Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передвижки шпал при строительстве и ,.ззличных видах ремонта железнодорожного пути.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство для передвижки, вид сбоку; на фиг.2 - то же. вид сверху.
Устройство для передвижки шпал содержит клиновый рельсовый захват 1, клинья которого вводятся в рабочее положение рукояткой 2. Рельсовый захват встроен в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с ручным плунжерным насосом, приводимым в действие рукояткой 5. Подзиж- ные части гидротолкателей 6 шзрмирно
упираются в шпальные упоры 7, которые своим скользуном 8 опираются на поверхность катания головки рельса и скользят по ней в процессе передвижки шпалы.
Горизонтальное поступательное перемещение шпальных упоров в процессе передвижки шпалы, осуществляемое под действием гидротолкателей, обеспечивается сверху скользуном 8, а снизу валиком-ограничителем 9, прижимаемым шпальными упорами 7 к нижней поверхности подошвы рельса.
Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10, соединенными шарнирно со шпальными упорами 7 осями 11.
Qs
СП OJ CJ
Перемещение устройства по фронту оа- бот от шпалы к шпале осуществ; яестя мои тером пути за рукоятку 2. При этом передняя часть устройства опирается и скользит по головке рельса скользуном 8, а вертикальное перемещение нижней части шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12.
Передвижка шпалы на необходимую величину осуществляется с помощью устройства в следующей последовательности.
Устройство устанавливается на рел0с так. чтобы нижние концы шпальных упоров 7 упирались упорными элементами 10 в боковую поверхность подлежащей передвижкешпалы.Устанавливают валик-ограничитель 9 и перемещают устройство в направлении передвижки шпалы (для выбора люфтов и зазоров). После этого рукояткой 2 вдвигаются клинья рельсового захвата 1 до плотного обжатия боковых поверхностей головки рельса. Качанием рукоятки 5 приводится в действие гидравлический плунжерный насос, благодаря чему подается под давлением рабочая жидкость в цилиндры гидротолкателей 6. В случае применения моторного привода рабочая жидкость к гидрэтолкателям подается от моторонасосной установки по резиновому рукаву высокого давления.
Подвижная часть гидротолкателей поступательно смещает шпальные упоры 7, которые, упираясь в боковую поверхность шпалы, передвигают ее. Снятие устройства после передвижки шпалы производится в следующей последовательности.
Выключаете перепускной вентиль и рабочая жидкость под воздействием возвратных пружин, установленных в цилиндрах гидротолкателей 6, возвращается в
0
масляный бачок 4. Благодаря этому подвижные части гидротолкателей 6 и шпальный упоо 7 переводятся в исходное положение. Снимается ьалик-ограничитель 9 из нижних частей шпального упора 7, которые удерживаются от опускания вниз тросиком 12.
Устройство позволяет выполнять передвижку всех типов шпал с любым типом рельсового скрепления без проведения подготовительных работ - отрывки шпальных ящиков от балластного материала, снятия стыковых болтов и ослабления клеммных болтов или наддергивания костылей.
15
Формула изобретения 1. Устройство для передвижки шпал, содержащее смонтированный на рельсе корпус, несущий расположенные вдоль рельса
пс сбе стороны or него гидротолкатели, внешние от корпуса концы которых соединены поперечной связью,расположенной с возможностью перемещения по верхней поверхности головки рельса, и прикрепленные
к указанным внешним концам гидротолкателей шпальные упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью шпалы и с рельсом, отличающееся тем. что. с целью повышения
эффективности, шпальные упоры установ- пены с возможностью поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через валик- ограничитель соединяющий их между собой.
2 Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено упорными элементами смонтированными с возможно стью поворота в продольной вертикальной плоскости на шпальных упорах и взаимодействия с боковой поверхностью шпалы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижки шпал | 1978 |
|
SU783391A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖКИ ШПАЛЫ РЕЛЬСОВ | 2004 |
|
RU2259435C1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
Устройство для одиночной замены шпал | 2020 |
|
RU2739476C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 1969 |
|
SU237184A1 |
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЁ ОПОРНАЯ РАМКА - МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ | 2017 |
|
RU2667681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2001 |
|
RU2240941C2 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
Изобретение относится к устройствам для передвижки шпал. Цепь изобретения - повышение эффективности устройства Устройство содержит рельсовый захват 1, приводимый в действие рукояткой 2 и встроенный в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с насосом, приводимым в действие рукояткой 5. К корпусу 3 прпикреп- лены гидротолкатели 6, концы которых соединены поперечной связью - скользуном 8, катающимся по верхней поверхности головки рельса. К концам гидротолкателей 6 прикреплены шпальные упоры 7, которые поджаты к нижней поверхности подошвы рельса через валик-ограничитель 9. Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10. шарнирно закрепленными при помощи осей 11 на шпальных упорах 7. Вертикальное перемещение шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12. 1. з.п. ф-лы, 2 ил. сл
ТЯМи
/bJZ-
911W 5
Фаг 2
Устройство для передвижки шпал | 1978 |
|
SU783391A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1988-11-28—Подача