Известны магнитные дефектоскопы, нозво.ляющие плавно регулировать ток при намагничивании и размагничивании с помощью электронной аппаратуры и силовых автотрансформаторов. В указанных дефектоскопах бестоковая коммутация при размагничивании осуществляется путем разрыва силовой цепи магнитным нускателем. Известные устройства имеют относительно низкую эксплуатационную надежность, обусловленную применением электропных ламп, и не могут быть использованы для работы в полевых условиях.
Предлагаемый дефектоскоп указанных недостатков не имеет. Это достигается тем, ч го в устройство управления и регулирования током введен магнитный усилитель, обеспечивающий плавное регулирование намагничивающего и размагничивающего тока и бестоковую коммутацию в размагничивающей цепи. Прибор более прост конструктивно и имеет высокую надежность.
Для наиболее полного размагничивания контролируемых деталей, различных по форме и размерам, путем изменения частоты коммутации размагничивающего тока в устройство унравления введен программный механизм кулачкового тина с регулируемой скоростью вращения кулачков.
Дефектоскоп включает силовой понимающий трансформатор Тр, магнитный усилитель Л4У, автотрансформатор (небольшой мощности) AT, программный механизм кулачкового типа 5 с регулируемой скоростью вращения кулачков, переключающие электромагнитьг, копцевые микровыключателн Mf(i и МКо и блокировочные мнкровыключатели МК.-, Л1/С ч и
МК4.
0 Во вторичную цепь силового понижающего трансформатора включены диоды Si, В и ;оитакты /Сь К-2, обеснечивающие реверсирование вьтрямленного тока, проходящего через деталь при размагничивании.
5 Регулирование вынрямлепного тока при памагничивании осуществляется изменением тока в обмотке управления WyC помощью автотрансформатора AT (передвижением движка между точками Ti и То). При положении
0 движка автотрапсформатора в точке TI обмотка управления Wy отключается от автотрансформатора микровыключателем МК.з- Регулирование величины вынрямлепного тока при запертом магпитном усилителе осуществляется
5 перемещением движка автотрансформатора AT между точками TI и Гз. Движок автотрансформатора неремещается от двигателя Д через электромагниты Э или Э. при замыкапип сблокированных кнопок КМ, КМили КБ, КБ .
ду точками Ti и Т-2., осуществляется разможанием кнопки КП. При этом замыкаются контакты PI реле Р, подключая силовой понижающий трансформатор Тр и соединенный с ним запертый магнитный усилитель нод напряжение, снимаемое с части автотрансформатора между точкой Т- и движком.
Когда движок находится между точками 7i и Т-2 то включение тока осуществляется размыканием кнопки КП - при этом силовой понижающий трансформатор Гр и магнитный усилитель подключаются к сети через контакты Кз, минуя автотрансформатор AT- затем открывается магнитный усилитель замыканием кнопки КП.
Для автоматического размагничивания включается тумблер ТР, при этом все иере слючения осуществляются программным механизмом кулачкового типа с изменяемой скоростью вращения кулачков в следующей последовательности:
кула.чком диска 1-КР разрывается цепь питания реле Р, замыкаются контакты Р, срабатывает контактор Wi, через контакты Лз которого силовой понижающий трансформатор Тр и магнитный усилитель подключаются к сети;
-кулачком диска 2-КР открывается и закрывается магнитный усилитель, при этом во вторичной обмотке силового понимающего трансформатора пройдет ток больгиой силы;
-кулачком диска 1-КР замыкаются контакты KPj размыкаются контакты Кг,, обесточивая силовой нонижающий трансформатор;
-кулачком диска 3-КЭ в момент отсутствия тока замыкаются и размыкаются контакты КЭ электромагнита Эо, движок скачком нереместится по автотрансформатору ЛГ (двигатель Да, при размагничивании включается одновременно с двигателем Д1 - на чертеже схема включения не показана), уменьшая напряжение на обмотке управления Wy-,
- кулачком диска 4-КТ в момент равенства намагничивающего тока нулю замыкаются контакты КТ и размыкаются контакты КП; обмотка контактора Wa отключается, а обмотка W;, подключается к источнику питания; контакты /Ci замыкаются, а Кз. размыкаются. В дальнейшем описанный цикл нереключения периодически повторяется до уменьшения размагничивающего тока до нуля. Частота коммутации размагничивающего .тока регулируется изменением скорости вращения двигателя До (изменением сопротивления R.-2.)
Выпрямленный ток (при ступенчатом его уменьшении) регулируется изменением скорости вращения двигателя Mi (изменение сопротивления RI) .
Магнитный усилитель имеет обмотку смещения W f .
П Р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Магнитный дефектоскоп, содержащий
силовой нонижающий трансформатор и устройство унравления намагничиг5ающим и размагничивающим током, отличающийся тем, что с целью повышения надежности и упрощения конструкции, в устройство управления и регулирования током введен магнитный усилитель, обеспечивающий илавное регулирование намагничивающего и размагничивающего тока и бестоковую коммутацию в размагничивающей цепи.
2. Дефектоскоп но п. 1, отличающийся тем, что, с целью наиболее полного размагничивания контролируемых деталей, различных по форме и размерам, путем изменения частоты коммутации размагничивающего тока, в
устройство управления введен программный механизм кулачкового типа с регулируемой скоростью враи;ения кулачков.
Hf
1-НР 2-HP 3-НЭ «-Л-Г I i .I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1966 |
|
SU180391A1 |
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ ОДНОКОВШОВОГО | 1968 |
|
SU217085A1 |
ПАТЛГШ-ИХИИЧЕСКАГ!с'-^ьЛИО 1 tKAУСТАНОВКА для | 1970 |
|
SU263058A1 |
Устройство для размагничивания сердечника трансформатора | 2018 |
|
RU2688592C1 |
Прибор для определения тепломеханических свойств кожи | 1973 |
|
SU525013A1 |
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1967 |
|
SU195695A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗДЕЛЕНИЯ ЗЕРНОВОЙ СМЕСИ В ПОЛЕ КОРОННОГО РАЗРЯДА | 1969 |
|
SU235478A1 |
Устройство для управления грузоподъемным электромагнитом | 1990 |
|
SU1817144A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОСТОРОННЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1969 |
|
SU244374A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ У ПОТРЕБИТЕЛЯ | 1973 |
|
SU382215A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация