Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения и упрощение его конструкции.
На чертеже схематично изображено кормовое дейдвудное уплотнение.
На гребной вал 1 насажена несущая втулка 2 с гребнем 3. На втулку 2 свободно концентрично одеты маслобукса 4 и плавающая втулка 5, выполненные заодно с уплотняющими дисками 6 и 7 соответственно. Диски 6 и 7 прижаты к торцам гребня 3. Поверхности сопряжения маслобуксы 4 и плавающей втулки 5 со втулкой 2 и дисков 6 и 7 с гребнем 3 покрыты антифрикционным материалом. Маслобукса 4 и плавающая втулка 5 имеют выступающие бурты, к которым присоединены болтами упорные диски 8 и 9, уплотненные в корпусе 10 резиновыми кольцами 11. Пружины 12 заключены в обоймы 13 и через диски 8 и 9 прижимают уплотняющие диски 6 и 7 к торцам гребня 3. От осевого сдвига обоймы 13 удерживаются упорными крыщками 14 и 15.
На гребень 3 одеты разъемные и сболченные между собой дисковые ограничители 16 и 17. Корпус 10 с упорной крышкой 14 закреплены на торце яблока ахтерштевня 18.
В кормовой части втулки 2 имеется проточка, в которую входит разъемный из двух половинок фланец 19, закрепленный на прокладке к носовому торцу ступицы гребного винта 20. Шпоны 21, входящие в пазы упорных крышек 14 и 15, удерживают лиски 8, 6 и 9, 7 от вращения. В нижней части корпуса 10 параллельно оси предусмотрен канал 22, сообщаемый через сверление в яблоке ахтерштевня 18 с трубопроводом, идущим внутрь судна (не показан).
Устройство работает следующим-образом.
Со стороны масляной полости давление масла в дейдвудной трубе, создаваемое напорным бачком внутри судна, передается через диск 8 диску 6 маслобуксы 4, который прижимается к вращаемуся вместе с гребным валом 1 гребню 3, уплотняя тем самым трущиеся поверхности. Аналогичное явление имеет место со стороны забортной воды. Давление столба забортной воды передается через диск 9 диску 7 плавающей втулки 5, который прижимается к гребню 3, уплотняя трущиеся поверхности. Давление масла справа и давление воды слева от гребня 3 являются основными и главными силами, создающими уплотняющий эффект между трущимися поверхностями. Чем больще эти давления, тем сильнее прижимаются трущиеся поверхности и повышается надежность уплотнения.
Пружины 12 играют вспомогательную роль. Они создают небольшое усилие и предназначены для исключения раскрытия стыка в случае падения давления масла или забортной воды (при волнении и оголении гребного винта или малой осадке судна). Незначительные протечки масла и воды неизбежны. Эти утечки пойдут по каналу 22 внутрь судна, что, во-первых, предохраняет море от загрязнений, а во-вторых, создает возможность наблюдения и определения количества утечек масла и воды.
Дисковые ограничители 16 и 17 создают лабиринт для прохода утечек к каналу 22. При вращении вала возникают центробежные силы, направленные от центра вращения к периферии и стремящиеся вытолкнуть наружу капли масла и воды, смазывающие трущиеся поверхности. Просочившиеся через уплотняемые трущиеся поверхности незначительные количества масла и воды должны пройти полости между дисковыми ограничителями 16 и 17 и дисками 6 и 7 соответственно, т. е. движение происходит от периферии к центру. Однако центробежная сила препятствует такому движению капель воды и масла, поэтому протечки в канал 22 поступать практически не будут, только на стоянке, если плотность трущихся 0 поверхностей будет нарущена. Утечки воды и масла могут проникнуть к каналу 22, а оттуда поступят внутрь судна и сольются в сточную цистерну.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1973 |
|
SU502796A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397105C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU958224A1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
ТОРЦОВЫЙ ДЕЙДВУДНЫЙ САЛЬНИК | 1972 |
|
SU348427A1 |
Дейдвудное устройство судна | 1987 |
|
SU1482854A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1102713A1 |
1. КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее корпус, несущую втулку с гребнем, установленную жестко на гребном валу, маслобуксу с уплотняющим диском, свободно насаженную на несущую втулку, плавающую втулку с уплотняющим диском, неподвижные кормовой и носовой упорные диски, при этом торцовые поверхности уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки выполнены взаимодействующими с торцовой поверхностью гребня несущей втулки, а полость. образованная кормовым и носовым упорными дисками и корпусом уплотнения сообщена с .маслоотводным канало.м, выполненным в этом корпусе и яблоке ахтерщтевня, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности уплотнения и упрощения его конструкции, оно снабжено ограничителями осевого перемещения маслобуксы и плавающей втулки, которые закреплены по обе стороны гребня несущей втулки и образуют осевые зазоры между нерабочими торцовыми поверхностями уплотняющих дисков маслобуксы и плавающей втулки, а последняя свободно насажена на несущую втулку на ее участке, смещенно.м от ее гребня в сторону кормы судна. 2. Уплотнение по п. 1, отличающееся р тем, что кормовой и носовой упорные Д|ски подпружинены в осевом направлении относительно торцовых частей корпуса уплотнения. с: 00 4 Ю
Кормовое дейдвудное уплотнение | 1978 |
|
SU785116A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-11-02—Подача