Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изгтовления и стоимости син- хрокизатора путем упрощения его конструкции.
На фиг.1 изображен синхронизатор, общий вид; на фиг.2 - разрез А - А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Синхронизатор содержит ступицу 1 с наружным шлицевым венцом 2 и вырезами
3,установленную на валу 4, каретку 5 с внутренним шлицевым венцом 6, установленную на ступице 1. Две конусные втулки 7 и 8 выполнены с торцовыми выступами 9
и установлены с их помощью в вырезах 3 ступицы 1 с контактом торцовыми поверхностями конусных втулок 7 и 8. Синхронизируемые элементы 10 и 11, например тестер- ни, имеют соответственно шлицевые венцы 12 и 13 и конусные поверхности 14 и 15, Конусные втулки 7 и 8 установлены на ступице 1 с возможностью взаимодействия соответственно с конусными поверхностями 14 и 15 синхронизируемых элементов 10 и 11. Блокировочные стержни 16 выполнены с утолщением 17 и установлены в отверстиях 18 каретки 5. Пазы 19 и блокировочные поверхности 20 и 21 выполнены на торцовых выступах 9, причем блокировочные поверхности 20 и 21 расположены под углом к радиальной плоскости. Свободные концы 22 блокировочных стержней 16 расположены с возможностью взаимодействия с бло- кировочными поверхностями 20 и 21. Фиксаторы перемещения каретки 5 относительно конусных втулок 7 и 8 выполнены в виде разрезных упругих колец 23 и установлены в пазах 24 конусных втулок 7 и 8 с возможностью взаимодействия с фасками 25 на торце венца 6.
Синхронизатор работает следующим образом.
Для связи шестерни 10 или 11с валом
4,т.е. для включения какой-либо передачи, каретка 5 смещается в направлении данной шестерни. При этом за счет взаимодействия фаски 25 с одним из колец 23 усилие пере дается на конусную втулку 7 или 8, которая за счет сил трения от взаимодействия ее конусной поверхности с конической поверхностью 14 или 15 шестерни 10 или 11 поворачивается в направлении вращения данной шестерни относительно вала 4. Про- исходит прижим блокировочных стержней
16 к одной из радиальных поверхностей 20 или 21. за счет чего создается так называемое блокировочное усилие, препятствующее дальнейшему смещению каретки 5 в
направлении шестерни 10 или 11 до синхронизации скоростей вала 4 и данной шестерни, осуществляемой за счет взаимодействия конусной втулки 7 или 8 с конической поверхностью 14 или 15 шестерни 10 или 11, После синхронизации скоростей вала 4 и одной из шестерен 10 или 11 блокировочное усилие исчезает, конусная втулка 7 или 8 за счет взаимодействия блокировочных стержней 16 с расположенными под углом радиальными поверхностями 20 или 21 поворачивается в первоначальное положение с установкой блокировочных стержней 16 по оси пазов 19, а каретка 5, сжимая посредством фаски 25 одно из колец 23 и вводя его в паз 24, перемещается по наружному шли- цевому венцу 2 ступицы 1 и входит в зацепление со шлицевым венцом 12 или 13 шестерни 10 или 11, обеспечивая передачу крутящего момента от вала 4 к шестерне 10 или 11.
Для выключения передачи, т.е. разъединения связи шестерни 10 или 11 с валом 4, каретка 5 перемещается в обратном направлении в ее среднее положение.
Формула изобретения
1.Синхронизатор, содержащий синхронизируемые элементы с коническими поверхностями и шлицевыми венцами, ступицу с наружным шлицевым венцом и вырезами, каретку с внутренним шлицевым венцом, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со шлицевыми венцами синхронизируемых элементов, конусные втулки с торцовыми выступами, установленные в вырезах ступицы со стороны внутренней поверхности венца каретки с возможностью взаимодействия с коническими поверхностями синхронизируемых элементов, расположенные под углом к радиальной плоскости блокировочные поверхности, блокировочные стержни, установленные с возможностью взаимодействия с блокировочными поверхностями, и фиксаторы перемещения каретки относительно конусных втулок, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции, конусные втулки установлены в вырезах ступицы с контактом торцовыми поверхностями, блокировочные стержни установлены одним концом в выполненных в каретке отверстиях, блокировочные поверхности выполнены на торцовых выступах конусных втулок, а свободные концы стержней расположены с возможностью взаимодействия с блокировочными поверхностями.
2.Синхронизатор по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что фиксаторы перемещений
каретки относительно конусных втулок выполнены в виде разрезных упругих колец, установленных в выполненных в конусных
А-А
втулках пазах и взаимодействующих с выполненными на торцах шлиц каретки фасками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронизатор | 1990 |
|
SU1802241A1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 1970 |
|
SU261184A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 1991 |
|
RU2039890C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Синхронизатор коробки передач | 1976 |
|
SU573639A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2427736C1 |
Синхронизатор | 1986 |
|
SU1344982A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Цель - снижение трудоемкости изготовления и стоимости путем упрощения конструкции синхронизатора. Это достигается размещением блокировочных стержней 16 утолщенными концами 17 в отверстиях 18 каретки (К) 5. Конусные втулки (KB) 7 и 8 выступами 9 а{1& устанавливаются в вырезах 3 ступицы 1 и контактируют торцовыми поверхностями. На последних выполнены блокировочные поверхности 20 и 21 под углом к радиальной плоскости. KB 7 и 8 имеют пазы 24, в которых установлены разрезные упругие кольца 23 для взаимодействия их с фасками 25 К 5. При включении передачи фаски 25 К 5 взаимодействуют с одним из разрезных упругих колец 23 и перемещают KB 7 или 8. KB 7 или 8 взаимодействует с конической поверхностью 14 или 15 и поворачивается. Свободный конец блокировочного стержня 16 при этом взаимодействует с блокировочной поверхностью 20 или 21, препятствуя перемещению К 5. После выравнивания угловых скоростей вала 4 и шестерни 10 или 11 синхронизатор разблокируется. При дальнейшем перемещении К 5 происходит зацепление ее с шестерней 10 или 11.1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј 18 %/J
Ц
фиг. 2
водб
19
19
9 9 19
Устройство для приема и передачи информации | 1982 |
|
SU1089606A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-05-16—Подача