(21) 4606511/25-06
(2) 21.11.88
(46) 23.04.91. Бюл. № 15
(74) Производственное объединение
Невский завод им„ В„Я, Ленина
(72) А.К. Васильев и Х„И Муратов
(53)62-762 (088.8)
(56)Б„А. Марцинковский. Бесконтактные уплотнения ротсрных машин - Машиностроение,, 1980, с, 126, ,
(54)УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
(57)Изобретение относится к компрес- соростроекию и позволяет повысить
надежность работы при повышенных перепадах давлений благодаря тому, что часть 11 антифрикционного слоя 9 со стороны высокого давления выполнена из баббита Б-83, а другая часть 13 - из бронзы Бр, ОФ-10-1. При работе механические частицы, поступающие в зазор 2. с маслом, захватываются баббитом, благодаря чему на участке 13, имеющем более высокую температуру рабочей поверхности 10, уменьшается микрорез-ание этой поверхности и имеет место упругая деформация микронеров- .ностей, характерная для бронзы. 1 ил„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1993 |
|
RU2037077C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2007 |
|
RU2386058C2 |
Способ центробежной биметаллизации втулок с нагревом токами высокой частоты | 2015 |
|
RU2637205C2 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1983 |
|
SU1184742A1 |
Колодка упорного подшипника турбомашины | 1984 |
|
SU1236217A1 |
Уплотнение выхода вала с упругими элементами | 1981 |
|
SU1013677A1 |
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
ШНЕКОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2013 |
|
RU2534334C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2505719C1 |
Изобретение относится к компрессо- ростроению и, в частности, к уплотнениям валов центробежных компрессоров
Цель изобретения - повышение надежности работы при повышенных перепадах давлений
На чертеже представлен продольный разрез уплотнения.
Уплотнение вала центробежного комп-- рессора содержит установленное в корпусе 1 и охватывающее с зазором 2 вал 3 плавающее кольцо 4, снабженное расположенным на торце 5 со стороны полости низкого давления 6 кольцевым буртом 7, контактирующим с корпусом 1 по торцу 8, и антифрикционным слоем 9 на обращенной к валу 3 уплоткитель- ной поверхности 10, часть 11 которого со стороны полости высокого давления 12 выполнена из баббита а другая
часть 13 - из бронзы Бр„ ОФ-10-1 и бурт 7 выполнен с ней зацело„
При работе под действием перепада давления между полостями 12 в плавающее кольцо 4 прижимается своим буртом 7 к торцу 8 корпуса 1, а масло из полости 12 поступает в зазор 2 Попадающие вместе с маслом в зазор 2 механические частицы захватываются баббитом Б-83, из которого выполнена часть 11 антифрикционного слоя 9, благодаря высокой прирабатываемости и пластичности этого материала. Температура поверхности 10 антифрикционного слоя 9 по ходу масла увеличивается и длина участка 11, выполненного из баббита Б-83 ограничена зоной, в пределах которой температура поверхности 10 не превышает 125°С, при которой резко снижается пластичность баббита Б-83 На участке 13 температура поверхности 0 имеет более высокое значение, но выполнение его из бронзы ВР ОФ-10-1 с более высокой, чем у.баббита износо- и температуро- стойкостью повышает надежность уплотнения f благодаря тому, что уменьшается микрорезание трущейсяповерхности 10 на участке 13, вследствие улав.- ливания механических частиц слоем баббита на участке 11, и имеет место упругая деформация микронеровностей, характерная для бронзы,,
Формула изобретения
Уплотнение вала центробежного компрессора, содержащее установленное
Редактор Н.Кондрахина
Составитель В. Петрухин
Техред Л.СердюковаКорректор Н.Король
Заказ .1458
Тираж 380
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
в корпусе и охватывающее с зазором вал плавающее кольцо, снабженное расположенным на торце со стороны низкого давления кольцевым буртом, контактирующим с корпусом, и антифрикционным слоем на обращенной к валу уплот- нительной поверхности, часть которого со стороны высокого давления выполнена из баббита Б-83, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работ при повышенных перепадах давлений, другая часть антифрикционного слоя выполнена из бронзы БР ОФ-10-1 и бурт выполнен с ней зацелоо
Подписное
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-11-21—Подача