Изобретение относится к мчшиностро ению и быть использовано о двигате- лчч внутреннего сгорания
Целью изобретения является обеспечение работоспособности головки цилиндра при пыс, температура в условиях адиа блтного дизеля.
На чертеже представлена головка цилиндра, поперечный разрез
Головка цилиндра содержит неохлаждаемый корпус 1, теплоизолирующую прокладку 2, жаровое днище 3 и подгтеснои форсуночный стакан 4, выполненный из ма териала, коэффициент теплового расшире ния которого больше коэффициента теплового расширения материала жарового днища 3 Подвесной форсуночный стакан 4 имеет в верхней части фланец 5 крепления сто к корпусу 1 Под фланцем 5 установлена прокладка 6 первого газового стыка 7 Ниж няя часть 8 форсуночного стакана 4 выполнив удлиненной на толщину жарового ч(з 3 и теплоизолирующей прокладки 2 IT чоановлрна в отверстии О жарового дни- щ , 3 с диаметральным зазоромЛ , который выбирается из соотношения
- Г Л dn ( t(,|. In,,) - f do ( top - I ,n)
д.1 «н f-Jnкоэффициент теплового расширения материала форсуночного стакана и материала жарового днища,
dp do диаметр удлиненной части фор суночного ( гакана и отверстия в жаровом дмище
tap, t0(, темпгрлгурл при работе удли не иной ч э ли форсуночного стакана и жаро п го днища
ton, t.,o температур, исходная уд 1И ненной час ги Фор УНОЧНОГО с гакана и жаро вого днища
Жесткость нижней чапи 8 форсуночно го стакана 4 меньше жег ткости его опорно го торца под форсунку
Головка цилиндра работает следующим с брдзом
При чнпу( ье пи РЛЯ ме кду удлиненной ни « чт п-ю R форгуночного стакана 4 и
жаровым днищем 3 имеется диаметральный азор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева головки цилиндра нагреваются жарпвое днище 3 и
удлиненная часть 8 форсунмчно; о стакана 4 В резуль аю того что коэффициент тепловою расширения материала, из которого изготовлен форсуночный стакан 4 больше коэффициента теплор го расширения мате
риала жаровою днища, диаметральный затор становий я рапным нулю.т е об; азуетсч второй газовый стык
При деформации жарового днища благодаря тому что форсуночный стакан подвесной и коэффициент теплового расширения материала форсуночного стакана больше коэффициента теплового расширения материала жарового днища, второй газовый стык не нарушае :я
Формула изобретения Головка цилиндра дизеля, содержащая корпус с жаровым днищем, колодцем и опорной поверхностью, форсуночный стакан с опорной поверхностью, в верхней части которого выполнен фланец крепления его к корпусу прокладку газового стыка и форсунку, установленную в форсуночном стакане, причем форсуночный стакан устаНОРЛРН в колодце корпуса, а прокладка газо- вого стыка расположена между ными опорными поверхностями фо 1 уномього стакана и корпуса, отличающаяся тем, что. с целью повышения
надежности при работе в условиях высоких температур, жаровое днище выполнено в виде отдельной детали и изолировано от корпуса головки теплоизолирующей про- кпадкой, установленной между жаровым
днищем и корпусом, форсуночный стакан выполнен подвесным из материала, коэффициент теплового расширения которого больше кочффициента теплового расширения материала жарового днища, а опорная
5 човерхно ть стакана выполнена на его Ф танце
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составная головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1643763A1 |
Головка цилиндра | 1981 |
|
SU1038529A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2041373C1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
ПРЕСС | 1991 |
|
RU2011521C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 1971 |
|
SU315774A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2039881C1 |
Малоэмиссионная вихревая горелка | 2018 |
|
RU2693117C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МЕНЬШОВА | 2009 |
|
RU2435975C2 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2011877C1 |
Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь. CJuTV
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-07-08—Подача