1
(21) 4631525/06 ,(22) 04.01,89 (46) 23.04.91. Бюл. 15
(71)Производственное объединение Турбомоторный завод
им„ К„Е. Ворошилова
(72)Ю„А. Васильев, Я0АС Гуревич, Ю0Г. Пашин и Л.П. Ковина
(53)621.43(088.8)
(56)Патент США V 4112906, кл, F 02 F 1/24, 1978.
(54)СОСТАВНАЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение относится к машиностроению, я именно к двигателестрое- нию. Цель - повышение надежности и экономичности. Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателе- строению,,
Пелью изобретения является повышение надежности и экономичности.
На фиг. 1 представлена головка цилиндра в разрезе, сопряжение кольцевой рабочей поверхности уплотнитель- ной прокладки газового стыка с нижней торцовой поверхностью вставного днища; на фиг. 2 - сопряжение кольцевой рабо чей поверхности уплотнительной просо стороны его нижней торцовой поверхности 2 и сопряженное с корпусом 1 по горизонтальной поверхности 8, элемент крепления вставного днища 5 к корпусу 1 и уллотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены из более прочного и термостойкого материала, чем корпус 1 головки. Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки, образованном стенками 10 рубаш-- ки 3 охлаждения. Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1, и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5. Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища 5 и корпуса 1 головкио 2 ил.
(Л
2
00
1
о.
GO
кладки газового стыка одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки.
Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности 2 и сопряженное с корпусом 1 по горизонтальной поверхности 8, элемент крепления вставного днища 5 к корпусу 1 и уплотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью. Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены из более прочного и, термостойкого материала, чем корпус 1 головки Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки1, образованном стенками 10 рубашки 3 охлаждения Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1 , и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5„ Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища 5 и корпуса 1 головки.
Форсуночный стакан 4 может быть выполнен заодно со вставным днищем 5 и залит в корпус 1 головки, например, точным литьем или может быть изготовлен отдельно и сопрягаться с днищем через резьбовое соединение 12„
Материалом корпуса 1 головки может служить, например, легкий алюминиевый сплав АЛ-9 с жаростойкостью 200°С, а материалом вставного днища 5 и бюрсуночного стакана 4 - сплавы из спеченной алюминиевой пудры (например, САП-1, САП-2, САП-3 и др0) с жаропрочностью 500°С или сталь 08Х18Н12Б, чугун марки ВЧ, нире- зист, коэффициенты линейного расширения которых близки к коэффициенту линейного расширения материала корпуса с
В процессе работы головки выступ 11 предотвращают смещение вставного днища 5 относительно корпуса 1 головки Сопряжение уплотнительной прокладки 9 газового стыка с нижней
6437634
торцовой поверхностью 6 вставного 5 повышает надежность уплот10
15
20
25
днища
нения газового стыка. При этом повышается жесткость соединения вставного днища 5 и Лорсуночного стакана 4 с корпусом 1 головки, что способствует повышению надежности головки в целом Кроме того, изоляция форсуночного стакана 4 от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью способствует уменьшению потерь тепла и тем самым повышению экономичности.
Формула изобретени я
Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с нижней торцовой поверхностью и рубашкой охлаждения, форсуночный стакан, вставное днище с нижней торцовой поверхностью, размещенное в цилиндрической вытачке корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности и сопряженное с кор-11 пусом по горизонтальной поверхности, элемент крепления вставного днища к корпусу и уплотнительную прокладку газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью, причем днище и форсуночный стакан выполнены из более прочного и термостойкого материала, чем корпус головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичнос- 35 ти, форсуночный стакан расположен в отверстии головки, образованном стенками рубашки охлаждения, элемент крепления выполнен в виде выступов, расположенных на горизонтальной поверхности корпуса, и соответствующих им углублений на поверхности сопряжения вставного днища, а кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью.вставного днища или одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки.
30
40
45
11
-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2704708C2 |
Головка цилиндра дизеля | 1988 |
|
SU1625994A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2164307C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ | 1991 |
|
RU2008511C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ С АКУСТИЧЕСКИМ ПОГЛОТИТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2161262C2 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1760139A1 |
Уплотнение газового стыка | 1984 |
|
SU1160086A1 |
Фиг.1
Фиг.2
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-01-04—Подача