Известны быстродействующие клапаны для подачн жидкости, паиример компонента топлива в ЖРД, содержащие корпус, мембрану, иерекрываюшзю ироходпое сечение проточной части, II пробивающий мембрану орган с 5 пироприводом. Предложенный быстродействующпй клапан отличается от известных тем, что пирспривод не связан по силовой схеме с корпусом и отделен от проточиой части гибкой 50 диафрагмой, унравляющей пробивающим органом и изолирующей корпус от газов высокого давления. Изолированпый корпус может быть вьшолиен тонкостенным или из более легкого и менее прочного материала, чем ма- 15 териал пиропровода. Предлагаемый клапаи пе меиее падежей, чем известные, но легче их, что особенно важно для летательных аппаратов, па которых аналогичные клапаны применяются в большом количестве.20 Па фиг. 1 и 2 схематичпо показан предло жеипый клапан в закрытом н открытом положениях. Клапаи состоит пз корпуса 1, мембраны 2, перекрывающей проходное сечение, проби- 25 Бающего мембрану органа 3 с пнроприводом 4 и гибкой диафрагмы 5. Пиропровод выполнен в виде отдельного узла, который но силовой схеме и гидравлически не связан с корпусом.30 После подачи сигнала на открытие клаПана срабатывает ппропатроп и давление в камере 6 резко возрастает. Через гибкую диафрагму давление передается иа торцовую часть пробивающего органа 3, выполпенпую в виде отдельной детали 7, соедпиеппой с этим оргапом винтом S. Под действием давления срезается коптрящпй штифт 9, орган 3 перемещается и пробивает мембрану, открывая проточную часть для подачи жидкости. Прогнуви1аяся диафрагма 5 оппраетея па вогиутую сферическую поверхпость детали 7, что предохрапяет диафрагму от разрыва. Предмет изобретения Быстродействующи клапаи для подачи жидкостп, например компоиеита топлива в ЖРД, еодержаш.ий корпус, мембрапу, перекрывающую проходное еечепие проточпой части, и пробивающий мембрану орган с пиропроводом, отличающийся тем, что, с целью уменьшеиия веса при сохраиенип надежности, пиропровод выполнен пе связанным но силово схеме с корп}сом п отделен от проточной части гибкой диафрагмой, управляющей пробпваюи нм органом п изолирующей корпус от газов высокого давленпя.
Фиг. 2
Вход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО для ОТСЕЧКИ и ПОДАЧИ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА В ЖИДКОСТНЫХ РЕАКТИВНЫХДВИГАТЕЛЯХ | 1967 |
|
SU191959A1 |
Пусковой топливный клапан летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751045C1 |
Пневматический вибропривод | 1989 |
|
SU1715681A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1353916A1 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1178921A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ АППАРАТА ДЛЯ ВНУТРИТРУБНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ И АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329432C1 |
Способ вытеснения горючего из внутренних полостей камеры кислородно-керосинового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) при останове и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2804439C1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация