13
тить вибрации двигателя при работе на холостом ходу. Система включает впускные трубопроводы 1, 2, группы цилиндров 3, 4, карбюратор 5, дозирующие системы 11, 12, связанные поплавковой камерой 13 при помощи топ- ливоподающих каналов 14, 15, Устройство для отключения подачи теплит за в отключаемую группу цилиндров 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25. Система имеет управляющее устройство, механический клапан с корпусами 42, 44, запорный орган 45, кулачок 48 привода, связанного С приводным валиком 10 дроссельных заслонок 8, 9. Через механический клапан камера 28 сообщена с воздухоИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам пи- тания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгоранияjи является усовершенствов.анием изобретения по авт.св. № 11 18781 ...
Цель изобретения - предотвращение вибрации двигателя при работе на холостом ходу.
. На чертеже схематично изображена система питания для многоцилиидрово- го двигателя внутреннего сгорания,
Система питания содержит два впускных, трубопровода 1 и 2, подключенных соответственно к группам от- ключаемых и неотключаемых цилиндров 3 и 4, карбюратор 5 с воздухоочистителем (не показан) на входе и двумя смесительными камерами 6 и 7, имеющими соответственно дроссельные заслонки 8 и 9, установленные на общем приводном валике 10, связанном с педалью акселератора (не показана), и дозирующие системы II и 12, сообщенные с поплавковой камерой 13 при помощи топливоподающих каналов 14 и 15. Топ- ливоподающий канал 14 смесительной камеры 6, сообщенной при помощи впускного трубопровода 1 с отключаемыми цилиндрами 3, образован в карбюраторе 5 шт.уцером 16, шлангом 1 7, втулкой 18 и штуцером 19, выполненным на
212
очистителем После запуска двигателя в камерах 28, 32 управляющего устройства устанавливается высокое разрежение в задроссельном прост- ранстве. На этом режиме кулачок 48, сжимая пружину 46, через шток 47 смещает запорный орган 45 открывая механический клапан. Камеры 28, 32 сообщаются с воздухоочистителем, и в них устанавливается слабое разрежение. Усилие от последнего на мембране 26 преодолевается- пружиной 33, и топливный клапан 24 продолжает оставаться от - крытым, обеспечивая устойчи - вую работу двигателя на хо - лостом ходу. 1 Ш1.
крьшке 20 корпуса 2 управляющего устройства и имеющим продольное 22 и радиальное 23 отверстия, Устройство отключения подачи топлива в отключаемую группу цилиндров 3 выполнено в виде клапана 24 со штоком 25, при- чем седпом для клапана служит торцовая поверхность штуцера 19.
Управляющее устройство имеет также первую мембрану 26, образующую с крышкой 20 первую камеру 27, а с корпусом 2 - вторую камеру 28, и вторую мембрану 295 образующую с корпусом 21 третью камеру 30,а с второй крышкой 31 - четвертую камеру 32. Первая мембрана 26 связана со шТоком 25 и нагружена пружиной 33. Во второй крышке 31 установлена трубка 34 с жиклером 35, а концентрично труб-, ке 34 - пружина 36, воздействующая на вторую мембрану 29. Трубка 34 своей торцовой поверхностью образует с второй мембраной 29 клапанньй элемент, Первая камера 27 при помощи канала 37 сообщена с поплавковой камерой 13, вторая 1;амера 28 при помощи канала 38 - с полостью впускного трубопровода 2, третья камера 30
при помощи отверстия 39 соединена с атмосферой, а четвертая камера 32 Т1ри помощи канала 40 - с второй камерой 28. В канале 38 установлен жик
313
лер 41. Пружина 36 выполнена меньшей жесткости, чем пружина 33.
Внутренняя полость Трубки 34 соединена с воздухоочистителем, установленным на карбюраторе 5. Система так же содержит механический клапан, имеющий корпус 42 с проточной камерой 43, корпус 44, запорный орган 45, пружину 46, шток 47, кулачок 48 привода, связанного с приводным вали- ком 10 дроссельных заслонок 8 и 9. Вторая камера 28 первой мембраны 26 сообщена с воздухоочистителем при . помощи трубопровода 49, на котором установлен-механический клапан.
Система питаний работает следующим образом.
Положение клапана 24 (открытое или закрытое) определяется результирующим у;силием на первой мембране 26 от пружины 36 и разрежения во второй камере 28. При работе двигателя на .больших нагрузках разрежение за дроссельной заслонкой 9 мало, и воздух отсасывается из второй каме- ры 28 через канал 1 4 во впускной трубопровод 2, причем вторая мембрана 29 отжата пружиной 36 от .торца трубки 34, и воздух из воздухоочистителя по трубке 34 через четвертую камЪру 32 и канал 40 поступает в о вторую камеру 28, в связи с чем в последней поддерживается разрежение на заданном уровне меньшем, чем разрежение з а дроссельной заслон- кой 9.
По мере снижения нагрузки дроссельные заслонки 9 и 10 прикрываются так, что разрежение во впускном трубопроводе 2 (так же, как и во впускном трубопроводе 1) растет, вызывая увеличение разрежения во второй 28 и четвертой 32 камерах. Усилие на мембранах 26 и 29 увеличивается, и они, преодолевая усилия пружин 33 и 36, смещаются вправо. Так как пружина 36 имеет меньшую жесткость, чем пружина 33, то вторая мембрана 29 перемещается быстрее и, достигнув тор ца трубки 34, перекрывает ее проходное отверстие, отсекая поступление воздуха из воздухоочистителя. Во второй 28 и четвертой 32 камерах разрежение возрастает скачком до разре- жения за .дроссельной заслонкой 9. Первая мембрана 26 вследствие увеличения на ней усилия преодолевает усилие пружины 33 и смещает через
0 5
0 - 0 5
, .
0
24
шток 25 клапан 24, который садится на торцовую поверхность-штуцера 19 и п ерекрывает продольное отверстие 22, поэтому по топливоподающему каналу 14 прекращается поступление топлива в дозирующую систему 11 смесительной камеры 6. В отключаемые цилиндры 3 прекращается поступление топлива.
С этого момента работа двигателя происходит на половине работающих, т.е. неотключаемых цилиндров 4.
При увеличении нагрузки разрежение за дроссельной заслонкой 9 уменьшается, вызывая уменьшение разрежения во второй 28 и четвертой 32 камерах. Это происходит до тех пор, пока усилие пружины 36 не преодолевает усилие на второй мембране 29 и последняя не открывает проходное сечение трубки 34. Разрежение в камерах 28 и 32 резко уменьшается, и под действием пружины 33 первая мембрана 26 открывает клапан 24.
После запуска двигателя, по нахождении дроссельной заслонки 9 на холостом ходу, в камерах 28 и 32 устанавливается высокое разрежение в задрос- сельном пространстве. Однако на этом режиме кулачок 48 привода механического клапана, связанньй- с приводным валиком 10 дроссельных заслонок 8- и сжимая пружину 46, через шток 47 смещает запорный орган 45, открывая механический клапан, и сообщает пот лости 28 и 32 с воздухоочистителем (не показан), благодаря чему в полостях 28 и 32 устанавливается слабое разрежение, усилие от которого на диафрагме 26 преодолевается пружиной 33, и топливный клапан 24 продолжает оставаться открытым, обеспечивая устойчивую работу двигателя на холостом ходу, в связи с чем предотвращаются вибрации двигателя, особенно при выполнении последнего с числом цилиндров меньше шести.
При перемещении дроссельной заслонки в сторону открытия на малую нагрузку кулачок привода 48 отходит от штока, клапан закрывается и в камерах 28 и 32 устанавливается разрежение, равное разрежению в задрос- сельном пространстве, которое преодолевает усилие пружины 33 и закрывает топливный клапан 24, обеспечивая работу двигателя только на неотключаемых цилиндрах 4.
513122126
Формула изобретения при работе на холостом хоДу, система
дополнительно снабжена механическим
Система питания для многоцилинд- клапаном, связанным с приводным ва- рового двигателя внутреннего сгора- ликом дроссельных заслонок, а isTopari ния rto авт.св. № 1118781, о т л и - 5 камера первой мембтзаны сообщена с« ч а ю щ а я с я тем, что, с целью воздухоочистителем через механиЧес- предотвращения вибрации двигателя кий клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321875A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1330337A2 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1110925A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390420A1 |
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1281704A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726831A2 |
Система питания многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1673744A1 |
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222875A1 |
Система питания и газообмена многоцилиндрового двигателя с искровым зажиганием | 1981 |
|
SU1006789A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет предотвраtain (Л 27/ ПФОШО 29 ////„/ , - ЙТ7 Очистители 34 35 Bkn(fonni f газы
Система питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1118781A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-12-06—Подача