.2
v| СЛ 00
-N
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к автоматизации контроля технического состояния подвижного состава.
Известны способы контроля исправности автосцепок, основанные на органолепти- ческом контроле отдельных диагностических признаков функционирования устройства автосцепок: визуальный контроль состояния расцепа по положению рукоятки расцепно- го рычага, положению замка, выходу сигнального отростка замка; контроль за последствиями нажатия ломиком на замок автосцепки; контроль с помощью механического шаблона за состоянием элементов контура зацепления автосцепок.
К недостаткам таких способов относятся: применение ручного труда при осуществлении контроля, характеризующегося низкой производительностью, снижением внимания к концу рабочей смены и возможностью пропуска неисправной автосцепки (не 100%-ным контролем); возможность контроля проверки элементов контура зацепления только у свободно стоящих вагонов; использование изнашиваемого и требующего контроля калибровочно-пове- рочногд инструмента (механического шаблона).
Наиболее близким к изобретению является способ контроля, характеризующийся последовательностью следующих операций; пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение наличия зазора (для чего оптические оси излучателей светового потока и фотоприемников попарно ориентированы под острым углом к вертикальной оси) и его идентификация путем подсчета импульсов и сравнение их числа с заданным (эталоном), Контроль при этом выполнятся по двоичному признаку - есть или нет засветка.
Недостатками прототипа являются ограничения в достоверности диагностирования, определяемые применением его индикаторного устройства-(решение об исправности автосцепки по наличию или отсутствию зазора), и использование одного признака - замок утоплен. Однако при износе трущихся поверхностей большого и малого зуба, износе боковых рабочих поверхностей замков обеих автосцепок замок утеплен не будет (не выдается информация о неисправности), а износы указанных поверхностей могут привести к большому выходу лапы замкодержателя и соответственно опусканию противовеса, исключая предохранение от саморасцепа.
Цель изобретения - повышение эффективности. Положительный эффект заключается в увеличении достоверности контроля за счет перехода от индикаторного устройства к измерительно-допусковому и за счет расширения диагностирующих признаков.
Поставленная цель достигается тем, что
выполняется следующая последовательность операций: просвечивание контура зацепления автосцепки в вертикальной плоскости с помощью направленного светового потока; прием светового потока, про- модулированного рельефом автосцепки в горизонтальной плоскости; определение площади зазора и сравнение ее с эталонной.
На фиг. 1 представлены контуры зацепления зазоровдвух сцепленных автосцепок, где 1 - контролируемые зазоры; 2 - отверстия в малом зубе; 3 - возможное перекрытие зазоров головками рукавов с учетом
средней величины амплитуды колебания рукавов при равномерном движении.
На фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля исправности автосцепки. Устройство содержит путевой датчик 1, реле 2,
источник 3 света, первый приемник 4. второй приемник 5, первый интегратор 6, ключ 7, второй интегратор 8, датчик 9 эталонного изображения, третий интегратор 10, компаратор 11, индикатор 12.
Устройство работает следующим образом.
При наезде первой колесной пары на путевой датчик 1 включается реле 2 (представляющее собой, например, одновибра- тор с временем, большим времени поступления следующей колесной пары, которая вновь запускает реле 2). Реле 2 включает источник 3 света и первый приемник 4.
При движении состава вагоны прерывают световой поток, который не попадает на приемник 4. Он установлен так, что на него проецируется световой поток, прошедший от источника 3 через вертикальное отверстие по высоте малого зуба автосцепки (левой и правой, т.е. уходящего и приходящего вагонов). При поступлении светового потока приемник 4 преобразует его в электрический сигнал, который интегрируется на первом интеграторе 6 и определяет включения ключа 7. Ключ 7 (например реле времени) на определенное время открывает второй приемник 5, второй интегратор 8 и третий интегратор 10. Второй приемник 5
воспринимает сигнал источника 3, промоду- лированный рельефом автосцепки, т.е. про- пущенный через зазоры контура зацепления.
Датчик 9 эталонного изображения зазоров автосцепки выдает аналогичный упомянутому сигнал, который может быть смоделирован простым источником с пороговым напряжением. Сигнал с датчика 9 также интегрируется (на третьем интеграторе 10, идентичном второму интегратору 3). Выходные сигналы второго и третьего интеграторов 8 и 10 сравниваются на компараторе 11. В случае, если величина реального зазора превышает допустимую, компаратор 11 срабатывает и включает индикатор 12.
0
Формула изобретения Способ контроля исправности автосцепок, включающий пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение величины зазора и сравнение его с эталонным значением, о т- личающийся тем, что. с целью повышения эффективности, при пропускании светового потока определяют площадь зазора и сравнивают ее с эталонной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки | 1987 |
|
SU1619036A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU553145A1 |
Устройство для контроля взаимного положения деталей | 1984 |
|
SU1227954A1 |
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1602786A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исправности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2, включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компараторе 11. включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12. 2 ил.
Фиг.
Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок | 1984 |
|
SU1372185A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1987-05-25—Подача