Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам электроснабжения тяговой сети переменного тока.
Цель изобретения - повышение пропускной способности и уменьшение потерь энергии.
На чертеже приведена электрическая схема устройства.
Устройство содержит два специальных разделительных трансформатора 1, у которых первичные обмотки подсоединены к двум фазам А и В линии 2 электропередачи, вторичные обмотки - к высоковольтному продольному питающему проводу 3 и рельсам 4 одной фидерной зоны 5 тяговой сети, Тяговые трансформаторы 6 первичными обмотками подсоединены между высоковольтным питающим проводом 3 и рельсами 4, вторичными обмотками - между контактной
сетью фидерной зоны 5 и рельсами 4. В фидерной зоне 5 длиной I, изолированной от соседних зон нейтральными вставками 7, расположены тяговые нагрузки - электровозы 8-12. Расстояние между тяговыми трансформаторами 6 равно l/n, длина консолей - l/2n, где п - числотяговых трансформаторов (на чертеже ) на фидерной зоне.
Устройство работает следующим образом.
При подключении разделительных трансформаторов 1, имеющих коэффициент трансформации, равный единице, к двум фазам А и В линии 2 электропередачи на зажимах первичных и вторичных обмоток линейное напряжение UAB. При подключении вторичных обмоток трансформатора 1 к продольному питающему проводу 3 и рельсам 4 на питающем проводе 3 тоже напряжение UAB. которое также есть на перО 4 W Ю
ю
КЭ
винной обмотке тяговых трансформаторов 6. В точках подключения вторичных обмоток трансформаторов 6 к контактной сети и рельсам 4 обеспечивается максимально допустимое напряжение в тяговой сети.Поскольку тяговые трансформаторы 6 равномерно установлены вдоль железной дороги, то значительно стабилизируется напряжение в тяговой сети. При этом разделительные трансформаторы 1 исключают гальваническую связь между тяговой сетью и линией 2 электропередачи и тем самым исключают в линии 2 электропередачи токи нулевой последовательности.
Тяговые нагрузки - электровозы 8 и 12, расположенные на консолях, получают питание от одного соседнего трансформатора. Электровозы 9-11, расположенные между двумя трансформаторами, получают питание только от них. Следовательно, незначительные тяговые токи загружают участки проводов контактной сети, тем самым значительно уменьшаются потери электроэнергии и напряжения в тяговой сети.
Поскольку продольный питающий провод 3 работает под линейным напряжением UAB. то в нем тяговые токи, уменьшенные на коэффициент трансформации тяговых трансформаторов 6. Кроме того, благодаря удаленному расположению от концов зоны разделительных трансформаторов 1 еще дополнительно и существенно уменьшаются токи в питающем проводе 3. Левый участок его загружается токами крайнего левого тягового трансформатора, а правый участок - токами крайнего правого тягового трансформатора. Причем средний участок питающего провода 3 между двумя трансформаторами 1 в нормальных режимах работы практически не загружается. Следовательно, этот участок используется, главным образом, в аварийных режимах при отключении одного из разделительных трансформаторов 1.
Благодаря указанным условиям работы обеспечивается усиление системы тягового электроснабжения переменного тока и значительное улучшение ее энергетических показателей. Для уменьшения несимметрии
токов в линии 2 электропередачи целесообразно чередовать подключение разделительных трансформаторов 1 к линии 2 электропередачи в смежных зонах, заменяя
фазы А, В и напряжение UAB соответственно на фазы В, С и напряжение Квс, затем на фазы С, А и напряжение UCA.
Для питания отдельных зон сети в зависимости от длины зоны, профиля пути, состояния грузонапряженности железных дорог и других местных условий возможно использование большего или наоборот меньшего числа тяговых трансформаторов. При этом, соответственно, изменяется расстояние между тяговыми трансформаторами и длины консолей на концах зон, а также определяются целесообразные места установки разделительных трансформаторов. В случае использования одного разделительного трансформатора целесообразно его установить на середине зоны тяговой сети. В качестве питающего провода 3 может быть использован высоковольтный кабель. Формула изобретения
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее питающие трансформаторы, первичные обмотки которых подключены к двум фазам линии электропередачи, тяговую сеть с
фидерной зоной длиной I, изолированной нейтральными вставками от смежных фидерных зон, продольный питающий провод и п тяговых трансформаторных пунктов, о т- личающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности и уменьшения потерь энергии, питающие трансформаторы выполнены в виде разделительных трансформаторов, вторичные обмотки которых подключены между питающим проводом и рельсами с выделением консолей питающего провода, а тяговые трансформаторные пункты - в виде однофазных трансформаторов с подключением первичных обмоток между питающим проводом и рель5 сами, а вторичных - между контактной сетью и рельсами с выделением консолей на концах контактной сети фидерной зоны так, что расстояние между тяговыми трансформаторными пунктами равно l/n.
0
А - А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1988 |
|
SU1643223A1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1346461A2 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
СХЕМА ПИТАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2307746C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для электроснабжения тяговой сети переменного тока. Цель изобретения - повышение пропускной способности и уменьшение потерь энергии. Устройство содержит специальные разделительные трансформаторы с единичным коэффициентом трансформации, которые исключают гальваническую связь линии электропередачи с землей, высоковольтный продольный питающий провод под линейным напряжением линии электропередачи, тяговую сеть с контактной сетью и рельсами, однофазные тяговые трансформаторы, которые расположены на одинаковом расстоянии с выделением на концах фидерной зоны тяговой сети консолей и подключены первичными обмотками между питающим проводом и рельсами, а вторичными - между контактной сетью и рельсами. 1 ил. сл С
Марквардт К | |||
Г | |||
Электроснабжение электрифицированных железных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1982, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-10-19—Подача