(2)4433545/1
(22)13.07.89
(46)23.04.91. Бюл. № 15
(75)А.П.Кузин
(53)621.317.39:531.717 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР
№ 1372135, кл. G 01 В 21/16,
3 61G 5/00, 1936.
(54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепного устройства подвижного состава Цель изобретения - повышение качества контроля. При входе состава
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля механизма автосцепки | 1990 |
|
SU1794769A1 |
Способ контроля исправности автосцепок | 1987 |
|
SU1758434A1 |
ЦИФРОВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ КРИТЕРИЯ ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2182336C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ОБЪЕКТА | 1990 |
|
SU1823773A1 |
Устройство для измерения амплитуд при акустическом каротаже | 1980 |
|
SU890317A1 |
Устройство для контроля положения деталей в зоне автосцепки вагонов | 1990 |
|
SU1794734A1 |
Устройство для измерения разновысокости кромок свариваемого стыка | 1983 |
|
SU1131615A1 |
Устройство для контроля манипулятора | 1988 |
|
SU1657375A1 |
Способ сортировки корнеклубнеплодов и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1209073A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2274845C2 |
д
0 Јь
00
со го
ко
в зону контроля срабатывает датчик 14 наличия состава, по сигналу с которого фиксатор уровня 13 запоминает уровень фйнового сигнала. При наличии зазоров в автосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5. Совпадение по времени сигналов от датчика 15 и компаратора обусловливает срабатывание схемы совпадения 6. Интегратор 8 интегрирует сигнал, поступающий от стабилизатоИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам контроля состояния автосцепок железнодорожного подвижного состава.
Целью изобретения является повышение качества контроля.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит блок измерений, выполненный в виде четырех идентичных каналов. Каждый канал состоит из излучателя 1, оптической системы 2, последовательно соединенных фотоприемника 3, усилителя 4 сигнала, компаратора 5, схемы 6 совпадения, управляемого ключа 7, интегратора 8, пикового детектора 9. стабилизатора 10, подключенного к второму входу интегратора.
Фоновый фотоприемник 1I через усилитель 12 фона подключен к первому входу фиксатора 13 уровня,вторым входом соединенного с выходом датчика 14 наличия состава, а выходом - с вторыми входами усилителей сигнала
Датчик 15 сцепного узла подключен к вторым входам схем совпадения и к входу одновибратора 16. Выход одновибратора через пер вую схему 17 задержки подключен к вторым входам пиковых детекторов 9. Выходы пиковых детекторов попарно подключены к входам схем 18 выбора максимума,выходы которых подключены к первому и второму входам блока 19 сравнения, третьи входом подключенного к выходу одно- вибратора . Выход блоков сравнения подключен к входу блока 20 памяти, другим входом соединенного со счетчиком 21 вагонов. Узел зашиты фото- приемников 22 подключен к выходу
ра 10. Наибольшая величина напряжения с интегратора 8 запоминается детектором 9. Схемы 13 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторов. Одновибратор 16 вырабатывает импульс, по которому блок сравнения 19 сравнивает напряжения, поступившие от схем 13. Если результат окажется больше заданного, то в блок памяти 20 запишется порядковый номер проследовавшего вагона. 1 ил.
5
0
5
0
5
0
5
датчика сцепного узла и управляет заслоной 23. Система снабжена оптическими фильтрами 24.
Устройство работает следующим образом.
При входе состава в зону контроля срабатывает датчик 14 наличия состава по сигналу с которого фиксатор 13 уровня запоминает уровень фонового сигнала. Излучатели 1 сориентированы под острым углом к вертикали и направлены на движущиеся автосцепки. Сигнал наличия автосцепки в зоне контроля подается от датчика ,15 сцепного узла. При наличии зазоров в автосцепках сигнал на выходе соответствующего усилителя увеличивается и срабатывает компаратор 5. Совпадение по времени сигналов от датчика 15 и компаратора 5 обуславливает срабатывание схемы 6 совпадения, по сигналу с выхода которой запирается управляемый ключ 7. Интегратор 8 начинает интегрировать сигнал, поступающий от стабилизатора 10. Далее автосцепка снова перекрывает оптический луч. Схема 6 возвращается в исходное положение и ключ 7 снова отпирается. При этом интегратор 8 сбрасывается в нулевое состояние,но наибольшая величина напряжения,полученная на выходе интегратора 3 в результате интегрирования, запоминается пиковым детектором 9. Схемы 18 выбора максимума выбирают максимальное значение напряжения из двух подключенных к нему детекторов. По заднему фронту импульса от датчика 15 сцепного узла одновибратор 16 вырабатывает импульс, по которому блок 19 сравнения производит сравнение напряжений, поступающих от схем 18.
сли результат сравнения окажется больше заданного, то в блок 20 памяти запишется порядковый номер просле девавшего вагона от счетчика 21 вагонов.
Импульс с одновибратора поступает также через схему 17 задержки на вторые входы пиковых детекторов и сбрасывает их в исходное состояние.
Формула изобретения
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепки, содержащее излучатели, фотоприемники, соединенные с одними входами соответствующих схем совпадения,которые другими входами соединены с датчиком сцепного узла, а выходами - попарно с входами блоков максимального смещения, соединенных выходами с входами схемы сравнения,которая третьим входом соединена с схемой задержки, а выходом - со схемой регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения качества контроля, оно снабжено фоновым фотоприемником, фиксатором уровня,
0
5
0
5
датчиком наличия состава, компараторами, интеграторами, стабилизаторами, управляемыми ключами, одновибра- тором, пиковыми детекторами, при этом каждый фотоприемник через соответствующий компаратор подключен к схеме совпадения, выходы каждой из которых подключены к одним входам соответствующих управляемых ключей, другими входами и выходами соответственно соединенных с выходами и первым входом соответствующих интеграторов, которые вторыми входами связаны с соответствующими стабилизаторами, пиковые детекторы первыми входами соединены с выходами интеграторов, выходами - попарно с входами блоков максимального смещения, а вторыми входами с выходом схемы задержки, входом соединенной с выходом одновибратора, вход которого соединен с вторыми входами схем совпадения, причем фоновый фотоприемник подключен к первому входу фиксатора уровня,второй вход которого соединен с выходом датчика наличия состава, а выход - с компараторами.
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1989-07-18—Подача