Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02F1/24 

Описание патента на изобретение SU1643763A1

1

(21) 4631525/06 ,(22) 04.01,89 (46) 23.04.91. Бюл. 15

(71)Производственное объединение Турбомоторный завод

им„ К„Е. Ворошилова

(72)Ю„А. Васильев, Я0АС Гуревич, Ю0Г. Пашин и Л.П. Ковина

(53)621.43(088.8)

(56)Патент США V 4112906, кл, F 02 F 1/24, 1978.

(54)СОСТАВНАЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение относится к машиностроению, я именно к двигателестрое- нию. Цель - повышение надежности и экономичности. Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателе- строению,,

Пелью изобретения является повышение надежности и экономичности.

На фиг. 1 представлена головка цилиндра в разрезе, сопряжение кольцевой рабочей поверхности уплотнитель- ной прокладки газового стыка с нижней торцовой поверхностью вставного днища; на фиг. 2 - сопряжение кольцевой рабо чей поверхности уплотнительной просо стороны его нижней торцовой поверхности 2 и сопряженное с корпусом 1 по горизонтальной поверхности 8, элемент крепления вставного днища 5 к корпусу 1 и уллотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены из более прочного и термостойкого материала, чем корпус 1 головки. Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки, образованном стенками 10 рубаш-- ки 3 охлаждения. Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1, и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5. Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища 5 и корпуса 1 головкио 2 ил.

2

00

1

о.

GO

кладки газового стыка одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки.

Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с нижней торцовой поверхностью 2 и рубашкой 3 охлаждения, форсуночный (свечной) стакан 4, вставное днище 5 с нижней торцовой поверхностью 6, размещенное в цилиндрической вытачке 7 корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности 2 и сопряженное с корпусом 1 по горизонтальной поверхности 8, элемент крепления вставного днища 5 к корпусу 1 и уплотнительную прокладку 9 газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью. Днище 5 и форсуночный стакан 4 выполнены из более прочного и, термостойкого материала, чем корпус 1 головки Форсуночный стакан 4 расположен в отверстии головки1, образованном стенками 10 рубашки 3 охлаждения Элемент крепления выполнен в виде выступов 11, расположенных на горизонтальной поверхности 8 корпуса 1 , и соответствующих им углублений на поверхности 8 сопряжения вставного днища 5„ Кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки 9 газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью 6 вставного днища 5 или одновременно с нижними торцовыми поверхностями 6 и 2 соответственно вставного днища 5 и корпуса 1 головки.

Форсуночный стакан 4 может быть выполнен заодно со вставным днищем 5 и залит в корпус 1 головки, например, точным литьем или может быть изготовлен отдельно и сопрягаться с днищем через резьбовое соединение 12„

Материалом корпуса 1 головки может служить, например, легкий алюминиевый сплав АЛ-9 с жаростойкостью 200°С, а материалом вставного днища 5 и бюрсуночного стакана 4 - сплавы из спеченной алюминиевой пудры (например, САП-1, САП-2, САП-3 и др0) с жаропрочностью 500°С или сталь 08Х18Н12Б, чугун марки ВЧ, нире- зист, коэффициенты линейного расширения которых близки к коэффициенту линейного расширения материала корпуса с

В процессе работы головки выступ 11 предотвращают смещение вставного днища 5 относительно корпуса 1 головки Сопряжение уплотнительной прокладки 9 газового стыка с нижней

6437634

торцовой поверхностью 6 вставного 5 повышает надежность уплот10

15

20

25

днища

нения газового стыка. При этом повышается жесткость соединения вставного днища 5 и Лорсуночного стакана 4 с корпусом 1 головки, что способствует повышению надежности головки в целом Кроме того, изоляция форсуночного стакана 4 от непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью способствует уменьшению потерь тепла и тем самым повышению экономичности.

Формула изобретени я

Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с нижней торцовой поверхностью и рубашкой охлаждения, форсуночный стакан, вставное днище с нижней торцовой поверхностью, размещенное в цилиндрической вытачке корпуса со стороны его нижней торцовой поверхности и сопряженное с кор-11 пусом по горизонтальной поверхности, элемент крепления вставного днища к корпусу и уплотнительную прокладку газового стыка с кольцевой рабочей поверхностью, причем днище и форсуночный стакан выполнены из более прочного и термостойкого материала, чем корпус головки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичнос- 35 ти, форсуночный стакан расположен в отверстии головки, образованном стенками рубашки охлаждения, элемент крепления выполнен в виде выступов, расположенных на горизонтальной поверхности корпуса, и соответствующих им углублений на поверхности сопряжения вставного днища, а кольцевая рабочая поверхность уплотнительной прокладки газового стыка сопряжена с нижней торцовой поверхностью.вставного днища или одновременно с нижними торцовыми поверхностями вставного днища и корпуса головки.

30

40

45

11

-2

Похожие патенты SU1643763A1

название год авторы номер документа
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2017
  • Митрофанов Михаил Владимирович
  • Шалкин Сергей Анатольевич
  • Юдинцев Сергей Иванович
  • Стрелков Игорь Юрьевич
  • Золотухин Владимир Евграфович
RU2704708C2
Головка цилиндра дизеля 1988
  • Казачков Ростислав Викторович
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Базавлук Юрий Иванович
SU1625994A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Валеев Д.Х.(Ru)
  • Макаревич П.С.(Ru)
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Галиев Р.Ф.(Ru)
  • Борисенков Е.Р.(Ru)
RU2164307C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2008511C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1992
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Черкашин Николай Александрович
RU2041373C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ С АКУСТИЧЕСКИМ ПОГЛОТИТЕЛЕМ 1999
  • Гриценко Е.А.
  • Анисимов В.С.
  • Данильченко В.П.
  • Михайлов С.В.
  • Ярославцев В.Г.
RU2161262C2
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Маринич Яков Ефимович
SU1760139A1
Уплотнение газового стыка 1984
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
  • Наговицын Валентин Александрович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Штоль Валерий Павлович
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Жарнов Виктор Михайлович
  • Букач Юрий Кузьмич
SU1160086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 763 A1

Реферат патента 1991 года Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 643 763 A1

Фиг.1

Фиг.2

SU 1 643 763 A1

Авторы

Васильев Юлий Арсеньевич

Гуревич Яков Абрамович

Пашин Юрий Григорьевич

Ковина Лидия Петровна

Даты

1991-04-23Публикация

1989-01-04Подача