Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передвижки шпал при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Известно устройство для передвижки шпал, содержащее корпус и закрепленные на нем привод, гидротолкатель и рельсовый захват, закрепленный на гндротоякателе шпальный упор PlT. Недостатком этого устройства является невозможность передвижки шпал при клеммно-болтовом скреплении и при заполненных щебнем шпальных яихиков, а также потери распорного усилия на трение внутри толкателя, вызванные эксцес тричностью приложения нагрузки. Цбль изобретения - повышение эффективности устройства для передвижки шпал Для достиження этой цели оно снабжено дополнительными гидротолкателем и шпальным упором, причем гидротолкатели связаны между собой осью и расположены по обе стороны err оси снммет рви устройства, а шпальные упоры аыполнены Т-образными, при этом одни из концов юс горизонтальных полок шар- . 1шрно закреплены На гидротолкателях, а концы их вертикальных частей расположены в контакте с корпусом. На фиг. 1 изображено устройство для передвижки шпал, общий вид, на фиг. 2то же, план. Устройство для передвижки шпал содержит корпус 1. , На корпусе закреплены два гидротолкателя 2, привод 3 и рельсовый захват 4. На гидротолкателях 2 закреплены шпальные Т-образные упсфы 5. Закрепление устройства осуществляется рельсовым захватом, в тело которого размещены фикс1фующие клинья 6, взаимодействующие еврей рабочей поверхностью с боковой пов хиостью головки рельг са. Ввод в рабочее положение и вывод клиньев из рабочего положения производится перемещениемрычагаТ. Передача сдвигающего усилия от гидравлических толкатолой к передвигаемой шпале осуществляется с по37моийью двух упоров 5, при этом один шз кондов их гор}13онтальных полок шариирко закреплены на .гйдротолкатепях, а концы их вертикальных частей расположетз в контакте с корпусом. При этом для обеспечения точки опоры на рельсе одни иэкон цов горизонтальных полок Т-образных шпальных упоров соединены между собой поперечной осью 8, перемещаюшейся при работе по головке рельса. Передвижка шпал по меткам осуществл ется в следующей последовательности . Устройство устанавливается на рельсе тадс,чтобы нижние коййы горйзоШаЛьных полок Т-образных шпальных упоров упирались в бокбвуго поверхность передв гаемой шпалы. -Клинья 6 рычагом 7 вдви гаются в пазы рельсового эахвата, облси шя roinoBKy рельса и запирая на нем устройство. Качанием рукоятки 9 приводится в действие встроен 1Ый в резервуаре масляный плунжерный насос. Рабочая жидкость; подается под давлением в гидроцилиндры толкателей. В случае применения моторного привода рабочая жидкость подается через штуцер .tp от отдельно установленной мбтор-насоснрй установки ПОрезино-металлическим рукавам высокого давления. Выдвигающиеся штоки циливдров поступательно смещают вперед Т-образнь1ешпальные упоры, которые, упира ясь в боковую поверхность шпалы, передвигают ее. 1 Устройство для передвижки шпал позволяет выпол11ять передвижку всех шпал с любым -типом скреплений без проведения подготовительных работ по открывке шпальных яшиков от щебня. Значительро облегчается труд монтеров пути, а производительность труда возрастает в десятки раз. Формула изобретения Устройство для передвижки шпал, сйДержайее корпус и закрепленные на нем привод, гидротолйатель и рельсовый захват, закрепленный на гидротолкателе шпальный упор, отличающееся Тем, что, с целью повышения эф4)ективности , оно снабжено дополнительны ми грщротолкателем и шпальным упором, причем ггщротолкатели связаны меящу собой осью и расположены по обе, стороны от оси симметрии устройства,, а шпальные упоры выполнены Т-образ 1ыми, при этом одни из концов их горизонтальных полок шарнирно закреплены иа гидротолкателях, а юс вертикальных частей расположены в контакте с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 237184, кл, Е О1 В 29/13, 07.09.66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижки шпал | 1988 |
|
SU1645331A1 |
Рабочий орган щебнеочистительной машины | 1985 |
|
SU1305234A1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖКИ ШПАЛЫ РЕЛЬСОВ | 2004 |
|
RU2259435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 1969 |
|
SU237184A1 |
Машина для передвижки шпал железнодорожного пути | 1974 |
|
SU518550A1 |
Рельсошпальная решетка многоколейного передвижного пути | 1988 |
|
SU1565932A1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
Устройство для передвижки шпал | 1983 |
|
SU1076512A1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-05-09—Подача