Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в гидроцилиндрах поступательного перемещения.
Цель изобретения - повышение надежности путем придания поршню вращения вокруг продольной оси.
На чертеже показана конструктивная схема гидроцилиндра, продольный разрез
В корпусе 1 установлен поршень, состоящий из подвижной 2 и неподвижной 3 частей, Между корпусом 1 и частями 2 и 3 образованы кольцевые зазоры 4 и 5 Части 2 и 3 установлены на штоке 6, снабженном осевым каналом 7 При этом между частями 2 и 3 образован зазор 8, величина которого определяется местом установки неподвижной части 3 на штоке 6. На торце подвижной части 2 выполнены лопасти 9. Зазор 8 сообщен с осевым каналом 7 отверстиями 10, равномерно расположенными по окружности. Причем форма этих отверстий может
быть круглой прямоугольной, треугольной и ТД
Подвижная часть 2 усгановпена с возможностью вращения относительно продольной оси и зафиксирована в осевом направлении относительно штока 6 упором 11 и кольцом 12. Для возврата штока 6 предусмотрена пружина 13, для отвода рабочей среды - каналы 14 и 15
Гидроцилиндр работает следующим образом
В зависимости от конструкции гидроцилиндра возможно перемещение как штока 6, так и корпуса 1 при неподвижном штоке 6
В исходном положении шток 6 занимает крайнее правое положение (по чертежу). Поток рабочей жидкости подается в поршневую полость последовательно через осевой канал 7, отверстия 10, зазор 8 и кольцевой зазор 5, При движении потока жидкости через зазор 8 часть его взаимодействует с лопастями 9. В результате этого часть 2 приводится во вращение относительно штока 6
s
Ј
О
ел о о о
и таким образом происходит центрирование ее корпусе 1,
Утечки жидкости из поршневой полости в штоковую через кольцевые зазоры 4 и 5 практически отсутствуют, во-первых, благо- даря эжекции жидкости из зазора 4 эжекти- рующим вихревым потоком, проходящим из зазора 8 и поступающим в зазор 5; во вторых, из-за большого гидравлического сопротивления, создаваемого закрученным потоком в кольцевом зазоре 5; в третьих, за счет отсутствия эксцентриситета подвижной части 2 в результате ее автоматического центрирования относительно корпуса 1.
Для возврата штока 6 в исходное поло- женив, жидкость отводится из поршневой полости цилиндра через отверстие 14 в корпусе 1. Тогда шток 6 под действием усилия пружины 13 занимает крайнее правое положение. Скопившаяся жидкость в штокоеой
полости отводится на слив отверстие 15 в корпусе 1.
Ф о р м изобретения Гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень, образованный частями, установленными с осевым зазором, шток с осевым каналом и отверстиями, сообщенными с упомянутым зазором, и каналы для отвода рабочей среды из полостей корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем придания поршню вращения вокруг продольной оси, одна из частей поршня установлена с возможностью вращения относительно штока и снабжена лопастями на торцовой поверхности, обращенной к упомянутому зазору, а вторая часть поршня установлена с возможностью регулирования ее расстояния от подвижной части поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаровой кран с гидроприводом | 2018 |
|
RU2692851C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ И ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2093295C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2679958C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ ХОДОВ | 2008 |
|
RU2378540C2 |
ГЕРМЕТИЗАТОР УСТЬЕВОЙ РОТОРНЫЙ ПЛАШЕЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2483189C1 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
Механизм подачи и зажима прутка | 1981 |
|
SU986607A1 |
Привод рабочего органа | 1985 |
|
SU1306750A1 |
Виброплощадка | 1985 |
|
SU1288389A1 |
Изобретение относится к области г,s -ии- ностроения, в част мости к объемному гидоо- приводу и может быть исггольэовано в гидроцилиндрах поступательного перемещения Целью изобретения является поаы- шение надежности путем придания поршню вращения вокруг продольной оси Это достигается тем, что в гидроцилиндре, рабочие полости которого сообщаются с источником давления через осевой канал в штоке, осевой зазор между частями составного поршня и кольцевой зазор между частями поршня м корпусом, одна из частей поршня установлена на штоке с возможностью вращения и снабжена лопастями на торце, обращенном к осевому зазору величина которого регулируется ус другой части поршня на штоке 1 ил
15
2 4 9 /
//////
Поршневой узел | 1986 |
|
SU1399550A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-30—Публикация
1989-05-03—Подача