УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА Советский патент 1964 года по МПК B64C13/16 

Описание патента на изобретение SU164529A1

Известное устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, содержащее мембранный датчик скоростного напора, управляющий золотник и настроечную силовую , астатически воздействующее через гидрозамедлитель насоса на настройку центробежного изодромного регулятора числа оборотов газотурбинного двигателя, не обеспечивает устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.

Для обеспечения устойчивости динамического процесса регулирования скорости полета в предложенном устройстве топливная полость управляющего золотника соединена каналом с топливной камерой гидрозамедлителя насоса. Таким образом создана обратная связь, которая обеспечивает воздействие давления топлива в камере гидрозамедлителя па управляющий золотник.

На чертеже показана схема устройства для ограничения скорости летательного аппарата.

Описываемое устройство выполнено в виде корпуса 1, содержащего мембрану 2, являющуюся датчиком скоростного напора Р, с одной стороны которого имеется полость -5,. находящаяся под воздействием скоростного rianopa, а с другой - полость 4 атмосферного давления Р „ . Управляющий золотник 5 снабжен кольцевыми проточками 6, которые при

перемещении золотника сообщают топливную камеру 7 гидрозамедлителя 8 насоса со сливом через дроссель 9, установленный на магистра лн слива. Торец золотника сообщен с

топливной полостью 10. Кроме того, устройство содержит шток //, передающий усилие от мембраны к золотнику, и настроечную силовую пружину 12 с регулировочным винтом 13.

Топливная полость 10 устройства, сообщенная с торцом управляющего золотника, соединена каналом 14 с топливной камерой гидрозамедлителя насоса для воздействия давления топлива в камере гидрозамедлителя на

управляющий золотник.

Устройство ограничения скорости полета работает следующим образом. При повышении величины заданного скоростного напора усилие со стороны мембраиы превышает усилие силовой пружины, что приводит к перемещеиию управляющего золотника вправо (по чертежу). При этом проточка золотника сообщает топливную камеру гидрозамедлителя насоса через дроссельное сопротивление с магистралью слива,что приводит к снижеиию давления топлива в камере гидрозамедлителя, к перемещению под действием пружины 15 гидрозамедлителя вправо и

дователыш, к уменьшению скорости полета летательиого аппарата. При этом, под действием пружины 12, управляющий золотник перемещается влево (ПО чертежу). Перемещение гидрозамедлителя вправо, а управляющего золотника влево будет происходить до тех пор, пока последний кромкой кольцевой проточки не начнет перекрывать слив из полости гидрозамедлителя, что ъ свою очередь, повысит давление топлива в камере гидрозамедлителя насоса, воздействующее через канал 14 и топливную полость 10 на управляющий золотник вместе с усилием от скоростного напора воздуха, передающего через мембрану и передаточный шток. Золотник приходит в равновесие, при котором обеспечивается устойчивость динамического процесса регулирования скорости полета летательного аппарата.

Предмет изобретениия

Устройство для ограничения скорости полета летательного аппарата, выполненное в виде корпуса, содержащего мембранный датчик, управляющий золотник, передаточный шток и силовую пружину с регулировочным винТОМ, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости динамических характеристик регулирующей системы, топливная полость управляющего золотни1ка соединена, каналом с камерой гидрозамедлителя насоса, давление топлива в которой воздействует на управляющий золотник.

Похожие патенты SU164529A1

название год авторы номер документа
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИРОВАНИЕЛ\ ТЯГИДВИГАТЕЛЯ 1969
SU256437A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 2001
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Павлюк Евгений Викторович
  • Кравченко Юрий Игнатьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2198312C2
ГКДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬBUEcoiC^:..\;•^ nA'i^.'iiTii3 •"i;';;.v;f4!^-:.'.nE'ibAW I ifxA 1965
  • Л. М. Сегаль Г. М. Политанский
SU174471A1
ПРОТИВОПОМПАЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Макасеев Л.И.
  • Рязанцев А.Т.
  • Соловьев В.А.
  • Слотин О.Б.
RU2093711C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА12 1970
SU276644A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей 1976
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Почекаев Юлиан Викторович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU577305A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем 1977
  • Захаров Николай Николаевич
  • Парамонов Евгений Борисович
SU723198A1
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Чернаев И.А.
RU2109978C1

Иллюстрации к изобретению SU 164 529 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА

Формула изобретения SU 164 529 A1

Слиб топлиёа

SU 164 529 A1

Авторы

Д. Сегаль В. А. Стрюков О. К. Полев

Даты

1964-01-01Публикация