1
(21)4623500/11 (22)22.12.88 (46)30.04,91. Бюл. ISfe 16 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72)В.Н.Ли
(53)621.332 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 515676, кл. В 60 М 1 /20, 1969.
(54)ФИКСАТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
(57)Изобретение относится к эле ктриче- ским сетям, контактирующим с токоснима- ниями транспортных средств, а именно к устройствам для подвески и фиксирования
контактных проводов. Цэль изобретения - повышение надежности. Фиксатор контактной сети содержит основной и дополнительный стержни 1 и 2, соединенные фиксаторной стойкой 3, и ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня фиксатора. Ограничитель содержит горизонтально расположенный направляющий стержень, укрепленный двумя упорами на основном стержне фиксатора. На направляющем стержне расположен ползун, подпружиненный со стороны фиксаторной стойки и соединенный шарнирной тягой с средней частью дополнительного стержня фиксатора. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДВЕСКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1969 |
|
SU254557A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2021919C1 |
Боковой токоприемник для промышленных электровозов | 1975 |
|
SU519350A1 |
Устройство для подвески контактного провода | 1981 |
|
SU998160A1 |
Фиксатор контактной сети | 1974 |
|
SU523819A1 |
Фиксатор контактной сети | 1985 |
|
SU1296448A1 |
КОНСОЛЬ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2544337C1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
Устройство крепления контактного провода | 1981 |
|
SU1030216A1 |
Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности к устройствам для подвески и фиксирования контактных проводов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображен предлагаемый фиксатор, общий вид.
Фиксатор контактной сети содержит основной 1 и дополнительный 2 стержни, сое- диненные фиксаторной стойкой 3, и ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня. Ограничитель вертикальных перемещений содержит основной и дополнительный упоры 4, 5, установленные на основном стержне 1 фиксатора, горизонтально расположенный направляющий стержень 6. Стержень 6 соединен жестко с упорами 4, 5. Ползун 7 и пружина 8 насажены на стержень 6. Шарнирная тяга 9 соединяет ползун 7 с дополнительным стержнем 2 фиксатора, причем
пружина 8 располагается перед ползуном 7 со стороны фиксаторной стойки 3.
Устройство работает следующим образом.
Натяжение пружины 8 выбирается таким, что усилия, возникающие в ней, уравновешиваются силой тяжести контактного провода 10. При проходе токоприемника под фиксатором величина отжатия контактного провода 10 определяется действием нажатия токоприемника и силой пружины 8. Под действием этих сил ползун 7 перемещается по направляющему стержню 6, поворачивая посредством шарнирной тяги 9 дополнительный стержень 2 фиксатора, причем перемещения ползуна 7 ограничены со стороны фиксаторной стойки 3 основным упором 4 и натяжением сжимающейся пружины 8, а с другой стороны только дополнительным упором 5. Регулируя натяжение пружины 8 путем изменения места закрепления упоров 4, 5 с направляющим стержсл
С
о N ел
00 |ЧЭ
нем б на горизонтальном стержне ,1 (этим самым достигается и простота настройки устройства), достигается отжатие контактного провода 10 в опорной точке, близкое по величине отжатию в середине пролета, чем достигается выравнивание эластичности контактной подвески в пролете.
Ограничение перемещения ползуна 7 по направляющему стержню 6 предотвращает раскрытие и поджатие фиксатора, ко- торые могут возникнуть под действием бокового ветра.
Известно, для повышения диссипатив- ных свойств опорного узла необходимо уве- личить его жесткость на опускание контактного провода 10 (срезание отрицательной амплитуды вынужденных колебаний), что достигается установкой пружины 8 между основным упором 4 и ползуном 7 со стороны фиксаторной стойки. Эффект де- мпфирования не пропадает даже в случае обрыва пружины 8.
Крепление шарнирной тяги 9 к средней части дополнительного стержня 2 позволяет уменьшить усилия, передаваемые огра-
/
ничителю вертикальных перемещений от контактного провода 10.
Формула изобретения
Фиксатор контактной сети, содержащий основной и дополнительный стержни, связанные фиксаторной стойкой, и ограничитель вертикальных перемещений дополнительного стержня, выполненного в виде основного упора, связанного с горизонтально расположенным направляющим стержнем и пружиной, размещенной на направляющем стержне, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирной тягой, установленным на основном стержне дополнительным упором и размещенным поверх направляющего стержня ползуном, связанным с одним концом пружины и шарнирной тяги, другой конец которой связан со средней частью дополнительного стержня, при этом направляющий стержень закреплен своими концами на основном и дополнительном упорах.
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-12-22—Подача