13 выполнен в виде подпружиненного шарика и установлен в соединительном К выходом к карману. На опорных цилиндрических поверхностях Р 3 выполнены кольцевые проточки 17,. 18,
соединенные с дренахной линией 19 через радиальные К 20. Линия 19 выполнена в теле Р 3 вдоль его оси и сообщена с общей дренажной системой 21. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электроприводной подкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1025338A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2448230C1 |
РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2253735C2 |
Перепускной клапан | 2022 |
|
RU2779979C1 |
Гидравлическое нагружающее устройство | 1980 |
|
SU930042A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Изобретение м.б. использовано в стендах для испытаний на надежность и ресурс механических приводов и г а 13 трансмиссий в качестве нагружателя. Цель изобретения - повышение надежности гидравлического нагружающего устр-ва за счет демпфирования ротора (Р) в крайних точках его хода и улучшении температурного режима работы. В корпусе 1 с выступами на тгут- ренней поверхности соосно размещен РЗ .с лопастями. Лопасти образуют с выступами рабочие полости, связанные с линиями 7, 8 подачи рабочего тела 14ереэ основные каналы (К). В выступах со стороны полостей выполнены полости в виде карманов и соединительные К их связи с основными К. Каждый из четырех обратных клапанов (Л С О 4 со GO to Риг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний на надежность и ресурс механических приводов и трансмиссий в качестве нагружате- ля.
Цель изобретения - повышение надежности за счет демпфирования ротора в крайних точках его хода и улучшение температурного режима работы.
На фиг.1 представлено нагружающее устройство, продольное сечение; на Аиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на Аиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Гидравлическое нагружающее устройство содержит корпус 1 с выступами 2 на внутренней поверхности (не показана), соосно размещенный-в нем с воз- можностью поворота ротор 3 с лопастями 4 и 5 на наружной цилиндрической поверхности (не показана), образующими с выступами 2 корпуса 1 рабочие полости 6, связанные с линиями 7 и 8 подачи, рабочего тела через основные каналы 9-12, при этом устройство снабжено четырьмя обратными клапанами 13, а в выступах 2 корпуса 1 со стороны рабочих полостей 6 выполнены дополнительные полости 14 в виде карманов и соединительные каналы 15 их связи с основными каналами 9-12, при этом каждый из четыре обратных клапанов 13 выполнен в виде подпружиненного шарика 16 и установлен в соединительном канале 15 связи выходом к дополнительной полости 14 каждого выступа 2 корпуса 1. Кроме этого , на опорных цилиндрических поверхностях (не показаны) ротора 3 выполнены кольцевые проточки 17 и 18, соединенные с дренажной линией 19 ротора 3 через радиальные каналы 20, причем дренажная -линия 19 ротора 3 выполнена в теле ротора 3 вдоль его оси и сообщена с общей дренажной системой 21 нагружающего устройства.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Гидравлическое нагружающее устройство работает следующим образом.
При подаче рабочего тела по линиям 1. и 8 подачи происходит заполнение диагонально расположенных рабочих полостей 6 через основные каналы, например, 9 и 10, что приводит к угловому перемещению ротора 3 относительно корпуса 1. При воспроизведении нагружающим устройством быстропро- текающих процессов с большими амплитудами ротор 3, попеременно меняя направление движения, перемещается со значительной скоростью и перекрывает сечение основ ных каналов, .например, 11 и 12, по которым происходит в этот момент слив при вытеснении рабочего тела. Под действием вытесняемого из парных рабочих полостей 6 рабочего тела шарики 16 обратного клапана 13 перекрывают сечение соединительных каналов 15 связи дополнительных полостей 14 в виде карманов с основными каналами 11 и 12. При этом в связи с отсутствием выхода рабочее тело, оставшееся между поверхностями лопастей 4 и 5 ротора 3 и выступов 2 корпуса 1, а также в дополнительных полостях 14, оказывается заблокированным и тем самым препятствует дальнейшему угловому движению ротора 3. При изменении знака управляющего воздействия в угловом движении ротора происходит реверс, рабочее тело при этом поступает под давлением в рабочие полости 6 по основным каналам 11 и 12, а так как в этот момент они перекрыты лопастями 4 и 5 ротора,то под действием давления рабочего тела в соединительных каналах 15 открываются обратные клапаны 13 при отжатии подпружиненных шариков 16, в результате чего рабочее тело поступает через дополнительные полости 14 в виде карманов в соответствующие парные рабочие полости 9 и 10, и, тем самым, приводится в движение ротор.
Образующиеся при этом утечки рабочего тела, поступающие по зазорам из рабочих полостей 9-12 в зоны (не показаны) контакта опорных цилиндрических поверхностей ротора 3 с корпусом 1, снижая тем самым трение в указанных зонах. Излишки отработанного рабочего тела повышенной температуры, а также возможные абразивные частицы собираются в кольцевых проточках 17 и 18 и по радиальным каналам 20 поступают в дренажную линию 19 ротора 3, а затем в общую дренажную систему 21 нагружающего устройства.
Формула изобретения
Гидравлическое нагружающее устройство, содержащее корпус с выступами на внутренней поверхности, соосно размещенный в нем с возможностью поворота ротор с лопастями на наружной цилиндрической поверхности, образующими с выступами корпуса рабочие полости, связанные с линиями подачи рабочего тела через основные канаh
77
5
5
лы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет демпфирования ротора в крайних точках его хода и улучшения температурного режима работы, устройство снабжено четырьмя обратными клапанами а в выступах корпуса со стороны рабочих полостей выполнены дополнительные полости в виде карманов и соединительные каналы их связи с основными каналами, при этом каждый из четырех обратных клапанов выполнен в виде подпружиненного шарика и установлен в соединительном канале связи выходом к дополнительной полости каждого выступа корпуса.
А-А
Фиг 2
п
б-д
Фиг.З
Гидравлическое нагружающее устройство | 1980 |
|
SU930042A1 |
Г, 01 М 13/02, 1982. |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-01-22—Подача