t
(21)4652006/06
(22)28.12.88
(46) 23.04.91. Бюл. Я 15
(71)Волжское объединение по производству легковых автомобилей
(72).Г. Симульман и А.В. Данилов
(53)621,43-443,2(088.8)
(56)Патент США № 4651693,
кл. F 02 В 31/00, опублик, 1987
J
(54)ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет упростить конструкцию снизить массу и габариты и повысить надежность в работе двигателя внутреннего сгорания., В головке 4 цилиндров выполнены для каждого цилиндра два впускных канала (К) 5
и 6, имеющих общее поперечное сечение в форме круга и разделенных перегородкой 7, выполненной с вогнутоци- линдрической торцовой поверхностью 14. Регулирующий элемент образован двумя пластинами (П) 8 и 9, расположенными под углом одна к другой и имеющими форму части круга„ П 8 закреплена плоской частью на поворотном валике 10, образуя запорный орган
2
регулирующего элементаs а П 9 криволинейной поверхностью расположена концентрично поверхности 14. Валик 10 расположен перпендикулярно перегородке 7 и образует приводной элемент, связанный с исполнительным механизмом 11 управляющего органа 129 к входу к-рого подключен датчик 13 режима работы двигателя. К 5 и 6 сообщены с подводящим трубопроводом а перегородка 7 делит их общее поперечное сечение на неравные части0 Развертка обеих П 8 и 9 имеет Лорму круга. На средних нагруках и оборотах двигателя валик 10 установлен в положении, при к-ром П 8 перекрывает проходное сечение К 6, а П 9 совмещена с перегородкой 7, так что К б полностью отсоединен от подводящего трубопровода, из к-ого в каждый цилиндр поступает воздух только по К 5о На больших и номинальной нагрузках валик 10 повернут механизмом 11 на 90 , так что П 8 полностью открывает проходное сечение К 6 и воздух поступает в каждый цилиндр по обоим К5и60 2 з. п „ ф-лы, 3 ил о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU455553A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312212A2 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU743591A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326748A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU869568A3 |
Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов | 1988 |
|
SU1562507A1 |
Устройство для управления дроссельной заслонкой двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU856395A3 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы и габаритов и повышение надежности в работе
На фиг, 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, разрез; на фиг „ 2 - разрез А-А на фиг 1; на фиг, 3 - вид по стрелке Ц на Лиг о 2 о
Двигатель внутреннего сгорания содержит блок 1 цилиндров 2, в которых расположена шатунно-поршневая группа 3, головку 4 цилиндров 2 с двумя впускными каналами 5 и 6 для каждого цилиндра 2 (см. фиг„ 2), которые разделены перегородкой 7 и общее поперечное сечение которых имеет форму круга, и регулирующий элемент, выполненный в виде двух пластин 8 и 9, расположенных под углом одна к другой,
eBssa
и соединенный с приводным элементом, выполненным в виде поворотного валика 10, расположенного перпендикулярно перегородке 7 и связанного с исполнительным механизмом 11 управляющего органа 12, к входу которого подключен датчик 13 режима работы двигателя. . Каждая из пластин 8 и 9 имеет форму части круга, причем пластина 8 закреплена плоской частью на поворотном валике 10, образуя запорный орган регулирующего элемента для перекрытия канала 6. Торцовая поверх1. Двигатель внутреннего сгорания, IQ содержащий по меньшей мере один цилиндр, головку цилиндра с двумя впускными каналами, которые разделены перегородкой, а общее поперечное сечение которых имеет форму круга, подвоность 14 перегородки 7 выполнена вог- дящий трубопровод, сообщенный с впускнутоцилиндрической, а пластина 9 своей криволинейной поверхностью 15 расположена концентрично торцовой поверхности 14 перегородки 7„ причем ось вращения валика 10 совпадает с осью поверхности 14. Развертка пластин 8 и 9 имеет форму круга (см, фиг о 2 и 3)„ так что возможно их изготовление путем сгибания круглой заготовки0 Перегородка 7 разделяет общее поперечное сечение впускных каналов 5 и 6 на неравные части, причем канал 5 имеет большее проходное сечение, чем канал 60 Каналы 5 и 6 снабжены впускными клапанами 16 и соединены с подводящим трубопроводом (на фигр не показан)0
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя на средних нагрузках и оборотах регулирующий элемент исполнительным механизмом 11 установлен в положение, при котором пластина 8 перекрывает проходное сечение впускного канала 6, а пластина 9, совмещаясь с перегородкой 7, полностью разобщает впускной канал 6 с подводящим трубопроводом, так что на такте впуска воздух поступает в цилиндры 2 по впускному каналу 5, который постоянно сообщен с подводящим трубопроводом. При больших нагрузках и оборотах двигателя управляющий орган 12, получив сигнал от датчика 13, своим исполнительным механизмом 11 поворачивает валик 10 на 90 , В результате этого пластина 8 полностью открывает проходное сечение впускного канала 6, а пластина 9 устанавливается в положение, показанное на фиг. 1 штрих-пунктирной линией. Поэтому на такте впуска в цилиндры 2 воздух поступает от поводящего трубопровода через оба впускных
20
25
30
35
ными каналами, и регулирующий элемент с запорным органом, расположенный с возможностью перекрытия по меньшей мере одного впускного канала и соединенный с приводным элементом, связанным с управляющим органом, подключенным по меньшей мере к одному датчику режима работы двигателя, причем торцовая поверхность перегородки и обращенная к ней поверхность регулирующего элемента выполнены сопряженными, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы и габаритов и повышения надежности в работе, торцовая поверхность перегородки выполнена вогнутоцилиндрической, приводной элемент - в виде поворотного валика, расположенного перпендикулярно перегородке и имеющего ось вращения, совпадающую с осью поверхности цилиндра перегородки, а регулирующий элемент выполнен в виде двух расположенных под углом одна к другой пластин, каждая из которых имеет форму части круга, причем одна из пластин закреплена плоской частью на приводном валике, образуя запорный орган регулирующего элемента, а другая пластина размещена под углом к оси вращения приводного валика и своей криволинейной поверхностью расположена концентрично торцовой поверхности перегородки
3„ Двигатель по пп, 1 и 2, о т- 5 личающийся тем, что, с целью улучшения наполнения, перегородка разделяет общее поперечное сечение впускных каналов на неравные части.
40
45
50
752
канала 5 и 6, так что обеспечивается заданное наполнение цилиндров 2, необходимое для работы двигателя на режимах больших и номинальной нагрузок о
Формула изобретения
5
0
5
ными каналами, и регулирующий элемент с запорным органом, расположенный с возможностью перекрытия по меньшей мере одного впускного канала и соединенный с приводным элементом, связанным с управляющим органом, подключенным по меньшей мере к одному датчику режима работы двигателя, причем торцовая поверхность перегородки и обращенная к ней поверхность регулирующего элемента выполнены сопряженными, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения массы и габаритов и повышения надежности в работе, торцовая поверхность перегородки выполнена вогнутоцилиндрической, приводной элемент - в виде поворотного валика, расположенного перпендикулярно перегородке и имеющего ось вращения, совпадающую с осью поверхности цилиндра перегородки, а регулирующий элемент выполнен в виде двух расположенных под углом одна к другой пластин, каждая из которых имеет форму части круга, причем одна из пластин закреплена плоской частью на приводном валике, образуя запорный орган регулирующего элемента, а другая пластина размещена под углом к оси вращения приводного валика и своей криволинейной поверхностью расположена концентрично торцовой поверхности перегородки
3„ Двигатель по пп, 1 и 2, о т- 5 личающийся тем, что, с целью улучшения наполнения, перегородка разделяет общее поперечное сечение впускных каналов на неравные части.
0
5
0
в
«г
Г
к
-to
в
ON -р- U -J (Л N
Вид Б
Редактор Т. Иванова
Составитель Л. Капралов Техред.Л.Сердюкова
Заказ 1458
Тираж 358
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Корректор Н.Король
Подписное
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-12-28—Подача