Изобретение относится к подшипникам скольжения, преимущественно к упорным подшипникам турбомалзингз, и может быть использовано в высокона- гр:;/женных упорных подгиипниках высоко- оборотных газовых и паровых турбин и турбокомпрессоров.
Целью изобретения яг ляется повьше- вне долговечности и иаделсности колодки упорного подшипника в работе и снижение расхода дефи)дгтного антифрикционного материала гп:;- изготовлении упорных подшипников.
На ф. г. 1 представлена колодка упорно:, с- одииггника, поперечное сечение на . 2 - то же, в радиальной плоскостл,
Колодка ynopFsoro подшипника скольжения состоит из жесткой несущей основы 1, зьшолненной, например из стали, и со - гавпого антифрикционного слоя, монолитно соединенного с жесткой основой 1 колодки и выполненного со стороны входной кромки 2 из пластичного антифрикционного материала 3, например из баббита Б 83э а со стороны выходной крог-жи 4 - из антифрикционного материала 5 с износостойкое тыо больше износостойкости антифрикционного материала 3, например из бронзы Бр ОФ10-1. Линия 6 стыка (соединения) антифрикционного материала 3 нанример баббита Б 83, с антифрикционным материалом 5,например с бронзой Ёр , расположена радиально на расстоянии от входной кромки 3 колодки, равном t (0,30-0,45)L, где - расстояние линии стыка .от входной кромки по дуге колодки / L - полная длина коло.дки по дуге..
При работе предлагаемой колодки в область масляного клина , образующегося между упорньтм диском ротора турбомашины и трущейся поверхностью колодки, попадают механические частицы, содержащиеся в смазке,
Вследствие того, что антифрикционный слой колодки 5 монолитно соединенный с жесткой основой 1, со стороны входной кромки 2 выполнен из пластичного антифрик1щонногЬ материала 3, например из баббита Б 83s механические частицы улавливаются слоем баббита, что предотвращает их занос в наиболее нагруженную :.астъ антифрикционного слоя, вьшолненную из антифрикционного материала 5 с повышенной износостойкостью, например из бронзы Бр ОФ10-1.. Э 1 о исключает опасные для наде кности работы упорного подшипника задиры и износ как упорного диска ротора турбомашины., так и наиболее
нагруженной части колодки, покрытой антифрикционным материалом что существенно повьшлает надежность работы упорного подшипника. Кроме этого зна- чите/.(ьно уменьшается расход дорогостоящих дефицитных материалов для высокоскоростных упоркьпс подпшпников турбомаизин из-за того-, что отпадают необходимость вьшолнения колодки задало из антифрикционного материала
(например, бронзь) и необходимость ьэкрь тия всей трущейся поверхности :-:олодки антифркнционным слоем.
Такое вьшолнение предлагаемой колодки обеспечивает предотвращение заноса механических чястиц, содержа- ксихся в смазке, исключение механических задиров наиболее нагруженной выходной части, антифрикгщонного слоя упорной колодки и ynopfioro диска ротора, повьЕпение долговечности и надежности ее в работе упорного подшипника, уменьшение расхода дефицитных антифрикционных материалов,
Редактор Л. Гратилло
Составитель Т.Хромова
Техред М.Ходанич Корректор М.Максимишннец
Заказ 3075/39 Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения антифрикционного материала на основе полиэфирэфиркетона на стальную подложку | 2018 |
|
RU2699609C1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ РОМАНИТ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ УЗЛА ТРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2201431C2 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЯ | 1992 |
|
RU2039116C1 |
МЕТАЛЛОМАТРИЧНЫЙ КОМПОЗИТ | 2012 |
|
RU2506335C1 |
Антифрикционный порошковый материал для газотермического нанесения покрытий | 1990 |
|
SU1782995A1 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2010 |
|
RU2528542C2 |
СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА ОСЕВОГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2006 |
|
RU2339854C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2017 |
|
RU2671030C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
Антифрикционный материал покрытия | 1989 |
|
SU1656003A1 |
КОЛОДКА ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 0 |
|
SU341976A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-11-20—Подача