Регулятор давления для газобаллонных автомобилей Советский патент 1991 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1644104A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для понижения давления рабочей среды в системе питания газобаллонных автомобилей.

Целью изобретения является снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателяс

На чертеже представлена схема регулятора

Регулятор давления содержит корпус 1, полость 2 первой ступени, входной канал 3, который перекрывает первый клапан 4, кинематически связанный с первой мембраной 5, установ- ленной на штоке 6, полость 7 второй ступени с выходным каналом 8„ Полость 7 второй ступени соединена с полостью 2 первой ступени через второй клапан 9, связанный через рычаг

10 со штоком И второй мембраны 12,. В полости 7 второй ступени расположено разгрузочное устройство 13, создающее дополнительное усилие на мембрану 12.

Мембрана 5 подпружинена пружиной 14, изменяющей усилие на мембрану 5 с помощью регулировочной гайки 15, выполненной с упором 16 На штоке 6 мембраны 5 жестко установлен толкатель 17 с упорной шайбой 18 и том 19 о Сверху на регулятор в районе расположения первой ступени устанавливаются два кронштейна 20, в которых вращается ось 21 с язычком 220 Ось 21 через рычаги 23 и 24 и THFV 25 соединена с осью 26,вращающейся з кронштейнах 27, которые укреплены на двигателе, Ось 26 с помощью piwara 28 и тяги 29 соединена с тягой управления дроссельной заслонки (не показана) „

ХввА.

31

Полость разгрузочного устройства 13 соединена с впускным трубопроводом 30 двигателя. В корпусе полос-ти 7 второй ступени выполнены штуцер 31 выходного канала и штуцер 32 выхода газа дозирующе-экономайзерного устройства 33 о

Регулятор давления работает следующим образом

Регулируют первую ступень на давление 0,01-0,02 МПа„ Этого давления достаточно, чтобы двигатель устойчиво работал в режиме холостого хода

при минимальной токсичности отработа По мере увеличения оборо

ших газов тов двигателя (увеличения открытия дроссельной заслонки) за счет системы тяг 25 и 29 и рычагов 23, 24 и 28 поворачивается ось 21 с язычком 22, воздействующим на толкатель 170 Перемещаясь вниз, толкатель 17 через шгифт 19 и упорную шайбу 18, закрепленные на нем, сжимает пружину 14 мембраны 5, передающей возникающее усилие на клапан 4, с которым она свзана кинематически. При уменьшении пдачи газа, т.ес уменьшении усилия нажатия на педаль акселератора, сжатая пружина 14 через упорную шайбу 1 и штифт 19 поднимает толкатель 17, соответственно поднимается шток 6 мембраны 5. В результате проходное сечение клапана 4 уменьшается и уменьшается давление в полости 2 первой ступени.

Клапан 9 полости 7 второй ступени работает без изменений. При пуске двигателя во впускном трубопроводе создается разрежение, которое передается в полость разгрузочного устройства 13. Разгрузочное устройство 13 прогибается и разгружает мембрану 12

ме холостого хода

второй ступени регулятора, клапан 9 при этом открывается, и газ сначала заполняет полость 7 второй ступени регулятора, а затем через штуцер 31 системы холостого хода и штуцер 32 дозирующе-экономайзерного устройства 33 поступает к двигателю По мере открытия дроссельной заслонки подача газа в цилиндры двигателя увеличивается.

Применение регулятора позволяет снизить расход газа и токсичность отработавших газов, особенно на режи0

5

0

5

0

Формула Изобретения

Регулятор давления для газобаллонных автомобилей, содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически связанный через шток с первой мембраной, снабженной пружиной .с регулировочной гайкой, а на выходном канале в полости второй ступени установлен второй клапан, кинематически связанньй с второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателя, шток первой подпружиненной мембраны кинематически связан с дроссельной заслонкой двигателя через установленную в кронштейнах поворотную ось с язычком, контактирующую с толкателем, жестко связанным со штоком и снабженным упорной шайбой со штифтом, причем регулировочная гайка снабжена упором для пружины.

п

32

27

JTY4

7 /|T M2J20

U 1В 2« 2527

Похожие патенты SU1644104A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Регулятор давления для газобаллонных автомобилей 1982
  • Чхаидзе Георгий Владимирович
  • Бекошвили Георгий Шотаевич
  • Сикмишвили Теймураз Владимирович
  • Бакурадзе Мурман Партенович
SU1087972A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Певнев Николай Геврилович
  • Бухаров Леонид Николаевич
  • Строганов Владимир Иванович
SU1268778A1
Регулятор давления газа 1990
  • Хивренко Константин Серафимович
  • Богданчиков Александр Леонидович
SU1765808A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА 1996
  • Жабин В.М.
RU2123716C1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Брагин Александр Вениаминович
  • Баландин Константин Сергеевич
  • Григорьев Евгений Георгиевич
  • Гольдблат Илья Исаакович
SU855243A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Жабин В.М.
RU2121594C1
Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей 1955
  • Куприянов М.В.
SU106125A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 644 104 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор давления для газобаллонных автомобилей

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателяс Регулятор давления для газобаллонных автомобилей представляет собой двухступенчатый редуктор мембранно-рычажного типас Новым является соединение дроссельной заслонки через язычок с толкателем штока мембраны первой ступени, регулировочная гайка которой снабжена упором для пружины мембраны 1 ил.

Формула изобретения SU 1 644 104 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1644104A1

БуралевЮоВ,, Мартиров ОсАс, Кленников Ё.В
Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей
- М„: Высшая школа, 1987, сс 909-910.

SU 1 644 104 A1

Авторы

Хивренко Константин Серафимович

Ульрих Гельмут Андреасович

Даты

1991-04-23Публикация

1988-10-25Подача