ляный фильтр 23, обратный 24 и редукционный 25 клапаны, пневмогидравлический аккумулятор 26 и систему трубо проводов 27 и 28. Трубопровод 27 подключен к пневмогидравлическому аккуму лятору 26. Трубопровод-28, соединенный с трубопроводом 27, связан с коль цевой проточкой 16.. Пневматическая система регулятора состоит из пневмогидравлического акку мулятора 26, воздушных редукционных клапанов 29 и 30, обратных клапанов и 32 и трубопроводов 33 и 34. Воздушный редукционный клапан 29 отрегулирован на то же давление, что и масляный редукционный клапан 25. Воздушный редукционный клапан 30 отрегулирован на большее давление. Трубопровод 33 с одной стороны связан с пневматической системой запуска двигателя, а с другой - с редук ционным клапаном 29. Трубопровод 34, с одной стороны связан с пневматическим узлом переключения реверсредукторной передачи, а с другой - с редукционным клапаном 30 (элементы пневматической систеглл запуска двигателя и пневматического узла переключения реверс-редукторной передачи на чертеже не показаны). Перед запуском двигателя с помощью рычага управления 4 выдвигается плун жер 12. Выдвижением плунжера 12 через пружины настройки 6 и 7 обеспечивается перемещение золотника 11 вл во. Отсечной поясок золотника 11 открывает при этом окна 19 в хвостовике сервомотора 2, сообщая, полость с рабочей полостью 20, При запуске двигателя воздух от системы запуска поступает через редукционный 29 и обратный 31 клапаны в пневмогидравли ческий аккумулятор 26. Вбздух из аккумулятора 26 или непосредственно по трубопроводам 27 и 28 попадает в кольцевую проточку 16, а оттуда в ра бочую полость 20 и перемещает поршен сервомотора 2, или вытесняет в эту ж полость оставшееся в аккумуляторе 26 масло. При движении влево поршень сервомотора 2 через силовой рычаг 13 перемещает орган дозирования 15 в сто рону увеличения подачи. От воздействия центробежных сил грузов 5 регулятора после запуска двигателя золотник 11 перемещается вправо до наступления равновесия межд усилием пружин 6 и 7 с одной стороны и приведенным усилием на золотник от центробежных сил грузов - с другой. Перемещаясь вправо, золотник 11 одно временно открывает кромкой отсечного пояска окна 19, сообщая рабочую по лость 20 сервомотора 2 с полостью слива 21. Под воздействием возвратных пружин 14 поршень сервомотора 2,движетс вправо в сторону уменьшения подачи топлива. Движение поршня прекращается при перекрытии окон 19 отсечным пояском золотника 11. В то же время в масНянрй системе регулятора насосом 22 создается давление масла, поджимающее воздух в аккумуляторе 26. При работе на установившемся скоростном режиме сохраняется динамическое равновесие между центробежными силами грузов 5 и усилием пружин настройки 6 и 7, характеризующееся непрерывными малыми колебаниями с размахом, определяемым степенью нестабильности числа оборотов. При увеличении нагрузки на малом скоростном режиме, в частности на режиме трогания транспортного средства с места или на режиме реверсирования, одновременно с подачей сжатого воздуха в пневматический узел переключения реверс-редукторной передачи последний поступает по трубопроводу 34 через редукционный 30 и обратный 32 клапаны в аккумулятор 26. Воздух повышенного давления (по сравнению с воздухом в аккумуляторе) по трубопроводам 27 и 28 через кольцевую проточку 16, окна 17, полость 18 и окна 19 поступает в рабочую полость 20 сервомотора 2, заставляя поршень сервомотора 2 двигаться влево в сторону увеличения подачи топлива. После включения реверс-редукторной передачи подача воздуха в узел переключения передачи и в аккумулятор 26 прекращается, и давление в рабочей полости 20, соединенной с полостью слива 21, падает. Поршень сервомотора 2 движется вправо, уменьшая цикловую подачу топлива. После зтого возникает новое равновесное состояние золотника 11 и новый скоростной режим работы двигателя под нагрузкой, который вследствие дополнительного ослабления пружин настройки 6 и 7 ниже исходного на величину, зависящую от наклона регуляторной-характеристики исходного скоростного режима. Предложенный регулятор обеспечивает в значительной степени компенсацию инерционного запаздывания в отдельных звеньях регулятора, а также сокращение времени переходного процесса при наиболее тяжелом случае работы систелвл регулирования скорости (скачкообразный наброс нагрузки). Формула изобретения Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания с реверс-редукторной передачей, снабженной пневматическим узлом переключения, содержащий измеритель скорости, связанный с золотником сервомотора органа дозирования подачи топлива, и источник давления рабочей жидкости, подключенный через золотник к сервомотору и связанный с пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным с пневматической системой запуска двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения его динамических характеристик, аккумулятор подключен к пневматическому узлу переключения передачи.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
1. А.А.Бузанов и др. Учебное пособие моториста ВМФ, М., ДОСААФ 1971, 77-89.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
Автоматическое устройство управления реверсивным двигателем | 1962 |
|
SU493553A1 |
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла | 1975 |
|
SU613133A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1983 |
|
SU1160379A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1979 |
|
SU883539A2 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-03-09—Подача