Кормовое дейдвудное уплотнение Советский патент 1985 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU1184742A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и упрощение его конструкции.

На чертеже схематично изображено кормовое дейдвудное уплотнение.

На гребной вал 1 насажена несущая втулка 2 с гребнем 3. На втулку 2 свободно концентрично одеты маслобукса 4 и плавающая втулка 5, выполненные заодно с уплотняющими дисками 6 и 7 соответственно. Диски 6 и 7 прижаты к торцам гребня 3. Поверхности сопряжения маслобуксы 4 и плавающей втулки 5 со втулкой 2 и дисков 6 и 7 с гребнем 3 покрыты антифрикционным материалом. Маслобукса 4 и плавающая втулка 5 имеют выступающие бурты, к которым присоединены болтами упорные диски 8 и 9, уплотненные в корпусе 10 резиновыми кольцами 11. Пружины 12 заключены в обоймы 13 и через диски 8 и 9 прижимают уплотняющие диски 6 и 7 к торцам гребня 3. От осевого сдвига обоймы 13 удерживаются упорными крыщками 14 и 15.

На гребень 3 одеты разъемные и сболченные между собой дисковые ограничители 16 и 17. Корпус 10 с упорной крышкой 14 закреплены на торце яблока ахтерштевня 18.

В кормовой части втулки 2 имеется проточка, в которую входит разъемный из двух половинок фланец 19, закрепленный на прокладке к носовому торцу ступицы гребного винта 20. Шпоны 21, входящие в пазы упорных крышек 14 и 15, удерживают лиски 8, 6 и 9, 7 от вращения. В нижней части корпуса 10 параллельно оси предусмотрен канал 22, сообщаемый через сверление в яблоке ахтерштевня 18 с трубопроводом, идущим внутрь судна (не показан).

Устройство работает следующим-образом.

Со стороны масляной полости давление масла в дейдвудной трубе, создаваемое напорным бачком внутри судна, передается через диск 8 диску 6 маслобуксы 4, который прижимается к вращаемуся вместе с гребным валом 1 гребню 3, уплотняя тем самым трущиеся поверхности. Аналогичное явление имеет место со стороны забортной воды. Давление столба забортной воды передается через диск 9 диску 7 плавающей втулки 5, который прижимается к гребню 3, уплотняя трущиеся поверхности. Давление масла справа и давление воды слева от гребня 3 являются основными и главными силами, создающими уплотняющий эффект между трущимися поверхностями. Чем больще эти давления, тем сильнее прижимаются трущиеся поверхности и повышается надежность уплотнения.

Пружины 12 играют вспомогательную роль. Они создают небольшое усилие и предназначены для исключения раскрытия стыка в случае падения давления масла или забортной воды (при волнении и оголении гребного винта или малой осадке судна). Незначительные протечки масла и воды неизбежны. Эти утечки пойдут по каналу 22 внутрь судна, что, во-первых, предохраняет море от загрязнений, а во-вторых, создает возможность наблюдения и определения количества утечек масла и воды.

Дисковые ограничители 16 и 17 создают лабиринт для прохода утечек к каналу 22. При вращении вала возникают центробежные силы, направленные от центра вращения к периферии и стремящиеся вытолкнуть наружу капли масла и воды, смазывающие трущиеся поверхности. Просочившиеся через уплотняемые трущиеся поверхности незначительные количества масла и воды должны пройти полости между дисковыми ограничителями 16 и 17 и дисками 6 и 7 соответственно, т. е. движение происходит от периферии к центру. Однако центробежная сила препятствует такому движению капель воды и масла, поэтому протечки в канал 22 поступать практически не будут, только на стоянке, если плотность трущихся 0 поверхностей будет нарущена. Утечки воды и масла могут проникнуть к каналу 22, а оттуда поступят внутрь судна и сольются в сточную цистерну.

Похожие патенты SU1184742A1

название год авторы номер документа
Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Кормовое дейдвудное уплотнение 1973
  • Герцык Михаил Константинович
  • Мурашенко Леонид Аркадьевич
SU502796A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2
Дейдвудное устройство 1981
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Сапунов Александр Петрович
  • Березний Василий Васильевич
  • Сергеев Олег Константинович
  • Хохун Евгений Александрович
SU958224A1
Дейдвудное устройство 1981
  • Сапунов Александр Петрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Березний Василий Васильевич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Припачкин Владимир Александрович
SU981099A1
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК 1972
SU348427A1
Дейдвудное устройство судна 1987
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1482854A1
Валопровод судна 1988
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1521658A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Брезний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
  • Мизгирев Виктор Александрович
  • Сапунов Александр Петрович
  • Тетревлев Николай Яковлевич
  • Шемарин Геннадий Евгеньевич
SU1102713A1

Реферат патента 1985 года Кормовое дейдвудное уплотнение

1. КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на гребном валу, маслобуксу с уплотняющим диском, свободно насаженную на несущую втулку, плавающую втулку с уплотняющим диском, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, при этом торцовые поверхности уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки выполнены взаимодействующими с торцовой поверхностью гребня несущей втулки, а полость. образованная кормовым и носовым упорными дисками и корпусом уплотнения сообщена с .маслоотводным канало.м, выполненным в этом корпусе и яблоке ахтерщтевня, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения и упрощения его конструкции, оно снабжено ограничителями осевого перемещения маслобуксы и плавающей втулки, которые закреплены по обе стороны гребня несущей втулки и образуют осевые зазоры между нерабочими торцовыми поверхностями уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки, а последняя свободно насажена на несущую втулку на ее участке, смещенно.м от ее гребня в сторону кормы судна. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся р тем, что кормовой и носовой упорные Д|ски подпружинены в осевом направлении относительно торцовых частей корпуса уплотнения. с: 00 4 Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184742A1

Кормовое дейдвудное уплотнение 1978
  • Герцык Михаил Константинович
  • Муращенко Леонид Аркадьевич
SU785116A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 184 742 A1

Авторы

Герцык Михаил Константинович

Муращенко Леонид Аркадьевич

Васильева Инна Васильевна

Даты

1985-10-15Публикация

1983-11-02Подача