SW
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность корпуса судна | 1983 |
|
SU1122545A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
Мелкосидящее речное судно | 1979 |
|
SU802124A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416543C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса. Речное судно содержит корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, частично погруженные движители 6, установленные за кормовым перпендикуляром 7 и прикрытие сверху выступом 8 кормовой оконечности. Поверхность днища 4 кормовой 3 оконечности выполнена выпукло- вогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок. 3 ил.
о
45ь 00
со о чэ
Фиг.1
Изобретение бтносмтся к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса.
На фиг.1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 корпус судна; на фиг.З - полуширота судна. Цифрами без выносок и на выносках со стрелками обозначены номера теоретических шпангоутов.
Речное судно состоит из корпуса 1, включающего носовую 2 оконечность и кормовую 3 оконечность с подзором. Днище 4 кормовой оконечности 3 выполнено в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой в продольном направлении поверхности, переходящей в вертикальный участок 5, в непосредственной близости от которого расположены частично погруженные движители 6, установленные за кормовым пер- пендмкуляром 7 и прикрыты сверху выступом 8 кормовой оконечности 3.
Судно используют следующим образом.
После приведения во вращение частично погруженных движителей 6 начинается поступательное перемещение корпуса 1, включающего носовую 2 и кормовую 3 оконечности. Выполнение днища 4 в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой поверхности в продольном обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности 3. Благодаря безотрывному обтеканию кормы не только снижается сопротивление воды д: ижению, но и улучшается взаимодействие частично погруженных движителей 6 с корпусом 1 судна. Образующаяся за корпусом 1 трансформация свободной позерхнос-.и воды (подьем уровня) приводит, наряду с изменением посадки судна на ходу, к дополнительному увеличению погружения частично погруженных движителей 6.
Снижение сопротивления воды движению корпуса 1 и дополнительное погружение на ходу движителей 6 повышает
пропульсивный коэффициент как за счет увеличения площади гидравлического сечения движителей 6 и уменьшения их нагрузки, так и путем увеличения коэффициента
влияния корпуса, в том числе его волновой составляющей. Такое снижение сопротивления воды движению и повышение про- пульсивного коэффициента обеспечивается за счет применения упрощенных обводов,
профилировка которых выполнена в основном по батоксам. Упрощение обводов достигнуто также за счет выноса движителей б за кормовой перпендикуляр 7 и установки их вблизи вертикального участка 5 кормовой оконечности 3.
Расположение частично погруженных движителей 6 за вертикальным участком 5 кормовой оконечности 3 корпуса 1 судна не требует в отличие от известного судна установки дополнительных выступающих частей л обеспечивает надежное крепление опор гребных валов движителей. При этом увеличивается расстояние от погруженной в воду части движителей 6 до днища 4 специально спрофилированной кормовой оконечности 3, что при одновременном отсутствии выступающих частей приводит к улучшению управляемости судна.
Расположение частично погруженных
движителей 6 под выполненным в надводной части корпуса 1 судна выступом 8 кормовой оконечности 3 обеспечивает доступ к нмм и возможность проведения ремонта без вывода судна из эксплуатации.
Формула изобретения Речное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и движителями, при этом кормовая оконечность
судна выполнена с подзором и плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении, а движители установлены за плоскостью шпангоута, проходящей через кормовой перпендикуляр, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и упрощения обводов корпуса, поверхность днища кормовой оконечности выполнена выпукло-вогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок.
70
8
Фиг. 2
2-Ю
ФигЗ
Мелкосидящее речное судно | 1979 |
|
SU802124A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-05-16—Подача