КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ Российский патент 2016 года по МПК B60K17/32 A61G5/00 

Описание патента на изобретение RU2581244C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски.

Известен (см. авт. свид. №1643209, кл. B60K 17/32, от 19.01.1989) колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренними зубьями, находящимися в зацеплении со звездочкой, установленной на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса, с установленным на ведущем валу рычагом.

К недостаткам известного колесного узла следует отнести перекос грузонесущей платформы (по прототипу - остова), возникающий в одноосных транспортных средствах, где поворот и разворот осуществляются противовращением бортовых ведущих колес. Амортизационная рессора на одноплечем рычаге в конструкции узла-прототипа не устраняет отмеченного недостатка, что особенно заметно на режимах движения, когда нагрузка на одном бортовом ведущем колесе меньше номинальной, а на другом бортовом ведущем колесе больше номинальной.

Для устранения отмеченного недостатка в техническом решении по предлагаемому изобретению в колесном узле, содержащем ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса, индивидуальный бортовой привод ведущего вала установлен шарнирно на водиле маятникового исполнения, имеющего торсионную связь с корпусом транспортного средства. При этом периферийная часть колеса в зацеплении и ведущее колесо могут иметь пневматическое исполнение или иметь накатку под зацепление.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением колесный узел содержит ось 1 ведущего колеса 2, ступицу, обод 3, выполненный с внутренним зацеплением под колесо 4, установленное на ведущем валу 5, кинематически связанном водилом 6 с осью 1 ведущего колеса 2. При этом индивидуальный бортовой привод 7 ведущего вала 5 установлен шарнирно на водиле 6 маятникового исполнения, имеющего торсионную связь 8 с корпусом 9 транспортного средства. При этом периферийная часть колеса 4 в зацеплении и ведущее колесо 2 могут иметь пневматическое исполнение или иметь накатку под зацепление.

Ведущее колесо 2 по предлагаемому изобретением техническому решению приводится во вращение колесом 4, находящимся в зацеплении с ободом 3. При этом зацепление может быть по конусной части обода 3 (см. АВ чертеже) или по цилиндрической части обода 3 (см. ВС на чертеже). Технологические и/или эксплуатационные биения беговых дорожек обода 3 под колесом 4 компенсируются шарнирной установкой ведущего вала 5 на водиле 6, а неравномерное сопротивление дороги вращающемуся ведущему колесу 2 гасится торсионной связью 8 водила 6 с корпусом 9 транспортного средства.

Использование технического решения по предлагаемому изобретению устраняет недостатки прототипа и расширяет функциональные возможности колесного узла с применением в конструкциях приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2581244C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2580393C1
КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2577286C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2497691C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2507102C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2547967C1
ШАССИ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2486094C1
КОЛЕСО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2584292C1
Шасси кресла-коляски 2021
  • Дядченко Николай Петрович
RU2758958C1
Исполнительный механизм привода инвалидного кресла-коляски 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2772598C1
Исполнительный механизм привода кресла-коляски 2023
  • Дядченко Николай Петрович
RU2819939C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 581 244 C1

Реферат патента 2016 года КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес одноосных транспортных средств, включая кресла-коляски. Колесный узел содержит ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса. Индивидуальный бортовой привод ведущего вала установлен шарнирно на водиле маятникового исполнения, имеющего торсионную связь с корпусом транспортного средства. При этом периферийная часть колеса в зацеплении и ведущее колесо могут иметь пневматическое исполнение или иметь накатку под зацепление. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 581 244 C1

1. Колесный узел, содержащий ось ведущего колеса, ступицу, обод, выполненный с внутренним зацеплением под колесо, установленное на ведущем валу, кинематически связанном водилом с осью ведущего колеса, отличающийся тем, что индивидуальный бортовой привод ведущего вала установлен шарнирно на водиле маятникового исполнения, имеющего торсионную связь с корпусом транспортного средства.

2. Колесный узел по п.1, отличающийся тем, что периферийная часть колеса в зацеплении и ведущее колесо могут иметь пневматическое исполнение или иметь накатку под зацепление.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2581244C1

Колесный узел мобильной машины 1989
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Фомин Сергей Денисович
  • Строков Павел Викторович
SU1643209A1
US 3123172 A, 03.03.1964
Устройство для определения износа подшипника скольжения 1978
  • Заикин Борис Иванович
  • Украинский Владимир Андреевич
SU684189A1
GB 230265 A, 12.03.1925.

RU 2 581 244 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2016-04-20Публикация

2015-03-16Подача