Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - одна из проставок, разрез по осям запорных органом; на фиг. 3 -- разрез на фиг. 2; на фиг. 4 - схематично выполнение электромагнитного приводного устройства; на фиг. 5 - то же, вариант выполнения; на фиг. 6 - проставка по фиг. 2 при отключении левого цилиндра; на фиг. 7 - то же, при отключении правого цилиндра.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, связанной при помош,и привода 3 с педалью 4 акселератора, впускной трубопровод 5, сообщенный с выходом карбюратора 1 и имеющий отдельные патрубки 6-9, первая пара которых снабжена проставкой 10, а вторая пара - проставкой 11, и устройство для отключения цилиндров, имеющ.ее электромагнитные приводы 12 и 13 и электрический коммутатор 14 с управляющим элементом 15, связанным при помощи кинематической цепи 16 с приводом 3 дроссельной заслонки 2, причем электрический коммутатор 14 включен последовательно в цепь электромагнитных приводов 12 и 13 и посредством выключателя 17 с источником 18 питания. Проставки 10 и 11 соединены с атмосферой через воздухоочиститель соответственно через трубопроводы 19 и 20.
Как видно из фиг. 2, проставка 11 выполнена с двумя проточными каналами 21 и 22 для каждого из патрубков 8 и 9 и имеет размещенные в проточных каналах 21 и 22 запорные органы, выполненные в виде поворотных заслонок 23 и 24, установленных на приводных валиках 25 и 26, имеющих приводные зубчатые секторы 27 и 28, и клапан подвода воздуха, образованный поворотным цилиндрическим золотником 29, выполненным с проходным окном 30 и подводящим патрубком 31, на который одет трубогфовод 20. Золотник 29 снабжен щестер- ней 32, связанной с зубчатыми секторами 27 и 28, связь которых с приводными валиками 25 и 26 выполнена со звеном свободного хода в одну из сторон вращения (не изображено). На штуцер 31 жестко насажена шестерня 33, связанная с зубчатым сектором 34, размещенным на оси 35, закрепленной в проставке 11, а зубчатый сектор 34 снабжен приводным рычагом 36, имеющим два плеча 37 и 38, расположенных симметрично относительно нейтрального положения клапана подвода воздуха. Как видно из фиг. 1, плечо 37 при помощи тяги 39 связано с электромагнитными приводом 13, причем последний при помощи
5
тяги 39 также может быть связан с плечом 38 при ее ручной перестановке. Проставка
10выполнена идентично проставке 11 и имеет (как видно из фиг. 1) щестерню 40, установленную на сообщенном с трубопроводом 19 штуцере золотника клапанного подвода воздух (не изображены) и связанную с зубчатым сектором 41, снабженным приводным рычагом 42, имеющим два плеча 43 и 44, первое из которых связано при помощи тяги
45 с электромагнитным приводом 12, которая также может быть связана с плечом 44 при ручной перестановке.
Как видно из фиг. 3, при нейтральном положении клапана подвода воздуха золот5 ник 29 расположен в проставке 11 так, что его проходное окно 30 перекрыто телом последней.
Как видно из фиг. 4, электромагнитный привод 13 выполнен в виде втягивающего электромагнита, якорь 46 которого связан с
0 тягой 39.
При варианте выполнения электромагнитных приводов 12 или 13 с вакуумным усилителем 47 (фиг. 5) тяги 39 и 45 соединены с выходным штоком 48 вакуумного усилителя 47 соответствующего электромагнитного привода 12 и 13.
Каждый проточной канал проставок 10 и
11соединен с соответствующим впускным каналом головки 49 цилиндров двигателя.
Работа системы питания происходит
Q следующим образом.
При пуске двигателя выключатель 17 разомкнут и устройство для отключения цилиндрв не работает, а клапан подвода воздуха установлен в нейтральном положении (как показано на фиг. 3), при котором
г проходное окно 30 поворотного цилиндрического золотника 29 перекрыто телом про- ставки 11, а проставка 10 перекрывает проходное окно своего золотника, причем поворотные заслонки 23 и 24 (а также поворотные залонки проставки 10) установлены в поло0 жение открытия проточных каналов 21 и 22. Двигатель запускается и работает после этого на всех четырех цилиндрах.
На нагрузочных режимах работы двигателя, например, при движении транспортного средства замыкают контакты выключателя
17, в связи с чем устройство для отключения цилиндров включается в работу. На режиме высоких или номинальной нагрузок или при разгоне транспортного средства, когда дроссельная заслонка установлена в
Q положении полного открытия, управляющий элемент 15 находится в зоне поворота а, так что оба электромагнитных привода 12 и 13 обесточены и поворотные заслонки и золотники установлены в положении, как показано на фиг. 3, а двигатель работает на
5 всех четырех цилиндрах.
При снижении нагрузки двигателя, когда управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота б, то к источнику 18 питания
подключен электромагнитный нривод 13, который через тягу 39 поворачивает в про- ставке 11 поворотные цилиндрический золотник 29 и заслонку 23, так что перекрывается проточный канал 22, а через патрубок 9 перестает поступать топливовоздушная смесь от карбюратора 1, а в цилиндр, питаемый этим патрубком, поступает атмосферный воздухчерез трубопровод 20, золотник 29 и проходное окно 30, которое сообщено с впускным каналом головки 49 (как показано на фиг. 6). Двигатель работает на трех цилиндрах, в которые поступает от карбюратора 1 топливовоздушная смесь, подаваемая по патрубкам 6, 7 и 8.
При дальнейшем снижении нагрузки управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота в, при котором к источнику 18 питания подключен также электромагнитный привод 12, который через тягу 45 поворачивает рычаг 42. Это также вызывает в проставке 10 поворот ее цилиндрического золотника и одной из заслонок, которая прекращает поступление топливовоздушной смеси через патрубок 6, а в сообщенный до этого с последним цилиндр двигателя начинает поступать атмосферный воздух по трубопроводу 19. Двигатель работает на двух цилиндрах, питающих топливовоздушной смесью по патрубкам 7 и 8. При увеличении нагрузки двигателя, когда дроссельная заслонка 2 перемещается в сторону полного открытия, сначала обесточивается электромагнитный привод 12, затем электромагнитный привод 13, в результате обеспечивается перевод работы двигателя на трех и далее на четырех цилиндрах, в связи с чем достигается плавный переход работы двигателя с измененным количеством работающих цилиндров, что повыщает надежность работы.
При переходе двигателя на режим холостого хода, например при остановке транспортного средства, управляющий элемент 15 находится в зоне угла поворота г, при котором оба электромагнитных привода 12 и 13 обесточены, а двигатель работает на четырех цилиндрах.
Для обеспечения равномерности износа цилиндров двигателя тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45
отсоединяют от плеча 43 и устанав.швают на плечо 44 приводного рычага 42. В связи с этим при изменении нагрузки двигателя перекрывается в проставке 11 проточный канал 21 (как показано на фиг. 7) и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8, а проставкой 10 выключа: ется из работы цилиндр, питаемый через патрубок 7. Таким образом обеспечивается при простом конструктивном выполнении системы сменяемость выключаемых из работы цилиндров двигателя и достигается высокая надежность работы.
Формула изобретения
I. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, связанной при помощи привода с педалью акселератора, впускной трубопровод, сообщенный с выходом карбюратора и имеющий отдельные патрубки для подвода смеси к цилиндрам, и устройство для отключения цилиндров, имеющее электромагнитные приводы и электрический коммутатор с управляющим элементом, связанным с приводом дроссельной заслонки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая пара отдельных патрубков снабжена проставкой, имеющей проточные каналы для каждого отдельного патрубка.
расположенные в проточны.х каналах запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха, снабженный приводным рычагом, причем последний связан с одним из электромагнитных приводов устройства для отключения цилиндров.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что клапан подвода воздуха выполнен с возможностью вращения от нейтрального положения в обе стороны и обеспечения при своем повороте подачи воздуха в один из проточных каналов проставки, а приводной рычаг клапана выполнен двуплечим с симметричным расположением плеч относительно нейтрального положения, приче.м каждый
45
электромагнитный привод выполнен с возможностью соединения вручную с одним из плеч приводного рычага.
23
25 VJ
20
23
30
32
28
2
27
UB. 2
32 . 27 29/ °
I JL
Z21
2
фиг.З
--о
Фиг. li
41
---о
физ. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1645585A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2032105C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Устройство для приготовления и регулирования состава топливовоздушной смеси | 1989 |
|
SU1749523A1 |
Устройство для обработки жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1526586A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU886759A3 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность системы питания. Каждая пара патрубков 6 и 7, 8 и 9 для подвода смеси к цилиндрам имеет проставку 10 или 11 с проточными каналами для каждого патрубка. В каналах расположены запорные органы и кинематически с ними связанный клапан подвода атмосферного воздуха с приводным рычагом. Последний связан с одним из электромагнитных приводов 12 и 13 устр-ва для отключения цилиндров. Для обеспечения равномерности износа цилиндров тягу 39 отсоединяют вручную от плеча 37 и устанавливают на плечо 38 приводного рычага 36, а тягу 45 устанавливают на плечо 44 приводного рычага 2. При изменении нагрузки двигателя в проставке 1 1 перекрывается канал и выключается из работы цилиндр, питаемый через патрубок 8. Проставкой 10 выключается цилиндр, питаемый через патрубок 7. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л 37 со ю С5 4;; 00 Ti
11
30
фиг, 7
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092293A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1985-11-29—Подача