Известное устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, содержащее мембранный датчик скоростного напора, управляющий золотник и настроечную силовую , астатически воздействующее через гидрозамедлитель насоса на настройку центробежного изодромного регулятора числа оборотов газотурбинного двигателя, не обеспечивает устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.
Для обеспечения устойчивости динамического процесса регулирования скорости полета в предложенном устройстве топливная полость управляющего золотника соединена каналом с топливной камерой гидрозамедлителя насоса. Таким образом создана обратная связь, которая обеспечивает воздействие давления топлива в камере гидрозамедлителя па управляющий золотник.
На чертеже показана схема устройства для ограничения скорости летательного аппарата.
Описываемое устройство выполнено в виде корпуса 1, содержащего мембрану 2, являющуюся датчиком скоростного напора Р, с одной стороны которого имеется полость -5,. находящаяся под воздействием скоростного rianopa, а с другой - полость 4 атмосферного давления Р „ . Управляющий золотник 5 снабжен кольцевыми проточками 6, которые при
перемещении золотника сообщают топливную камеру 7 гидрозамедлителя 8 насоса со сливом через дроссель 9, установленный на магистра лн слива. Торец золотника сообщен с
топливной полостью 10. Кроме того, устройство содержит шток //, передающий усилие от мембраны к золотнику, и настроечную силовую пружину 12 с регулировочным винтом 13.
Топливная полость 10 устройства, сообщенная с торцом управляющего золотника, соединена каналом 14 с топливной камерой гидрозамедлителя насоса для воздействия давления топлива в камере гидрозамедлителя на
управляющий золотник.
Устройство ограничения скорости полета работает следующим образом. При повышении величины заданного скоростного напора усилие со стороны мембраиы превышает усилие силовой пружины, что приводит к перемещеиию управляющего золотника вправо (по чертежу). При этом проточка золотника сообщает топливную камеру гидрозамедлителя насоса через дроссельное сопротивление с магистралью слива,что приводит к снижеиию давления топлива в камере гидрозамедлителя, к перемещению под действием пружины 15 гидрозамедлителя вправо и
дователыш, к уменьшению скорости полета летательиого аппарата. При этом, под действием пружины 12, управляющий золотник перемещается влево (ПО чертежу). Перемещение гидрозамедлителя вправо, а управляющего золотника влево будет происходить до тех пор, пока последний кромкой кольцевой проточки не начнет перекрывать слив из полости гидрозамедлителя, что ъ свою очередь, повысит давление топлива в камере гидрозамедлителя насоса, воздействующее через канал 14 и топливную полость 10 на управляющий золотник вместе с усилием от скоростного напора воздуха, передающего через мембрану и передаточный шток. Золотник приходит в равновесие, при котором обеспечивается устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.
Предмет изобретениия
Устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, выполненное в виде корпуса, содержащего мембранный датчик, управляющий золотник, передаточный шток и силовую пружину с регулировочным винТОМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости динамических характеристик регулирующей системы, топливная полость управляющего золотни1ка соединена, каналом с камерой гидрозамедлителя насоса, давление топлива в которой воздействует на управляющий золотник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом | 1990 |
|
SU1824497A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU256437A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2198312C2 |
ГКДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬBUEcoiC^:..\;•^ nA'i^.'iiTii3 •"i;';;.v;f4!^-:.'.nE'ibAW I ifxA | 1965 |
|
SU174471A1 |
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2093711C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА12 | 1970 |
|
SU276644A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей | 1976 |
|
SU577305A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574875A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Слиб топлиёа
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация