Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.
Целью изобретения является повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы
На фиг. 1 показан колесный узел мобильной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же. со средней нагрузкой; на фиг. 4 - то же, при увеличении нагрузки свыше номинальной.
Внутри обода колеса 1 установлен зубчатый (или втулочно-роликовый и т. д.) обод 2. К диску 3 колеса прикреплена ступица 4, в которой установлены два подшипника, в которых установлена ось 5 колеса. На оси 5 закреплены щеки 6 и 7 водила, нижние концы которых имеют расточки, где установлены подшипники 8 ведущего вала 9, на котором установлена звездочка 10, которая находится в зацеплении с зубчатым ободом 2. Кроме того, на валу 9 установлен рычаг 11, одно плечо которого при повороте его вокруг вала 9 может упираться в упор 12 (фиг. 2) щеки 7 водила, а другое плечо - в амортизационную рессору 13, которая противоположным концом упирается в кронштейн 14, жестко прикрепленный к остову мобильной машины 15. Расстояние от кронштейна 14 до вала 9 остается постоянным. Положение оси 5 относительно остова изменяется с изменением нагрузки на прогоне. Последнее является причиной увеличения баз машины и дорожного просвета, что положительно
влияет на устойчивость движения и проходимость.
При движении мобильной машины вал 9 перемещается относительно оси 5 вперед
по направлению движения и тем больше, чем больше сопротивление движению. Однако повернуться вал 9 вокруг оси 5 не может, так как при определенном сопротивлении движению плечо рычага 11 упирается
в упор 12 щеки 7 водила. В этом случае водило и рычаг 11 соединены в одно целое и работают совместно (фиг, 3). Изменения сопротивления движению и рельефа поверхности качания отражаются на деформации
рессоры 13 (фиг. 4).
Формула изобретения
1.Колесный узел мобильной машины, содержащий ось, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями,
находящимися в зацеплении с звездочкой, установленной на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и уменьшения разрушения поверхностных слоев почвы, на ведущем
валу установлено водило с возможностью вращения, на другом конце которого закреплена ось колеса.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двуплечим рычагом для ограничения поворота водила, установленным с возможностью вращения на ведущем валу, причем один конец рычага выполнен с возможностью взаимодействия с водилом. а второй через упругий элемент - с остовом
машины
ZT7W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2577286C1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2375234C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2051072C1 |
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ | 2015 |
|
RU2581244C1 |
Маневренное велокресло Лукьянова | 2017 |
|
RU2662127C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403470C1 |
Дифференциал наземного транспортного средства | 1982 |
|
SU1119867A2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы. Указанная цель достигается тем, что внутренний обод 2, выполненный зубчатым, находится в зацеплении с звездочкой 10, соединенной с ведущим валом 9. Колесо установлено на ведущем вале 9 посредством щек водила 6 и 7, причем возможно ограничение ограничение поворота водила двуплечим рычагом 11, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с водилом, а другой через упругий элемент - с остовом мобильной машины 15. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. . К и к /W Фиг.1 , ь SSSfff
7Г/.ЛГ //,
А-А Фиг.г
фигЗ
/// ///
ФигЛ
7/7 /77
Патент США №3123172, кл.180-73,1964. |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-19—Подача