Боковой токоприемник для промышленных электровозов Советский патент 1976 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU519350A1

(54) БОКОВОЙ ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ

Похожие патенты SU519350A1

название год авторы номер документа
Электропневматическое устройство управления боковым токоприемником локомотива 1982
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Гузик Леонид Андреевич
  • Филюшкина Лидия Михайловна
SU1133134A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАМЕР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Обмочевский Дмитрий Сергеевич
RU2399512C1
УСТРОЙСТВО для ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • Иностранец Манфред Эрнстт
  • Германска Демократическа Республика
SU257540A1
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАМЕР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Обмочевский Дмитрий Сергеевич
RU2333114C1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
СИСТЕМА БЛОКИРОВАНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ КАМЕРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2006
  • Бережной Александр Леонидович
RU2321128C1
Токоприемник промышленного электровоза для бокового токосъема 1988
  • Москвичев Евгений Андреевич
  • Денисенко Виктор Романович
SU1530501A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ 2002
  • Михеев В.П.
  • Отраднов О.А.
  • Чертков И.Е.
  • Чертков М.Е.
  • Смердин А.Н.
RU2222795C2
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 1979
  • Сенников Юрий Иванович
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Лебедев Анатолий Алексеевич
  • Воронин Валентин Николаевич
  • Зайцев Константин Сергеевич
  • Малинин Валерий Алексеевич
SU897602A1
Токоприемник для транспортного средства 1985
  • Беляев Игорь Александрович
SU1283127A1

Иллюстрации к изобретению SU 519 350 A1

Реферат патента 1976 года Боковой токоприемник для промышленных электровозов

Формула изобретения SU 519 350 A1

1

Изобретение относится к боковым токоприемникам промышленных электровозов с боковым токосъемом, используемых при верхней погрузке грузов в вагоны. Особенно широко электровозы с боковым токосъемом применяются при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Известны токоприемники промышленных электровозов, содержаш,ие лыжу, закрепленную на трубе, поворотный и подъемный механизмы в виде пневматического цилиндра и фиксатор от поворота токоприемника в горизонтальной плоскости в виде диска, соединенного валиком с вилкой, шариком и пружиной.

В карьерах, в связи со специфическими особенностями производства (частые передвижки железнодорожных путей и контактной сети) и неустойчивостью грунтов, часты случаи перекосов железнодорожных путей и опор коитакной сети. Такие явления особенно часто наблюдаются в весенний нериод, когда происходит оттаивание грунта. Это приводит в свою очередь к задеваниям лыжи бокового токоприемника за опоры боковой контактной сети, выходу лыжи бокового токоприемника из-под контактного провода, задеванию лыжи бокового токоприемника за струнки контактной подвески и, таким образом, к выбиванию лыжи бокового токоприемника из фиксатора. Так как устройств для восстановления лыжи

токоприемника в фиксатор эти токоприемники не имеют, то для восстановления лыжи необходимы остановка поезда и выход машиниста электровоза на скос кузова, что вызывает непроизводительные простои горно-транспортного оборудования, расход электроэнергии на разгон поезда после остановки и сопряжено с опасностью для машиниста электровоза.

Цель изобретения - ликвидация непроизводительных построек горно-транспортного оборудования, расходов электроэнергии на разгон поезда после остановки, улучшение условий труда и состояния безопасности локомотивных бригад, связанных с остановками при выбивании лыжи бокового токоприемника из фиксатора, и, в конечном счете, повышение надел :ности токосъема.

Это достигается тем, что токоприемник снабжен блоком автоматического восстановления лыжи, выполненным в виде вилки, жестко связанной с одной стороны с поршнем пневматического цилиндра, а с другой стороны- с направляюш,ей вилкой и двумя илечами, воздействуюндими на указанный фиксатор.

На фиг. 1, 2, 3 схематически изображено предлагаемое устройство и его разрезы.

Устройство содержит пневматический цилиндр 1, в котором помещены поршень 2 со штоком 3 и возвраш,ающая пружина 4. Цилиндр 1 имеет патрубок 5 для подвода сжатого воздуха в цилиндр из клапана двойного действия. Пневматический цилиндр крепится на головке 6 бокового токоприемника. Головка бокового токоприемника при подъеме и опускании лыжи смещается относительно станины 7 головки бокового токоприемника вокруг оси 8.

Блок автоматического восстановления состоит из восстанавливающей вилки 9, которая жестко связана со штоком поршня, восстанавливающего буфера 10, направляющей 11 вилки, восстанавливающего рога 12, который имеет два плеча 13.

Восстанавливающий буфер 10 жестко связан с восстанавливающей вилкой 9. Направляющая 11 восста 1авливающей вилки 9 жестко связана с головкой 6 бокового токоприемника, восстанавливающий рог 12 - с фиксаторной вилкой 14, на которую закрепляется труба с лыжей.

Фиксатор выполнен из трубы 15, в которой жестко соединен диск 16. В центре диска 16 сделано отверстие для шарнирного соединения с помощью валика 17 с фиксаторной вилкой 14. Со стороны вилки 14 в диске 16 по продольной оси имеется вырез 18. В вырез 18, с наклонными плоскостями к продольиой оси фиксатора, прижимается фиксаторный шарик 19 постоянно сжатой пружиной 20 через плунжер 21. Фиксаторный шарик 19, плупжер 21, пружина 20 размещены внутри фиксаторной вилки 14: На фиксаторной вилке жестко крепится труба с бокового токоприемника.

Пневматический клапан двойного действия содержит пустотелый корпус 22, в котором размещены атмосферный клапан 23, вспомогательная пружина -24, главный клапан 25 и главная пружина 26. Корпус 22 имеет два иатрубка: 27 - для подвода сжатого воздуха из пневматической магистрали возврата бокового токоприемника в нижнюю полость клапана двойного действия, 28 - для подвода сжатого воздуха из клапана двойного действия в пневматический цилиндр 1 и для выпуска сжатого воздуха из пневматического цилиндра в атмосферу. Стержень атмосферного клапана 23 выходит за пределы корпуса 22 пневматического клапана двойного действия. Главный клапан выполнен с атмосферным отверстием 29. Пневматический клапан двойного действия крепится на станине 7 головки 6 бокового токоприемника, относительно которой, в момент подъема и опускания лыжи бокового токоприемника, смещается оси 8 головка бокового токоприемника.

Чувствительный орган управления работой пневматического клапана двойного действия состоит из штока 30 передаточной трансмиссии, пружины 31, вилки 32, рычага 33. Шток передаточной трансмиссии своим наконечником 34 постоянно прижат в вырез 35 на верхней ветви фиксаторной вилки 14 пружиной 31. С помощью вилки 32 шток 30 шарнирно соединен с рычагом 33, а один конец рычага 33 - с головкой 6 бокового токоприемиика, второй конец выходит через прорезь 36 в головке бокового токоприемника в сторону клапана двойного действия. Торцовая поверхность верхней ветви фиксаторной вилки 14 с обеих сторон от выреза 35 обработана по окружности с центром в шарнирном соединении фиксатора.

Устройство работает следуюшим образом.

При возникновении недопустимых поперечных усилий на лыжу бокового токоприемника, которые появляются при задевании ее за опоры боковой контактной сети и струнки контактной подвески, благодаря вырезу 18 с наклонньши плоскостями к продольной оси фиксатора, на фиксаторном шарике 19 образуется продольное усилие, которое, преодолевая усилие сжатой пружины 20, выдавливает его из прорези. Фиксаторная вилка 14 вместе с трубой и лыжей бокового токоприемника разворачивается вокруг шарнирного валика 17 в сторону прилагаемого усилия, направление которого зависит от направления движения электровоза.

При повороте фиксаторной вилки 14 вокруг шарнирного валика 17 разворачивается и вырез 35 в верхней ветви фиксаторной вилки. При повороте выреза 35 на наконечнике 34 штока передаточиой трансмиссии возникает продольное усилие, которое преодолевает усилие сжатой прзжины 31 и смещает шток 30 передаточной трансмиссии на одно и то же расстояние, независимо от угла и направления поворота фиксаторной вилки 14 вместе с трубой и лыжей токоприемника, благодаря торцовой поверхности верхней ветви фиксаторной вилки, обработанной по окружности с центром в шарнирном соединении фиксатора. Смещаясь, шток передаточной трансмиссии, шарнирно связанный с рычагом 33, ставит конец его над стержнем атмосферного клапана 23 пневматического клапана двойного действия.

При выходе лыжи бокового токоприемника из-под контактного провода головка бокового токоприемника 6 смещается вокруг оси 8 вместе с лыжей и поднимает ее выше контактного провода. Восстановление лыжи бокового токоприемника в фиксатор в данном случае производить нельзя, так как лыжа после восстановления окажется над контактным проводом. Поэтому, автоматически реагируя на выбивание лыжи токоприемника из фиксатора, устройство лишь проводит подготовку к включению, устанавливая рычаг 33 над стержнем атмосферного клапана 23 клапана двойного действия.

Для восстановления лыжи бокового токоприемника в фиксатор необходимо лыжу бокового токоприемника опустить ниже контактного провода. Включается кнопка управления на опускание токоприемника. Сжатый воздух поступает к пневматическому цилиндру бокового токоприемника для опускания последнего и одновременно к клапану двойного действия через патрубок. Таким образом, сжатый воздух подводится в нижнюю полость пневматического клапана двойного действия под главный клапан 25. При опускании токоприемника его головка 6 смещается вниз вокруг оси 8 вместе с вмонтированным в ней рычагом 33, который, в случае выбивания лыжи бокового токоприемника из фиксатора, устанавливается над стержнем атмосферного клапана 23. Клапан двойного действия установлен на станине 7 таким образом, что нажатие рычага 33 на стержень атмосферного клапана 23 происходит в низшем положении головки 6 токоприемника, а следовательно, и лыжи токоприемника, что дает возможность произвести восстановление последней под контактным проводом без вмешательства машиниста электровоза.

Атмосферный клапан 23 преодолевая усилие вспомогательной пружины 24, перекрывает атмосферное отверстие 29 главного клапана 25. При дальнейшем движении головки 6 бокового токоприемника вниз, главный клапан 25, преодолевая усилие главной пружины 26, отходит от своей притирки и сообщает нижнюю полость клапана двойного действия с верхней полостью. Сжатый воздух из пневматической магистрали на опускание бокового токоприемника через патрубок 27 мимо главного клапана 25 поступает в верхнюю полость клапана двойного действия, а затем через патрубок 28, соединенный с патрубком 5, попадает в пневматический цилиндр 1.

Под действием сжатого воздуха поршень 2, а вместе с ним шток . 3, восстанавливающая вилка 9 и буфер 10 смещаются вправо, преодолевая усилие возвращающей пружины 4. Буфер 10, дойдя до одной из ветвей восстанавливающего рога, смещает фиксаторную вилку 14, а вместе с ней и лыжу бокового токоприемника в сторону выреза 18. Когда продольная ось фиксаторной вилки 14 и головки 6 бокового токоприемника совпадут, фиксаторный шарик 19 под действием пружины 20 войдет в вырез 18, т. е. произойдет восстановление лыжи бокового токоприемника в фиксатор.

Одновременно при восстановлении лыжи бокового токоприемника в фиксатор, вырез 35 на верхней ветви фиксаторной вилки 14 встанет напротив наконечника 34 штока передаточной трансмиссии и под действием сжатой пружины 31 шток передаточной трансмиссии срывает рычаг 33 со стержня атмосферного клапана 23. Под действием сжатой главной пружины 26 главный клапан 25 садится на свою притирку и разобщает нижнюю полость пневматического клапана двойного действия с верхней. Атмосферный клапан 23 под действием сжатой вспомогательной пружины 24 отходит от главного клапана 25 и открывает его атмосферное отверстие 29. Воздух из пневматического цилиндра 1 через патрубки 5, 28, отверстие 29 главного клапана 25 выходит в атмосферу. Под действием сжатой возвращающей пружины 4 поршень 2, шток 3, восстанавливающая вилка 9, буфер 10 уходят в исходное положение. Механизм снова готов к работе.

Таким образом, восстановление лыжи бокового токоприемника в фиксатор происходит при включении кнопки на опускание токоприемника автоматически при любом угле и направлении выбивания лыжи бокового токоприемника из фиксатора, обеспечивая заход лыжи при восстановлении под контактный провод без остановки поезда.

Формула изобретения

Боковой токоприемник для промышленных электровозов, содержащий лыжу, закрепленную на трубе, поворотный и подъемный механизмы в виде пневматических цилиндров и фиксатор от поворота токоприемника в горизонтальной плоскости в виде диска, соединенного валиком с вилкой, шариком и пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, они снабжены блоком автоматического восстановления лыжи, выполненным в виде вилки, жестко связанной с одной стороны с направляющей вилкой и с двумя плечами, воздействуюпд,ими на указанный фиксатор.

S I

Z J

1Б n

Фи 1

fO

SU 519 350 A1

Авторы

Четвергов Анатолий Алексеевич

Курков Николай Андреевич

Даты

1976-06-30Публикация

1975-05-25Подача