Устройство для передвижки шпал Советский патент 1991 года по МПК E01B29/13 

Описание патента на изобретение SU1645331A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передвижки шпал при строительстве и ,.ззличных видах ремонта железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство для передвижки, вид сбоку; на фиг.2 - то же. вид сверху.

Устройство для передвижки шпал содержит клиновый рельсовый захват 1, клинья которого вводятся в рабочее положение рукояткой 2. Рельсовый захват встроен в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с ручным плунжерным насосом, приводимым в действие рукояткой 5. Подзиж- ные части гидротолкателей 6 шзрмирно

упираются в шпальные упоры 7, которые своим скользуном 8 опираются на поверхность катания головки рельса и скользят по ней в процессе передвижки шпалы.

Горизонтальное поступательное перемещение шпальных упоров в процессе передвижки шпалы, осуществляемое под действием гидротолкателей, обеспечивается сверху скользуном 8, а снизу валиком-ограничителем 9, прижимаемым шпальными упорами 7 к нижней поверхности подошвы рельса.

Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10, соединенными шарнирно со шпальными упорами 7 осями 11.

Qs

СП OJ CJ

Перемещение устройства по фронту оа- бот от шпалы к шпале осуществ; яестя мои тером пути за рукоятку 2. При этом передняя часть устройства опирается и скользит по головке рельса скользуном 8, а вертикальное перемещение нижней части шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12.

Передвижка шпалы на необходимую величину осуществляется с помощью устройства в следующей последовательности.

Устройство устанавливается на рел0с так. чтобы нижние концы шпальных упоров 7 упирались упорными элементами 10 в боковую поверхность подлежащей передвижкешпалы.Устанавливают валик-ограничитель 9 и перемещают устройство в направлении передвижки шпалы (для выбора люфтов и зазоров). После этого рукояткой 2 вдвигаются клинья рельсового захвата 1 до плотного обжатия боковых поверхностей головки рельса. Качанием рукоятки 5 приводится в действие гидравлический плунжерный насос, благодаря чему подается под давлением рабочая жидкость в цилиндры гидротолкателей 6. В случае применения моторного привода рабочая жидкость к гидрэтолкателям подается от моторонасосной установки по резиновому рукаву высокого давления.

Подвижная часть гидротолкателей поступательно смещает шпальные упоры 7, которые, упираясь в боковую поверхность шпалы, передвигают ее. Снятие устройства после передвижки шпалы производится в следующей последовательности.

Выключаете перепускной вентиль и рабочая жидкость под воздействием возвратных пружин, установленных в цилиндрах гидротолкателей 6, возвращается в

0

масляный бачок 4. Благодаря этому подвижные части гидротолкателей 6 и шпальный упоо 7 переводятся в исходное положение. Снимается ьалик-ограничитель 9 из нижних частей шпального упора 7, которые удерживаются от опускания вниз тросиком 12.

Устройство позволяет выполнять передвижку всех типов шпал с любым типом рельсового скрепления без проведения подготовительных работ - отрывки шпальных ящиков от балластного материала, снятия стыковых болтов и ослабления клеммных болтов или наддергивания костылей.

15

Формула изобретения 1. Устройство для передвижки шпал, содержащее смонтированный на рельсе корпус, несущий расположенные вдоль рельса

пс сбе стороны or него гидротолкатели, внешние от корпуса концы которых соединены поперечной связью,расположенной с возможностью перемещения по верхней поверхности головки рельса, и прикрепленные

к указанным внешним концам гидротолкателей шпальные упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью шпалы и с рельсом, отличающееся тем. что. с целью повышения

эффективности, шпальные упоры установ- пены с возможностью поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через валик- ограничитель соединяющий их между собой.

2 Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено упорными элементами смонтированными с возможно стью поворота в продольной вертикальной плоскости на шпальных упорах и взаимодействия с боковой поверхностью шпалы.

Похожие патенты SU1645331A1

название год авторы номер документа
Устройство для передвижки шпал 1978
  • Гасилов Роман Геннадьевич
  • Гольдфайн Валентин Петрович
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Попов Владислав Георгиевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU783391A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖКИ ШПАЛЫ РЕЛЬСОВ 2004
  • Рубежанский П.Н.
  • Головаш А.Н.
  • Кураков А.В.
RU2259435C1
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2009
  • Крюков Валерий Васильевич
RU2431713C2
Устройство для одиночной замены шпал 2020
  • Куликов Олег Николаевич
  • Юдин Олег Геннадьевич
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Севостьянов Александр Александрович
  • Банул Виктор Владимирович
RU2739476C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 1969
SU237184A1
УСТАНОВКА МОТОРНО-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ЕЁ ОПОРНАЯ РАМКА - МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ 2017
  • Губашин Василий Николаевич
RU2667681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОЙ СМАЗКИ НА ГРЕБЕНЬ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА 2001
  • Воронухин В.Н.
  • Прохоров И.С.
RU2240941C2
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) 2020
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
RU2750008C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2376411C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 645 331 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для передвижки шпал

Изобретение относится к устройствам для передвижки шпал. Цепь изобретения - повышение эффективности устройства Устройство содержит рельсовый захват 1, приводимый в действие рукояткой 2 и встроенный в корпус 3, на котором установлен масляный бачок 4 с насосом, приводимым в действие рукояткой 5. К корпусу 3 прпикреп- лены гидротолкатели 6, концы которых соединены поперечной связью - скользуном 8, катающимся по верхней поверхности головки рельса. К концам гидротолкателей 6 прикреплены шпальные упоры 7, которые поджаты к нижней поверхности подошвы рельса через валик-ограничитель 9. Шпальные упоры 7 упираются в боковую поверхность шпалы упорными элементами 10. шарнирно закрепленными при помощи осей 11 на шпальных упорах 7. Вертикальное перемещение шпальных упоров 7 ограничивается тросиком 12. 1. з.п. ф-лы, 2 ил. сл

Формула изобретения SU 1 645 331 A1

ТЯМи

/bJZ-

911W 5

Фаг 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1645331A1

Устройство для передвижки шпал 1978
  • Гасилов Роман Геннадьевич
  • Гольдфайн Валентин Петрович
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Попов Владислав Георгиевич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU783391A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 645 331 A1

Авторы

Гасилов Роман Геннадьевич

Карпов Николай Алексеевич

Крюков Валерий Васильевич

Ульянов Геннадий Николаевич

Даты

1991-04-30Публикация

1988-11-28Подача