КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ Российский патент 2016 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2577286C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств.

Известен /см. авт. свид. №1643209 (кл. B60K 17/32) от 19.01.1989/ колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом.

К недостаткам известного колесного узла следует отнести перекос грузонесущей платформы (по прототипу-остова), возникающий в одноосных транспортных средствах, где поворот и разворот осуществляется противовращением бортовых ведущих колес. Амортизационная рессора на одноплечем рычаге в конструкции узла-прототипа не устраняет отмеченного недостатка, что особенно заметно на режимах движения, когда нагрузка на одном бортовом ведущем колесе меньше номинальной, а на другом бортовом ведущем колесе больше номинальной.

Для устранения отмеченного недостатка в техническом решении по предлагаемому изобретению в колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса, поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 и 2.

Предлагаемый изобретением колесный узел (см. фиг. 1) содержит ось 1 ведущего колеса 2, ступицу 3 с подшипниками, обод 4, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой 5, установленной на ведущем валу 6, кинематически связанным водилом (7 и 8) с осью 1 ведущего колеса 2, с установленным на ведущем валу 6 рычагом 9. При этом через ось 1, выполненную полой, ведущего колеса 2 проходит (см. фиг. 2) оконечность 10 П-образного портала (на фиг. не показанного), связывающего два бортовых ведущих колеса 2, поперек оконечности 10 в плоскости рычага 9 крепится средней своей частью двуплечая рессора 11, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес (12 и 13).

Изменения сопротивления движению и рельефа поверхности дороги компенсируются в техническом решении по предлагаемому изобретению не только амортизационной рессорой на одноплечем рычаге (как в прототипе), а системой двуплечий рычаг 9 - двуплечая рессора 11 - два амортизирующих бортовых опорных колеса (12 и 13), что сводит перекос грузонесущей платформы (в заявленном техническом решении - П-образный портал) практически к нулю, тем самым расширяя функциональные возможности колесного узла применительно к одноосным транспортным средствам с индивидуальным бортовым приводом ведущих колес 2.

Лучшим вариантом для рессор 11 могут служить рессоры, жесткость которых увеличивается по мере осадки (прогрессивные рессоры) /см., например, Детали машин. Сборник материалов по расчету и конструированию в 2-х книгах. Кн. И. Машгиз, М, 1953, стр. 254/. Применение таких рессор позволяет получить одинаковую комфортность при движении груженого и ненагруженного транспортного средства.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2577286C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2581244C1
КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576849C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
Колесный узел мобильной машины 1989
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Строков Павел Викторович
SU1643209A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576824C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576860C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2564266C1
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОДНООСНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2009
  • Дядченко Николай Петрович
RU2419080C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2456166C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 577 286 C1

Реферат патента 2016 года КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств. В колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса. Поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла с применением в конструкциях приводов ведущих колес одноосных транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 577 286 C1

Колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу с подшипниками, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанным водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом, отличающийся тем, что через ось, выполненную полой, ведущего колеса проходит оконечность П-образного портала, связывающего два бортовых ведущих колеса, поперек оконечности в плоскости рычага крепится средней своей частью двуплечая рессора, на концах которой смонтированы в амортизаторах оси опорных колес.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2577286C1

Колесный узел мобильной машины 1989
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Строков Павел Викторович
SU1643209A1
US 3123172 A, 03.03.1964
Устройство для определения износа подшипника скольжения 1978
  • Заикин Борис Иванович
  • Украинский Владимир Андреевич
SU684189A1
GB 230265 A, 12.03.1925.

RU 2 577 286 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2016-03-10Публикация

2014-11-26Подача