& & К пульсатора иеачаютеюнва яошины
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания шатуна наизНОС | 1979 |
|
SU840682A1 |
Способ испытания на долговечность шатуна | 1988 |
|
SU1523944A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2012 |
|
RU2522781C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
МАШИНА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРИ ЦИКЛИЧЕСКИХ НАГРУЖЕНИЯХ | 2007 |
|
RU2337344C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Установка для испытания на износ | 1958 |
|
SU120667A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строении, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ. Цель изобретения - повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей. Испытуемый шатун (Ш) 1, состоящий из стержня, поршневой головки (Г) 2 и кривошипной Г 3 установлен на фальшвалу 11. К Г 2 шарнирно присоединены гидроцилиндры 4 и 5, которые расположены в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси Ш 1. Гидроцилиндр 6 присоединен к НИ в точке тяжести Ш 1. Каждый гидроцилиндр снабжен пульсатором, имеющим независимую регулировку. Система смазки имеет насос для принудительной подачи масла и соединена с каналом 17, выполненным в Ш 1 и соединяющим Г 2 и Г 3. Между Г З и фальшвалом 11 расположен вкладыш 10. Устройство позволяет повысить Эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции. 1 э.п. ф-лы, t ил. tp (Л
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и может быть использовано при испытании рабочих поверхностей шатунов и сопряженных с ними поверхностей деталей на износ.
Цель изобретения - повышение эффективности испытаний рабочих поверхностей шатуна и сопрягаемых с ними поверхностей деталей на износ.
На чертеже показано устройство для испытаний шатуна на износ.
Устройство содержит испытуемый шатун 1, состоящий из стержня, поршневой головки 2, кривошипной головки 3, трех гидроцилиндров 4-6 со штоками 7-9 соответственно. Кривошипная головка 3 посредством шатунны вкладышей Ю устанавливается на (Ьалыпвалу 1 1 s имеющем привод (не показан). Гидроцилиндры 4-6 подсоединены к индивидуальным источникам импульсного давления - пульсаторам, и расположены в плоскости качания шатуна. Гидроцилиндры 4 и 5 штоками 7 и 8 шарнирно присоединены к поршневому пальцу 12, помещенному во втулке поршневой головки шатуна 2 (не показано) в двух взаимно перпендикулярных направлениях, при этом гидроцилиндр 4 расположен соосно продольной оси шатуна 1 в исходном его положении. Гидроцилиндр 6 штоком 9 шарнино присоединен к шатуну в месте его центра тяжести, перпендикулярно оси последнего. Система смазки устройств включает ванну 14 для сбора масла, резервуар-термостат 15, насос 16 и маслоподводящие каналы 17.
Устройство работает следующим образом.
При испытании рабочих поверхносте поршневой 2 и кривошипной 3 головки, а также поверхностей сопрягаемых с ними деталей: втулки поршневой головки шатуна, поршневого пальца 12, шатунных вкладышей 10 и фальшвала 11, на износ включается насос 16 системы смазки. Через масляные каналы 17 масло подается на испытуемые сопряжения поршневой 2 и кривошипной 3 головок шатуна 1. Бал 11 приводится во вращение, вследствие чего создается масляный клин между валом 11 и шатунными вкладышами 10. Импульсы давления, генерируемые пульсаторами испытательной машины, после включения последней передаются гидроцилинд0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
рам 4-6 механизма нагружения. Штоки двух гидроцилиндров 7 и 8 передают нагрузку на поршневой палец 12 согласно закону нагружения шатуна 1 поршнем, т.е. передают нагрузку, определяемую силой давления газов в цилиндре , инерционными силами поршня и поршневого пальца, имеющим место при работе двигателя. Шток 9 гидроцилиндра 6, воздействуя на стержень шатуна, создает горизонтальную составляющую вектора инерционных сил шатуна 1. Законы и величина генерируемых импульсов давления задаются в зависимости от типа двигателя, степени нагружения, скоростного режима работы. Под действием гидроцилиндров 4-6 шатун 1 приобретает качательное движение, стержень шатуна подвергается растяжению-сжатию, изгибу, ипытуемые детали (поршневой палец 12, втулка верхней головки шатуна, шатун 1, шатунные вкладыши 10 и вал 11) нагружаются, поверхности деталей, перемещаясь относительно друг друга, подвергаются износу. Независимой регулировкой пульсаторов испытательной машины полностью воспроизводится реальная нагрузка на испытуемые детали сопряжений.
Масляная ванна 14 служит для сбора масла после выхода его из испытуемых сопряжений. В резервуаре-термостате 15 помещается необходимое количество масла для испытаний, а также поддерживается постоянная его температура.
Реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность испытаний, так как полностью воспроизводится любая реальная нагрузка на испытуемую деталь, в том числе и с учетом сил инерции. Формула изобретения
516473316
в плоскости качания шатуна перпендику-жен вкладышем и каналом, соединяющим
лярно его продольной оси гидроцилиндром,поршневую и кривошипную головки,
шток которого соединен с шатуномсистема смазки снабжена насосом для
в точке тяжести последнего, а каждыйпринудительной подачи масла и соедигидроцилиндр снабжен пульсатором,нена с каналом, выполненным в шатуне,
имеющим независимую регулировку.а вкладыш установлен между кривошип2. Устройство по п. 1, о т л и-нон головкой и фальшвалом с возможча ющееся тем, что шатун снаб-ностью вращения последнего.
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1989-06-12—Подача