которых |через инверторы 26 и 27 связаны с вы- |ходами компараторов 21 и 23 соответственно, выходы логических элементов 24 и 25 связаны с двумя входами первого логического элемента ИЖ 28, связанного своими входами через ключ 29 с электромагнитом 30 электрогидро- распределителя 31, электромагнит 32 которого через ключ 33 связан с выходом второго логического элемента ИЛИ 34, входы которого подключены к выходам второго 21 и четвертого 23 компараторов, причем злектрогидрораспреде- литель 31 гидравлически связан с одной стороны с фрикционными гидроподжимными муфтами 11-13, а с другой - с магистралью нагнетания и слива.1 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства | 1983 |
|
SU1079484A1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста тягового колесного средства | 1982 |
|
SU1041328A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1418173A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1115944A1 |
Система управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1458257A1 |
Автоматическое устройство управления дифференциалом ведущего моста транспортного средства | 1985 |
|
SU1301731A1 |
Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1987 |
|
SU1418091A1 |
Механизм блокировки дифференциала ведущего моста колесной машины | 1983 |
|
SU1115928A1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1986 |
|
SU1409482A1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к системам автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины. Цель изобретения - по- вьш1ение тягово-сцепных качеств при одновременном увеличении его производительности. Поставленная цель достигается тем, что в межосевых связях мобильного энергетического средства 1 установлены фрикционные гидроподжимные муфты 12, 13 подключения ведущих мостов 5 и 6 соответственно, при этом система снабжена датчиком 14 крюкового усилия, датчиками 15 и 16 крутящих (/) С
:. , 1
Изобретение относится к тракторно- |му машиностроению, а именно к систе- мам автоматического управления приво- |ДОМ ведущих мостов многоосной тяго- |вой машины.
.
I .
: Цепь изобретения - повышезаде тя- |гово-сцепных качеств при одновремен- iHOM увеличении его производительности.
На чертеже изображена предлагаемая схема системы автоматического управления приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины.
Система автоматического Управле- ния приводом ведущих мостов многоосной тяговой машины включает мобильное энергетическое средство 1, которое содержит тяговое сре,цство 2, соединенное через навесное устройство - (на чертеже не показано) и вал 3 отбора мощности с технологическм модулем 4„ В межколесных связях переднего моста 5 тягового средства 2 и моста
6технологического модуля 4 установ- лены самоблокирующиеся дифференциалы повьшенного трения, соответственно
7и 8, а в заднем мосту 9 тягового средства 2 установлен простой конический дифференциал 10, блокируемьй гидроподжимной фрикционной муфтой 11 При этом в межосевых связях данной машины установлены фрикционные гидроподжимные гуфты 12 и 13, подключения ведущих мостов 5 и 6 соответственно.
Система управления содержит датчик 14 крюкового усилия, 1атчики 15 и 16 крутящих моментов, установленные на полуосях 17 и 18 заднего ведущего моста 9 тягового средства 2. Выходы датчиков 15 и 16 соединены с входами вычитающего блока 19. В свою очередь, выходы датчика 14 крюкового усилия и вычитающего блока 19 связаны с входами, соответственно, первого 20 и второго 21, третьего 22 и четвертого 23 компараторов. Выходы первого 20 и третьего 22 компараторов соединены с первыми входами соответственно, первого 24 и второго 25 логических элементов И, вторые выходы которых через инверторы 26 и 27 связаны с выходами второго 21 и четвертого 23 компараторов соответственно. Выходы логических элементов 24 и 25 И подключены к входам первого логического элемента ИЛИ 28, выход которого через ключ 29 связан с электромагнитом 30 электрогидрораспределите- ля 31, электромагнит 32 которого через ключ 33 связан с выходами второго логического элемента ИЛИ 34, выходы которого подключены к входам второго 21 и четвертого 23 компараторов. Электрогидрораспределитель 31 гидравлически связан с одной стороны с фрикционными гидроподжимными м фта 14
ми 11-13, а с другой - с магистралью нагнетания 35 и слива 36,
Система работает следующим образом.
Когда крюковое усилие мобильного энергетического средства невелико и величина крутящих моментов на полуосях 17 и 18 одинаковая либо их разность мала, то веду11(ие мосты 5-и 6 отключены, т.е. находятся в ведомом режиме, а дифференциал 10 заднего ведущего моста 9 тягового средства 2 разблокирован. Электрогидрораспрег делитель 31 занимает положение II
(фиг. 1) .
I
Если крюковое усилие возрастает
настолько, что напряжение датчика 14 крюкового усилия превышает значе- ние порогового напряжения V 1 первого компаратора 20, не превзойдя при этом значения порогового напряжения Ufi 2 (которое больше U (, 1) второго компаратора 21, то на выходах первого 20 и второго 21 компараторов появляются сигналы, соответственно, высокого и низкого уровня, т.е. логические единицы и нуль. При этом, учитывая инвертирование сигнала вто- рого компаратора 21 инвертором 26, на выходе первого логического элемента И 24 появляется сигнал высокого уровня, который через первый логический элемент ИЛИ 28, ключ 29 вызывает сра- батьгоание электромагнита 30 электро- гидрораспределителя 31. Электрогидро- распределитель занимает положение 1, в результате этого подключается мост 6 технологического модуля 4, т.е. на- чинает работать в ведущем режиме, а также заблокируется дифференциал 10 заднего моста 9 тягового средства 2. Срабатывание электромагнита 30 происходит также в том случае, если раз- ность крутящих моментов на полуосях 17 и 18 увеличивается настолько, что напряжение на выходе вычитающего блока 19 превышает пороговое значение напряжения U. 3 третьего компаратора ,22, но тем не менее меньше порогового напряжегаш U,, 4 (которое вьшзе Un 3) четвертого компаратора 23. При этом на выходе второго логического
элемента И 25 появляется сигнал вьюо-
„
КОГО уровня, который через первый логический элемент ИЛИ 28 и ключ 29 вызывает срабатывание электромагнита 30.,
Если крюковое усилие и далее возрастает настолько, что напряжение датчика 14 крюкового усилия превьша- ет напряжение Up 2, либо если величина разности крутящих моментов на полуосях 17 и 18 возрастает в такоГ; степени, что напряжение вычитающего блока 19 превьшает пороговое напряжение и 4, то происходит отключение . электромагнита 30, так как на вторых входах логических элементов И 24 и 25 присутствуют напряжения логических нулей, и значит на выходе первого логического элемента 11ПИ 28 то же. Однако при этом происходит срабатывание электромагнита 32 (электро- гидрораспределитель занимает положение III) через логический элемент ИЛИ 34 и ключ 33, вызванное появлением на выходе второго 21 либо на выходе четвертого 23 ког.-параторов сигналов высокого уровня. В результате этого происходит подключение Б веду- .щий режим мостов 5 и 6, а такжа блокировка дифференциала 10 заднего моста 9, что обеспечивает макси 5альную проходимость мобильного энергетического средства. I Формула изобретения
Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство и систему автоматического упракпе.шгя приводом ведущих мостов, соединенную через навесное устройство и вал отбора мощности с технологическим модулем, при этом в межколесных связях переднего моста тягового средства и моста технологического модуля устанолены самоблокирующиеся дифференциалы повьш1енного трения, а в заднем мосту тягового средства установлен конический дифференциал, блокируемый гидроподжимной фрикиз онной муфтой, а в межосевых связях установлены fyфты свободного хода, о т л и ч а ю lu е е с я тем, что, с целью повышения тя- гово-сцепных качеств при одновременном увеличении его производительности, в межосевых связях устано влсг ы фрикционные гидpoпoдж iмиь;e муфты ключения ведущих мостов, при этом система снабжена датчиком крюк(1пого усилия, датчиками крутящих моментов, установленными на полуосях заднего ведущего моста тягового средства.
причем выходы датчиков крутящих мо- , ментов связаны с входами вычитающего бЬюка, а выходы датчика крюкового уЬилия и вычитающего блока связаны с в|кодами соответственно первого вто- pjoro, третьего и четвертого компара тЬров, причем выходы первого и третьего компараторов соединены с первыми в содами (соответственно первого и siroporo логических элементов И, вто- рЫе входы которых через инверторы сЬединены с выходами соответственно B i oporo и четвертого компараторов а niTvnny этих логических элементов - с
двумя входами первого логического элемента ИЛИ, связанного своим выходом через первый ключ с одним электромагнитом электрогидрораспределите- ля, другой электромагнит которого через второй ключ связан с выходом второго логического элемента ИЖ, входы которого подключены к выходам второго и четвертого компараторов, причем электрогидрораспределитель гидравлически связан с одной стороны со всеми фрикционными гидроподжимным муфтами, а с другой - с магистралью нагнетания и слива.
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-14—Подача