Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки Советский патент 1991 года по МПК G01B11/14 B61G5/00 

Описание патента на изобретение SU1643929A1

(2)4433545/1

(22)13.07.89

(46)23.04.91. Бюл. № 15

(75)А.П.Кузин

(53)621.317.39:531.717 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР

№ 1372135, кл. G 01 В 21/16,

3 61G 5/00, 1936.

(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепного устройства подвижного состава Цель изобретения - повышение качества контроля. При входе состава

Похожие патенты SU1643929A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля механизма автосцепки 1990
  • Кузин Александр Павлович
SU1794769A1
Способ контроля исправности автосцепок 1987
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Ициксон Александр Исаакович
SU1758434A1
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ 2000
  • Гизатуллин Ф.А.
  • Абдрахманов В.Х.
RU2182336C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ОБЪЕКТА 1990
  • Ангелов М.П.
  • Кондычеков Г.Б.
  • Кориков А.М.
  • Сотников А.А.
  • Сырямкин В.П.
SU1823773A1
Устройство для измерения амплитуд при акустическом каротаже 1980
  • Служаев Владимир Николаевич
  • Коровин Валерий Михайлович
  • Прямов Петр Алексеевич
SU890317A1
Устройство для контроля положения деталей в зоне автосцепки вагонов 1990
  • Ициксон Александр Исаакович
  • Сендеров Григорий Константинович
  • Шварц Марк Исаакович
SU1794734A1
Устройство для измерения разновысокости кромок свариваемого стыка 1983
  • Добровинский Исаак Рувимович
  • Бражников Анатолий Иванович
  • Сергацкий Георгий Иванович
  • Спыну Глеб Александрович
SU1131615A1
Устройство для контроля манипулятора 1988
  • Заозерский Алексей Юрьевич
  • Нежданов Геннадий Владимирович
  • Дроздецкий Николай Алексеевич
  • Ильин Валентин Николаевич
  • Овчинников Михаил Евгеньевич
  • Явленский Александр Константинович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1657375A1
Способ сортировки корнеклубнеплодов и устройство для его осуществления 1984
  • Долгов Игорь Асонович
  • Герасименко Владимир Николаевич
SU1209073A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Карабанов Сергей Михайлович
  • Ясевич Виктор Игоревич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Рогочёв Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2274845C2

Реферат патента 1991 года Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки

Формула изобретения SU 1 643 929 A1

д

0 Јь

00

со го

ко

в зону контроля срабатывает датчик 14 наличия состава, по сигналу с которого фиксатор уровня 13 запоминает уровень фйнового сигнала. При наличии зазоров в автосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5. Совпадение по времени сигналов от датчика 15 и компаратора обусловливает срабатывание схемы совпадения 6. Интегратор 8 интегрирует сигнал, поступающий от стабилизатоИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепок железнодорожного подвижного состава.

Целью изобретения является повышение качества контроля.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок измерений, выполненный в виде четырех идентичных каналов. Каждый канал состоит из излучателя 1, оптической системы 2, последовательно соединенных фотоприемника 3, усилителя 4 сигнала, компаратора 5, схемы 6 совпадения, управляемого ключа 7, интегратора 8, пикового детектора 9. стабилизатора 10, подключенного к второму входу интегратора.

Фоновый фотоприемник 1I через усилитель 12 фона подключен к первому входу фиксатора 13 уровня,вторым входом соединенного с выходом датчика 14 наличия состава, а выходом - с вторыми входами усилителей сигнала

Датчик 15 сцепного узла подключен к вторым входам схем совпадения и к входу одновибратора 16. Выход одновибратора через пер вую схему 17 задержки подключен к вторым входам пиковых детекторов 9. Выходы пиковых детекторов попарно подключены к входам схем 18 выбора максимума,выходы которых подключены к первому и второму входам блока 19 сравнения, третьи входом подключенного к выходу одно- вибратора . Выход блоков сравнения подключен к входу блока 20 памяти, другим входом соединенного со счетчиком 21 вагонов. Узел зашиты фото- приемников 22 подключен к выходу

ра 10. Наибольшая величина напряжения с интегратора 8 запоминается детектором 9. Схемы 13 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторов. Одновибратор 16 вырабатывает импульс, по которому блок сравнения 19 сравнивает напряжения, поступившие от схем 13. Если результат окажется больше заданного, то в блок памяти 20 запишется порядковый номер проследовавшего вагона. 1 ил.

5

0

5

0

5

0

5

датчика сцепного узла и управляет заслоной 23. Система снабжена оптическими фильтрами 24.

Устройство работает следующим образом.

При входе состава в зону контроля срабатывает датчик 14 наличия состава по сигналу с которого фиксатор 13 уровня запоминает уровень фонового сигнала. Излучатели 1 сориентированы под острым углом к вертикали и направлены на движущиеся автосцепки. Сигнал наличия автосцепки в зоне контроля подается от датчика ,15 сцепного узла. При наличии зазоров в автосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5. Совпадение по времени сигналов от датчика 15 и компаратора 5 обуславливает срабатывание схемы 6 совпадения, по сигналу с выхода которой запирается управляемый ключ 7. Интегратор 8 начинает интегрировать сигнал, поступающий от стабилизатора 10. Далее автосцепка снова перекрывает оптический луч. Схема 6 возвращается в исходное положение и ключ 7 снова отпирается. При этом интегратор 8 сбрасывается в нулевое состояние,но наибольшая величина напряжения,полученная на выходе интегратора 3 в результате интегрирования, запоминается пиковым детектором 9. Схемы 18 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторов. По заднему фронту импульса от датчика 15 сцепного узла одновибратор 16 вырабатывает импульс, по которому блок 19 сравнения производит сравнение напряжений, поступающих от схем 18.

сли результат сравнения окажется больше заданного, то в блок 20 памяти запишется порядковый номер просле девавшего вагона от счетчика 21 вагонов.

Импульс с одновибратора поступает также через схему 17 задержки на вторые входы пиковых детекторов и сбрасывает их в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки, содержащее излучатели, фотоприемники, соединенные с одними входами соответствующих схем совпадения,которые другими входами соединены с датчиком сцепного узла, а выходами - попарно с входами блоков максимального смещения, соединенных выходами с входами схемы сравнения,которая третьим входом соединена с схемой задержки, а выходом - со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено фоновым фотоприемником, фиксатором уровня,

0

5

0

5

датчиком наличия состава, компараторами, интеграторами, стабилизаторами, управляемыми ключами, одновибра- тором, пиковыми детекторами, при этом каждый фотоприемник через соответствующий компаратор подключен к схеме совпадения, выходы каждой из которых подключены к одним входам соответствующих управляемых ключей, другими входами и выходами соответственно соединенных с выходами и первым входом соответствующих интеграторов, которые вторыми входами связаны с соответствующими стабилизаторами, пиковые детекторы первыми входами соединены с выходами интеграторов, выходами - попарно с входами блоков максимального смещения, а вторыми входами с выходом схемы задержки, входом соединенной с выходом одновибратора, вход которого соединен с вторыми входами схем совпадения, причем фоновый фотоприемник подключен к первому входу фиксатора уровня,второй вход которого соединен с выходом датчика наличия состава, а выход - с компараторами.

SU 1 643 929 A1

Авторы

Кузин Александр Павлович

Даты

1991-04-23Публикация

1989-07-18Подача