Синхронизатор Советский патент 1991 года по МПК F16D23/02 

Описание патента на изобретение SU1647171A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изгтовления и стоимости син- хрокизатора путем упрощения его конструкции.

На фиг.1 изображен синхронизатор, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.

Синхронизатор содержит ступицу 1 с наружным шлицевым венцом 2 и вырезами

3,установленную на валу 4, каретку 5 с внутренним шлицевым венцом 6, установленную на ступице 1. Две конусные втулки 7 и 8 выполнены с торцовыми выступами 9

и установлены с их помощью в вырезах 3 ступицы 1 с контактом торцовыми поверхностями конусных втулок 7 и 8. Синхронизируемые элементы 10 и 11, например тестер- ни, имеют соответственно шлицевые венцы 12 и 13 и конусные поверхности 14 и 15, Конусные втулки 7 и 8 установлены на ступице 1 с возможностью взаимодействия соответственно с конусными поверхностями 14 и 15 синхронизируемых элементов 10 и 11. Блокировочные стержни 16 выполнены с утолщением 17 и установлены в отверстиях 18 каретки 5. Пазы 19 и блокировочные поверхности 20 и 21 выполнены на торцовых выступах 9, причем блокировочные поверхности 20 и 21 расположены под углом к радиальной плоскости. Свободные концы 22 блокировочных стержней 16 расположены с возможностью взаимодействия с бло- кировочными поверхностями 20 и 21. Фиксаторы перемещения каретки 5 относительно конусных втулок 7 и 8 выполнены в виде разрезных упругих колец 23 и установлены в пазах 24 конусных втулок 7 и 8 с возможностью взаимодействия с фасками 25 на торце венца 6.

Синхронизатор работает следующим образом.

Для связи шестерни 10 или 11с валом

4,т.е. для включения какой-либо передачи, каретка 5 смещается в направлении данной шестерни. При этом за счет взаимодействия фаски 25 с одним из колец 23 усилие пере дается на конусную втулку 7 или 8, которая за счет сил трения от взаимодействия ее конусной поверхности с конической поверхностью 14 или 15 шестерни 10 или 11 поворачивается в направлении вращения данной шестерни относительно вала 4. Про- исходит прижим блокировочных стержней

16 к одной из радиальных поверхностей 20 или 21. за счет чего создается так называемое блокировочное усилие, препятствующее дальнейшему смещению каретки 5 в

направлении шестерни 10 или 11 до синхронизации скоростей вала 4 и данной шестерни, осуществляемой за счет взаимодействия конусной втулки 7 или 8 с конической поверхностью 14 или 15 шестерни 10 или 11, После синхронизации скоростей вала 4 и одной из шестерен 10 или 11 блокировочное усилие исчезает, конусная втулка 7 или 8 за счет взаимодействия блокировочных стержней 16 с расположенными под углом радиальными поверхностями 20 или 21 поворачивается в первоначальное положение с установкой блокировочных стержней 16 по оси пазов 19, а каретка 5, сжимая посредством фаски 25 одно из колец 23 и вводя его в паз 24, перемещается по наружному шли- цевому венцу 2 ступицы 1 и входит в зацепление со шлицевым венцом 12 или 13 шестерни 10 или 11, обеспечивая передачу крутящего момента от вала 4 к шестерне 10 или 11.

Для выключения передачи, т.е. разъединения связи шестерни 10 или 11 с валом 4, каретка 5 перемещается в обратном направлении в ее среднее положение.

Формула изобретения

1.Синхронизатор, содержащий синхронизируемые элементы с коническими поверхностями и шлицевыми венцами, ступицу с наружным шлицевым венцом и вырезами, каретку с внутренним шлицевым венцом, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со шлицевыми венцами синхронизируемых элементов, конусные втулки с торцовыми выступами, установленные в вырезах ступицы со стороны внутренней поверхности венца каретки с возможностью взаимодействия с коническими поверхностями синхронизируемых элементов, расположенные под углом к радиальной плоскости блокировочные поверхности, блокировочные стержни, установленные с возможностью взаимодействия с блокировочными поверхностями, и фиксаторы перемещения каретки относительно конусных втулок, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции, конусные втулки установлены в вырезах ступицы с контактом торцовыми поверхностями, блокировочные стержни установлены одним концом в выполненных в каретке отверстиях, блокировочные поверхности выполнены на торцовых выступах конусных втулок, а свободные концы стержней расположены с возможностью взаимодействия с блокировочными поверхностями.

2.Синхронизатор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что фиксаторы перемещений

каретки относительно конусных втулок выполнены в виде разрезных упругих колец, установленных в выполненных в конусных

А-А

втулках пазах и взаимодействующих с выполненными на торцах шлиц каретки фасками.

Похожие патенты SU1647171A1

название год авторы номер документа
Синхронизатор 1990
  • Довнар Олег Казимирович
  • Давыдов Валерий Сергеевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1802241A1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
СИНХРОНИЗАТОР 1991
  • Городецкий К.И.
  • Городецкий М.И.
  • Файнгольц И.Л.
RU2039890C1
СИНХРОНИЗАТОР 2015
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2602642C1
Синхронизатор коробки передач 1976
  • Антонов Евгений Николаевич
SU573639A1
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1995
  • Трусевич Георгий Георгиевич[By]
  • Мелешко Михаил Григорьевич[By]
  • Болвако Иван Иванович[By]
  • Цереня Анатолий Александрович[By]
RU2098682C1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА 2010
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Саркисов Павел Игоревич
RU2427736C1
Синхронизатор 1986
  • Бородин Федор Николаевич
SU1344982A1
Синхронизатор коробки передач 2019
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2729873C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 647 171 A1

Реферат патента 1991 года Синхронизатор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель - снижение трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции синхронизатора. Это достигается размещением блокировочных стержней 16 утолщенными концами 17 в отверстиях 18 каретки (К) 5. Конусные втулки (KB) 7 и 8 выступами 9 а{1& устанавливаются в вырезах 3 ступицы 1 и контактируют торцовыми поверхностями. На последних выполнены блокировочные поверхности 20 и 21 под углом к радиальной плоскости. KB 7 и 8 имеют пазы 24, в которых установлены разрезные упругие кольца 23 для взаимодействия их с фасками 25 К 5. При включении передачи фаски 25 К 5 взаимодействуют с одним из разрезных упругих колец 23 и перемещают KB 7 или 8. KB 7 или 8 взаимодействует с конической поверхностью 14 или 15 и поворачивается. Свободный конец блокировочного стержня 16 при этом взаимодействует с блокировочной поверхностью 20 или 21, препятствуя перемещению К 5. После выравнивания угловых скоростей вала 4 и шестерни 10 или 11 синхронизатор разблокируется. При дальнейшем перемещении К 5 происходит зацепление ее с шестерней 10 или 11.1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј 18 %/J

Формула изобретения SU 1 647 171 A1

Ц

фиг. 2

водб

19

19

9 9 19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1647171A1

Устройство для приема и передачи информации 1982
  • Гутина Инна Марковна
  • Селезнев Вадим Сергеевич
  • Соловцов Дмитрий Георгиевич
SU1089606A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 647 171 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трич Алексей Анатольевич

Давыдов Валерий Сергеевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1991-05-07Публикация

1989-05-16Подача