Речное судно Советский патент 1991 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1643309A1

SW

Ј

Похожие патенты SU1643309A1

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность корпуса судна 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Петров Анатолий Борисович
  • Бегак Михаил Владимирович
  • Короткин Александр Ильич
  • Келим Борис Иосифович
  • Никитин Геннадий Семенович
SU1122545A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
Речное мелкосидящее судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU975489A1
Мелкосидящее речное судно 1979
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
SU802124A1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2009
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2416543C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО 2015
  • Тапхаев Владимир Николаевич
RU2629637C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 309 A1

Реферат патента 1991 года Речное судно

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса. Речное судно содержит корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, частично погруженные движители 6, установленные за кормовым перпендикуляром 7 и прикрытие сверху выступом 8 кормовой оконечности. Поверхность днища 4 кормовой 3 оконечности выполнена выпукло- вогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 643 309 A1

о

45ь 00

со о чэ

Фиг.1

Изобретение бтносмтся к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и упрощение обводов корпуса.

На фиг.1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 корпус судна; на фиг.З - полуширота судна. Цифрами без выносок и на выносках со стрелками обозначены номера теоретических шпангоутов.

Речное судно состоит из корпуса 1, включающего носовую 2 оконечность и кормовую 3 оконечность с подзором. Днище 4 кормовой оконечности 3 выполнено в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой в продольном направлении поверхности, переходящей в вертикальный участок 5, в непосредственной близости от которого расположены частично погруженные движители 6, установленные за кормовым пер- пендмкуляром 7 и прикрыты сверху выступом 8 кормовой оконечности 3.

Судно используют следующим образом.

После приведения во вращение частично погруженных движителей 6 начинается поступательное перемещение корпуса 1, включающего носовую 2 и кормовую 3 оконечности. Выполнение днища 4 в виде плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении и поднимающейся от основной плоскости (ОП) выпукло-вогнутой поверхности в продольном обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности 3. Благодаря безотрывному обтеканию кормы не только снижается сопротивление воды д: ижению, но и улучшается взаимодействие частично погруженных движителей 6 с корпусом 1 судна. Образующаяся за корпусом 1 трансформация свободной позерхнос-.и воды (подьем уровня) приводит, наряду с изменением посадки судна на ходу, к дополнительному увеличению погружения частично погруженных движителей 6.

Снижение сопротивления воды движению корпуса 1 и дополнительное погружение на ходу движителей 6 повышает

пропульсивный коэффициент как за счет увеличения площади гидравлического сечения движителей 6 и уменьшения их нагрузки, так и путем увеличения коэффициента

влияния корпуса, в том числе его волновой составляющей. Такое снижение сопротивления воды движению и повышение про- пульсивного коэффициента обеспечивается за счет применения упрощенных обводов,

профилировка которых выполнена в основном по батоксам. Упрощение обводов достигнуто также за счет выноса движителей б за кормовой перпендикуляр 7 и установки их вблизи вертикального участка 5 кормовой оконечности 3.

Расположение частично погруженных движителей 6 за вертикальным участком 5 кормовой оконечности 3 корпуса 1 судна не требует в отличие от известного судна установки дополнительных выступающих частей л обеспечивает надежное крепление опор гребных валов движителей. При этом увеличивается расстояние от погруженной в воду части движителей 6 до днища 4 специально спрофилированной кормовой оконечности 3, что при одновременном отсутствии выступающих частей приводит к улучшению управляемости судна.

Расположение частично погруженных

движителей 6 под выполненным в надводной части корпуса 1 судна выступом 8 кормовой оконечности 3 обеспечивает доступ к нмм и возможность проведения ремонта без вывода судна из эксплуатации.

Формула изобретения Речное судно, содержащее корпус с носовой и кормовой оконечностями и движителями, при этом кормовая оконечность

судна выполнена с подзором и плоской в поперечном от диаметральной плоскости направлении, а движители установлены за плоскостью шпангоута, проходящей через кормовой перпендикуляр, отличающеес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик и упрощения обводов корпуса, поверхность днища кормовой оконечности выполнена выпукло-вогнутой в продольном направлении с подъемом от основной плоскости и переходящей в районе кормового перпендикуляра в вертикальный плоский участок.

70

8

Фиг. 2

2-Ю

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643309A1

Мелкосидящее речное судно 1979
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
SU802124A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 643 309 A1

Авторы

Ляховицкий Анатолий Григорьевич

Бавин Виктор Федорович

Болотин Федор Федорович

Завьялов Вадим Михайлович

Садовников Юрий Михайлович

Горбачев Юрий Николаевич

Тихомиров Аркадий Александрович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-05-16Подача