В известных механических вакуумных насосах низкого остаточного давления добиваются при помощи масляного уплотнения зазоров в сопряжениях деталей, разделяющих полости всасывания и сжатия. Однако в известных насосах полного разделения трущихся поверхностей достигнуть трудно из-за недостаточного поступления к ним масла, вследствие чего происходит крекинг масла. Продукты крекинга, имеющие высокую упругость паров, увеличивают полное остаточное давление иасоса.
В предложенном способе ко всем местам трения деталей первой высоковакуумной ступени из маслосистемы, полностью отделенной от маслосистемы второй ступени, непрерывно подводится масло для создания гидродинамического смазывания трущихся поверхностей путем придания им профиля, образующего масляный клин заданного сечения.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез первой ступени плунжерного вакуумного насоса; на фиг. 2 - ее продольный разрез.
Ко всем местам трения деталей от маслонасоса (не показан на чертеже) принудительно подается масло в направлении, показанном стрелкой А. Задерживаясь в карманах 1 клинового сечения и в зазорах опорных поверхностей 2, оно образует масляный клип, обеспечивающий жидкостное трение поверхностей.
Такой способ позволяет предотвратить крекинг масла и соответственно понизить полное остаточное давление насоса.
10
Предмет изобретения
Способ понижения полного остаточного давления двухступенчатых механических вакуумных насосов с масляным уплотнением, отличающийся тем, что, с целью уменьшения крекинга масла, ухудшающего вакуум, ко всем местам трения элементов первой ступени из маслосистемы, полностью отделенной от маслосистемы второй ступени, непрерывно подводят масло для обеспечения гидродинамического смазывания трущихся поверхностей, которым придают профиль для получения масляного клина заданного сечения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС С МАСЛЯНЫЛ1 | 1967 |
|
SU201584A1 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 2018 |
|
RU2674106C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ КОМПРЕССИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2580233C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Стенд для испытания контрольных элементов, систем непрерывного контроля частиц изнашивания и фильтроэлементов системы смазки газотурбинных двигателей, работающих в масловоздушной смеси и масле | 2021 |
|
RU2783721C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
ТРУЩАЯСЯ ДЕТАЛЬ В СМАЗОЧНОЙ СРЕДЕ, РАБОТАЮЩАЯ ПРИ КОНТАКТНОМ ДАВЛЕНИИ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ 200 МПа | 2007 |
|
RU2466307C2 |
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182245C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
СТУПЕНЬ ПОГРУЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2002 |
|
RU2220327C2 |
Даты
1964-01-01—Публикация