Изобретение относится к системам регулирования подачи топлива в турбореактивный двигатель.
Известные гидрозамедлители, служащие для перенастройки оборотов двигателя по заданной временной характеристике, уменьшают подачу топлива при поступлении сигналов от ограничителей максимальных оборотов во есем диапазоне его работы. Это значительно снижает надежность всей системы регулироваиия подачи толлива, так как возникшая в полете неиспрявность огран 1чителей максимальных оборотов может привести к уменьшению оборотов двигателя до такой величины, что тяга двигателя станет недостаточной для продолжения полета.
В предлагаемом гидрозамедлителе введена автоматическая блокировка ограничителей, отключаюгцая их действие на гидрозамедлитель при получении ложных снгналов.
Иа чертеже изображена схема онисываемого гидрозамедлителя.
Он содержит поршневый сервопривод с -подпружиненным штоком /, перемешаюпдимся в паправляюшей втулке 2, цилиндрическую заслонку 3, перекрывающую при передвижении ручки управления выходное отверстие 4 канала в штоке, донол Нительиый канал 5, кольцевую проточку 6, выполненную во втулке, и дроссельные пакеты 7 и 8.
Сигналы на гидрозамедлитель поступают с ограничителей 9 максимальных оборотов двигателя. В равновесном положении замедлителя приток топллва через дроссельный пакет 7 в левую камеру равен утечке через сечение, образуе.мое отверстием в штоке и кромкой цилиндрической заслонки. Силы, действующие на поршб;1ь слева и справа, равны. При закрытии отверстия в штоке кромкой цилиндрической заслонки утеЧКа на слив прекращается, и левая камера бддет заполняться топливом. Поршень, преодолевая усилие пружины, будет медленно, со скоростью, зависящей от пропускной способности дроссельного полета, перемещаться вправо до тех пор, пока не откроется отверстие в штоке. При этом передаточный механизм 10 будет перенастраивать регулятор оборотов двигателя, изменяя кол)чество подаваемого топлива.
При поступлении сигнала от одного из ограничителей максимальных оборотов рабочая жидкость будет перетекать на слив через проточку из полости поршня. Уменьшаюндееся давление в последней вызовет перемещение штока с поршнем под действием пружины в связи с уменьшением подачи топлива.
При длительном воздействии сигнала от ограничителей, вызванного какой-либо неисправностью, шток с поршнем переместнтся только на длину кольцевой проточки, которая соответствует безопасному диапазону иаменения режима работы двигателя.
Предмет изобретения
ГидрОзаМедлитель системы регулирования гюдачи топлива в турбореактивный двигат&дь, воспри.нИМающий сигналы от ручки управления и от ограничителей подачи топлива, содержащий поршневый сервопривод с подпружиненным штоком, ,перемещающим(ся в направляющей втулке и воздействующим через передаточный механизм на силовой элемент регулятора Числа оборотов, и надетую на шток
паршня подпружиненную цилиндрическую заслонку, перекрывающую при перемещении ручки уоразления выходное отверстие канала в штоке, соединяющего рабочую полость дил«ндра со сливом, отличающийся тем, что, с целью автоматического отклк чения ограничителей подачИ топлива при их .неисправности или ложном сигнале, в што1ке предусмотрен дополнительный канал, соединяющий рабочую полость цилиндра со сливом с помощью выполненеой во втулке кольцевой проточки, длина которой сООтветствует заданному диапазону изменения режима работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА12 | 1970 |
|
SU276644A1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2001 |
|
RU2198312C2 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
СЕРВОПРИВОД | 1971 |
|
SU308220A1 |
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЛЕТА | 1964 |
|
SU164529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ СТВОРОК РЕАКТИВНОГО СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030626C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1972 |
|
SU359858A1 |
Устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива насосом высокого давления дизеля | 1983 |
|
SU1086199A1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА И РАБОТЫ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДО 45 | 2004 |
|
RU2260138C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация