Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для понижения давления рабочей среды в системе питания газобаллонных автомобилей.
Целью изобретения является снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателяс
На чертеже представлена схема регулятора
Регулятор давления содержит корпус 1, полость 2 первой ступени, входной канал 3, который перекрывает первый клапан 4, кинематически связанный с первой мембраной 5, установ- ленной на штоке 6, полость 7 второй ступени с выходным каналом 8„ Полость 7 второй ступени соединена с полостью 2 первой ступени через второй клапан 9, связанный через рычаг
10 со штоком И второй мембраны 12,. В полости 7 второй ступени расположено разгрузочное устройство 13, создающее дополнительное усилие на мембрану 12.
Мембрана 5 подпружинена пружиной 14, изменяющей усилие на мембрану 5 с помощью регулировочной гайки 15, выполненной с упором 16 На штоке 6 мембраны 5 жестко установлен толкатель 17 с упорной шайбой 18 и том 19 о Сверху на регулятор в районе расположения первой ступени устанавливаются два кронштейна 20, в которых вращается ось 21 с язычком 220 Ось 21 через рычаги 23 и 24 и THFV 25 соединена с осью 26,вращающейся з кронштейнах 27, которые укреплены на двигателе, Ось 26 с помощью piwara 28 и тяги 29 соединена с тягой управления дроссельной заслонки (не показана) „
ХввА.
31
Полость разгрузочного устройства 13 соединена с впускным трубопроводом 30 двигателя. В корпусе полос-ти 7 второй ступени выполнены штуцер 31 выходного канала и штуцер 32 выхода газа дозирующе-экономайзерного устройства 33 о
Регулятор давления работает следующим образом
Регулируют первую ступень на давление 0,01-0,02 МПа„ Этого давления достаточно, чтобы двигатель устойчиво работал в режиме холостого хода
при минимальной токсичности отработа По мере увеличения оборо
ших газов тов двигателя (увеличения открытия дроссельной заслонки) за счет системы тяг 25 и 29 и рычагов 23, 24 и 28 поворачивается ось 21 с язычком 22, воздействующим на толкатель 170 Перемещаясь вниз, толкатель 17 через шгифт 19 и упорную шайбу 18, закрепленные на нем, сжимает пружину 14 мембраны 5, передающей возникающее усилие на клапан 4, с которым она свзана кинематически. При уменьшении пдачи газа, т.ес уменьшении усилия нажатия на педаль акселератора, сжатая пружина 14 через упорную шайбу 1 и штифт 19 поднимает толкатель 17, соответственно поднимается шток 6 мембраны 5. В результате проходное сечение клапана 4 уменьшается и уменьшается давление в полости 2 первой ступени.
Клапан 9 полости 7 второй ступени работает без изменений. При пуске двигателя во впускном трубопроводе создается разрежение, которое передается в полость разгрузочного устройства 13. Разгрузочное устройство 13 прогибается и разгружает мембрану 12
ме холостого хода
второй ступени регулятора, клапан 9 при этом открывается, и газ сначала заполняет полость 7 второй ступени регулятора, а затем через штуцер 31 системы холостого хода и штуцер 32 дозирующе-экономайзерного устройства 33 поступает к двигателю По мере открытия дроссельной заслонки подача газа в цилиндры двигателя увеличивается.
Применение регулятора позволяет снизить расход газа и токсичность отработавших газов, особенно на режи0
5
0
5
0
Формула Изобретения
Регулятор давления для газобаллонных автомобилей, содержащий корпус с полостью первой ступени, на входном канале которой установлен первый клапан, кинематически связанный через шток с первой мембраной, снабженной пружиной .с регулировочной гайкой, а на выходном канале в полости второй ступени установлен второй клапан, кинематически связанньй с второй мембраной и мембраной разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателя, шток первой подпружиненной мембраны кинематически связан с дроссельной заслонкой двигателя через установленную в кронштейнах поворотную ось с язычком, контактирующую с толкателем, жестко связанным со штоком и снабженным упорной шайбой со штифтом, причем регулировочная гайка снабжена упором для пружины.
п
32
27
JTY4
7 /|T M2J20
U 1В 2« 2527
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Регулятор давления для газобаллонных автомобилей | 1982 |
|
SU1087972A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268778A1 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1765808A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2123716C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855243A1 |
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2121594C1 |
Газовый редуктор низкого давления для двухступенчатой системы редуцирования давления газа в двигателях газобаллонных автомобилей | 1955 |
|
SU106125A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - снижение расхода газа и токсичности отработанных газов за счет регулирования подачи газа в зависимости от режима работы двигателяс Регулятор давления для газобаллонных автомобилей представляет собой двухступенчатый редуктор мембранно-рычажного типас Новым является соединение дроссельной заслонки через язычок с толкателем штока мембраны первой ступени, регулировочная гайка которой снабжена упором для пружины мембраны 1 ил.
БуралевЮоВ,, Мартиров ОсАс, Кленников Ё.В | |||
Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей | |||
- М„: Высшая школа, 1987, сс 909-910. |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-10-25—Подача