Изобретение относится к устройствам электроснабжения подвижных объектов, в частности, в океанологии.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства при одновременном расширении эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 изображено устройство постановки-выборки буксируемого объекта в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, положение плоского кабель-шлейфа в- транспортном положении; на фиг. 3 - то же, положение плоского кабель-шлейфа в рабочем положении.
Устройство передачи электроэнергии и сигналов между подвижным 1 и неподвижным 2 объектами состоит из герметичной кольцевой камеры 3, образованной посредством вращающегося .барабана 4 и кожуха 5 с вкладышами 6, подвижной 7 и неподвижной 8 кабельных коробок и плоского кабель- шлейфа 9. К неподвижной кабельной коробке 8, которая установлена на кожухе 5 кольцевой камеры 3, подведен бортовой кабель 10, проложенный вдоль кожуха 5 по палубе 11 и подсоединенный к бортовой аппаратуре 12, размещенной в стойке 2, яв- ляющейся неподвижным относительно судна объектом. К подвижной кабельной коробке 7, которая установлена на вращающемся барабане 4, подведен кабель-буксир 13, навитый на барабан 14 устройства постановки-выборки и подсоединенный к забортной аппаратуре 15 опускаемого на глубину устройства 1, являющегося подвижным относительно судна объектом. При этом коренной конец 16 кабель-буксира 13 проложен внутри опоры 17 барабана 14, который сблокирован с барабаном 4, К кабельным коробкам 7 и 8 также подведены концы кабель-шлейфа 9, который спирально уложен в кольцевой камере 3, заполненной жидкостью, удельный вес которой равен удельному весу кабель-шлейфа 9.
В транспортном положении опускаемое на глубину устройство 1 находится на палубе 11 судна-буксировщика, кабель-буксир полностью навит на барабан 14 устройства постановки выборки, а витки кабель-шлейфа 9 размещены на периферии кольцевой камеры 3, которая сформирована посредством изогнутых частей кожуха 5 и вкладышей 6.
Во время выведения за борт опускаемого на глубину устройства 1 приводится во вращение барабан 14 устройства постановки-выборки, при этом вместе с ним вращается барабан 4. Кабель-буксир 13, увлекаемый опусканием на глубину устройством 1, вытравливается в воду, а кабель- шлейф 9 наматывается на барабан 4,
В рабочем положении кабель-буксир 13 вытравлен за борт, опускаемое на глубину
устройство 1 с забортной аппаратурой 15 буксируется на заданном горизонте, а кабель-шлейф 9 навит, на барабан 4.
Во время подъема на борт подвижного объекта 1 барабан 14 устройства постанов0 ки-выборки наматывает на себя кабель-буксир 13, а кабель-шлейф 9 перематывается с барабана 4 на периферию кольцевой камеры 3, где укладывается витками, повторяющими форму, образованную изогнутыми
5 частями кожуха 5 и вкладышей 6. Это достигается за счет того, что внутренняя полость кольцевой камеры 3 выполнена герметичной и заполнена жидкостью, удельный вес которой равен удельному весу кабель-шлей0 фа. Такое техническое решение позволяет исключить влияние веса плоского кабель- шлейфа 9 на его динамические смещения во внутренней полости кольцевой камеры 3, так как в соответствии с законом Архимеда
5 вес такого кабель-шлейфа 9 уравновешивается весом равного ему объема жидкости, которой заполнена кольцевая камера 3. Следовательно, для перемещений невесомого кабель-шлейфа 9 с вращающегося ба0 рабана 4 на периферию кольцевой камеры 3 не требуется прилагать особых усилий, что исключает воздействие указанных усилий на плоский кабель-шлейф 9, что позволяет существенно повысить износостойкость и
5 срок службы, следовательно, и надежность устройства передачи электроэнергии и сигналов между неподвижным и подвижным объектами.
Оболочка и жилы, как токоведущие, так
0 и оптические не испытывают изгибающих нагрузок, возникновение которых в процессе перемоток исключено, благодаря соответствующему подбору весогабаритных характеристик плоского кабель-шлейфа 9 и
5 плотности жидкости, в которой он находится. Кабель-шлейф практически без внешних нагрузок переходит с барабана большего диаметра на барабан с меньшим диаметром при выведении устройства в рабочее поло0 жение и, наоборот, при переводе устройства из рабочего положения в транспортное. Это позволяет размещать в кольцевой камере 3 плоские кабель-шлейфы 9 большой про- тяженности, что выгодно отличает
5 предлагаемое устройство передачи электроэнергии и сигналов между неподвижным и подвижным объектами от известного устройства, у которого длина плоского кабель- шлейфа ограничена из-за значительных нагрузок перемоток, снижающих надежность устройства при выведении его в рабочее положение и возвращении в транспорт- ное положение.
Постоянное пребывание плоского кабель-шлейфа 9 в жидкой среде (вода или масло), являющейся смазкой, исключает возможность трения витков друг о друга и об стенки кольцевой камеры 3, что также позволяет существенно повысить надежность устройства передачи электроэнергии и сигналов между неподвижным и подвижным объектами.
Предлагаемое техническое решение целесообразно использовать в устройствах, содержащих в составе плоских кабель-шлейфов световоды, которые весьма чувствительные к воздействию механических нагрузок, так как в данном случае обеспечиваются наилучшие условия для их надежной эксплуатации, исключающие воздействие механических нагру- зок. В предлагаемой конструкции отсутствуют дополнительные устройства, существенно снижающие надежность их работы, что также исключает возможность повреждений и выхода из строя плоского кабель-шлейфа,
Таким образом, предложенная конструкция устройства передачи электроэнергии и сигналов между неподвижным и подвижным объектами исключает воздействие механических нагрузок на плоский кабель-шлейф, что позволяет существенно повысить его надежность.
Формула изобретения Устройство передачи электроэнергии и сигналов между неподвижным и подвижным объектами, содержащее цилиндрический кожух, внутри которого с возможностью вращения относительно его продольной оси установлен барабан с образованием кольцевой камеры, и уложенный по спирали в указанной камере гибкий кабель-шлейф, концы которого закреплены в кабельных коробках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном расширении эксплуатационных возможностей, кольцевая камера выполнена герметичной и заполнена жидкостью, имеющей с кабель-шлейфом одинаковый удельный вес,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1980 |
|
SU930468A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1972 |
|
SU516137A2 |
Якорная буйковая станция | 1982 |
|
SU1062111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОММУНИКАЦИЙ | 1973 |
|
SU369042A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1985 |
|
SU1332440A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2010 |
|
RU2501042C2 |
Устройство для подвода электроэнергии к подвижному объекту | 1987 |
|
SU1544697A1 |
Устройство для буксировки сейсмографной косы | 1988 |
|
SU1520459A1 |
Кабельный барабан для передачи электроэнергии | 1951 |
|
SU97157A1 |
Устройство для бесконтактной передачи электроэнергии от неподвижного объекта к подвижному | 1971 |
|
SU472415A1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к гибким токоподводам. Цель - повышение надежности работы устройства при одновременном расширении эксплуаИ тационных возможностей. Устройство содержит заполняемую жидкостью герметичную кольцевую камеру 3, образованную вращающимся барабаном 4, кожухом 5 с вкладышами 6, в которой размещен спирально уложенный кабель-шлейф 9, имеющий с жидкостью одинаковый удельный вес, При работе устройства кабель-шлейф практически без внешних нагрузок переходит с барабана большего диаметра на барабан с меньшим диаметром. Это позволяет размещать в кольцевой камере 3 плоские кабель- шлейфы 9 большой протяженности. Кроме того, постоянное пребывание плоского кабеля-шлейфа 9 в жидкой среде, являющейся смазкой, исключает возможность трения витков друг о друга. 3 ил. Ё ON J V| VJ Ю Ю
М
12
10
11
гт:
Фиг.З
Коваленко Б | |||
И Бесконтактная передача электроэнергии в океанологических поездках, - Л.: Судостроение, 1977, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
рис | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1991-05-07—Публикация
1988-05-16—Подача