Способ контроля исправности автосцепок Советский патент 1992 года по МПК G01B21/16 B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU1758434A1

.2

v| СЛ 00

-N

со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к автоматизации контроля технического состояния подвижного состава.

Известны способы контроля исправности автосцепок, основанные на органолепти- ческом контроле отдельных диагностических признаков функционирования устройства автосцепок: визуальный контроль состояния расцепа по положению рукоятки расцепно- го рычага, положению замка, выходу сигнального отростка замка; контроль за последствиями нажатия ломиком на замок автосцепки; контроль с помощью механического шаблона за состоянием элементов контура зацепления автосцепок.

К недостаткам таких способов относятся: применение ручного труда при осуществлении контроля, характеризующегося низкой производительностью, снижением внимания к концу рабочей смены и возможностью пропуска неисправной автосцепки (не 100%-ным контролем); возможность контроля проверки элементов контура зацепления только у свободно стоящих вагонов; использование изнашиваемого и требующего контроля калибровочно-пове- рочногд инструмента (механического шаблона).

Наиболее близким к изобретению является способ контроля, характеризующийся последовательностью следующих операций; пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение наличия зазора (для чего оптические оси излучателей светового потока и фотоприемников попарно ориентированы под острым углом к вертикальной оси) и его идентификация путем подсчета импульсов и сравнение их числа с заданным (эталоном), Контроль при этом выполнятся по двоичному признаку - есть или нет засветка.

Недостатками прототипа являются ограничения в достоверности диагностирования, определяемые применением его индикаторного устройства-(решение об исправности автосцепки по наличию или отсутствию зазора), и использование одного признака - замок утоплен. Однако при износе трущихся поверхностей большого и малого зуба, износе боковых рабочих поверхностей замков обеих автосцепок замок утеплен не будет (не выдается информация о неисправности), а износы указанных поверхностей могут привести к большому выходу лапы замкодержателя и соответственно опусканию противовеса, исключая предохранение от саморасцепа.

Цель изобретения - повышение эффективности. Положительный эффект заключается в увеличении достоверности контроля за счет перехода от индикаторного устройства к измерительно-допусковому и за счет расширения диагностирующих признаков.

Поставленная цель достигается тем, что

выполняется следующая последовательность операций: просвечивание контура зацепления автосцепки в вертикальной плоскости с помощью направленного светового потока; прием светового потока, про- модулированного рельефом автосцепки в горизонтальной плоскости; определение площади зазора и сравнение ее с эталонной.

На фиг. 1 представлены контуры зацепления зазоровдвух сцепленных автосцепок, где 1 - контролируемые зазоры; 2 - отверстия в малом зубе; 3 - возможное перекрытие зазоров головками рукавов с учетом

средней величины амплитуды колебания рукавов при равномерном движении.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля исправности автосцепки. Устройство содержит путевой датчик 1, реле 2,

источник 3 света, первый приемник 4. второй приемник 5, первый интегратор 6, ключ 7, второй интегратор 8, датчик 9 эталонного изображения, третий интегратор 10, компаратор 11, индикатор 12.

Устройство работает следующим образом.

При наезде первой колесной пары на путевой датчик 1 включается реле 2 (представляющее собой, например, одновибра- тор с временем, большим времени поступления следующей колесной пары, которая вновь запускает реле 2). Реле 2 включает источник 3 света и первый приемник 4.

При движении состава вагоны прерывают световой поток, который не попадает на приемник 4. Он установлен так, что на него проецируется световой поток, прошедший от источника 3 через вертикальное отверстие по высоте малого зуба автосцепки (левой и правой, т.е. уходящего и приходящего вагонов). При поступлении светового потока приемник 4 преобразует его в электрический сигнал, который интегрируется на первом интеграторе 6 и определяет включения ключа 7. Ключ 7 (например реле времени) на определенное время открывает второй приемник 5, второй интегратор 8 и третий интегратор 10. Второй приемник 5

воспринимает сигнал источника 3, промоду- лированный рельефом автосцепки, т.е. про- пущенный через зазоры контура зацепления.

Датчик 9 эталонного изображения зазоров автосцепки выдает аналогичный упомянутому сигнал, который может быть смоделирован простым источником с пороговым напряжением. Сигнал с датчика 9 также интегрируется (на третьем интеграторе 10, идентичном второму интегратору 3). Выходные сигналы второго и третьего интеграторов 8 и 10 сравниваются на компараторе 11. В случае, если величина реального зазора превышает допустимую, компаратор 11 срабатывает и включает индикатор 12.

0

Формула изобретения Способ контроля исправности автосцепок, включающий пропускание светового потока через зазор между сцепленными автосцепками, определение величины зазора и сравнение его с эталонным значением, о т- личающийся тем, что. с целью повышения эффективности, при пропускании светового потока определяют площадь зазора и сравнивают ее с эталонной.

Похожие патенты SU1758434A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки 1987
  • Барабанщиков Виталий Федорович
  • Ефремов Борис Евгеньевич
  • Пусвацет Юрий Юрьевич
SU1619036A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
Устройство для контроля взаимного положения деталей 1984
  • Кузин Александр Павлович
  • Бартель Александр Викторович
SU1227954A1
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства 1986
  • Сычев Юрий Николаевич
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Хазан Виктор Моисеевич
SU1602786A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 434 A1

Реферат патента 1992 года Способ контроля исправности автосцепок

Использование изобретения: относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу автоматизации контроля исправности технического состояния автосцепных устройств подвижного состава. Сущность изобретения: при наезде колесной пары вагона на датчик 1 включается реле 2, включая источник 3 света. Световой поток прерывается сцепными автосцепками, высвечивая зазор между ними и поступая на приемник 4. Сигналы с приемника 4 и датчика 9 этапного изображения зазоров сравниваются на компараторе 11. включая в случае превышения зазора допустимой величины индикатор 12. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 758 434 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758434A1

Устройство автоматического контроля состояния механизма автосцепок 1984
  • Кузин Александр Павлович
SU1372185A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 758 434 A1

Авторы

Сендеров Григорий Константинович

Ициксон Александр Исаакович

Даты

1992-08-30Публикация

1987-05-25Подача