Колесный узел мобильной машины Советский патент 1991 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1643209A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортных средств.

Целью изобретения является повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы

На фиг. 1 показан колесный узел мобильной машины, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же. со средней нагрузкой; на фиг. 4 - то же, при увеличении нагрузки свыше номинальной.

Внутри обода колеса 1 установлен зубчатый (или втулочно-роликовый и т. д.) обод 2. К диску 3 колеса прикреплена ступица 4, в которой установлены два подшипника, в которых установлена ось 5 колеса. На оси 5 закреплены щеки 6 и 7 водила, нижние концы которых имеют расточки, где установлены подшипники 8 ведущего вала 9, на котором установлена звездочка 10, которая находится в зацеплении с зубчатым ободом 2. Кроме того, на валу 9 установлен рычаг 11, одно плечо которого при повороте его вокруг вала 9 может упираться в упор 12 (фиг. 2) щеки 7 водила, а другое плечо - в амортизационную рессору 13, которая противоположным концом упирается в кронштейн 14, жестко прикрепленный к остову мобильной машины 15. Расстояние от кронштейна 14 до вала 9 остается постоянным. Положение оси 5 относительно остова изменяется с изменением нагрузки на прогоне. Последнее является причиной увеличения баз машины и дорожного просвета, что положительно

влияет на устойчивость движения и проходимость.

При движении мобильной машины вал 9 перемещается относительно оси 5 вперед

по направлению движения и тем больше, чем больше сопротивление движению. Однако повернуться вал 9 вокруг оси 5 не может, так как при определенном сопротивлении движению плечо рычага 11 упирается

в упор 12 щеки 7 водила. В этом случае водило и рычаг 11 соединены в одно целое и работают совместно (фиг, 3). Изменения сопротивления движению и рельефа поверхности качания отражаются на деформации

рессоры 13 (фиг. 4).

Формула изобретения

1.Колесный узел мобильной машины, содержащий ось, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями,

находящимися в зацеплении с звездочкой, установленной на ведущем валу, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и уменьшения разрушения поверхностных слоев почвы, на ведущем

валу установлено водило с возможностью вращения, на другом конце которого закреплена ось колеса.

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двуплечим рычагом для ограничения поворота водила, установленным с возможностью вращения на ведущем валу, причем один конец рычага выполнен с возможностью взаимодействия с водилом. а второй через упругий элемент - с остовом

машины

ZT7W

Похожие патенты SU1643209A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2577286C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2008
  • Лапынин Юрий Геннадьевич
  • Хавронина Вера Николаевна
  • Макаренко Андрей Николаевич
RU2375234C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Ющенко Владимир Иванович
  • Зубов Сергей Николаевич
RU2051072C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
Маневренное велокресло Лукьянова 2017
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2662127C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Александров Евгений Борисович
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Кабанин Павел Александрович
  • Козловская Мария Андреевна
  • Лушников Александр Николаевич
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Семикин Сергей Николаевич
RU2403470C1
Дифференциал наземного транспортного средства 1982
  • Парфенов Владимир Алексеевич
  • Поцелуев Владимир Александрович
SU1119867A2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 209 A1

Реферат патента 1991 года Колесный узел мобильной машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции привода ведущих колес К к /W „, viz, ь ffS Sf SSSfff транспортных средств. Цель изобретения - повышение проходимости и уменьшение разрушения поверхностных слоев почвы. Указанная цель достигается тем, что внутренний обод 2, выполненный зубчатым, находится в зацеплении с звездочкой 10, соединенной с ведущим валом 9. Колесо установлено на ведущем вале 9 посредством щек водила 6 и 7, причем возможно ограничение ограничение поворота водила двуплечим рычагом 11, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с водилом, а другой через упругий элемент - с остовом мобильной машины 15. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. . К и к /W Фиг.1 , ь SSSfff

Формула изобретения SU 1 643 209 A1

7Г/.ЛГ //,

А-А Фиг.г

фигЗ

/// ///

ФигЛ

7/7 /77

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643209A1

Патент США №3123172, кл.180-73,1964.

SU 1 643 209 A1

Авторы

Строков Виктор Лукъянович

Юдин Сергей Юрьевич

Лапынин Юрий Геннадиевич

Фомин Сергей Денисович

Строков Павел Викторович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-01-19Подача