В современных каландрах для уплотнения и сглаживания бумажного полотна применяются гидравлические устройства подъема и прижима валов.
Во время подъема и опускания валов возможны перекосы, которые могут вызвать зак/(инивание корпусов подшипников на направляющих и повреждение деталей каландра.
Известные устройства для устранения перекосов верхнего вала каландра, для уплотнения и сглаживания бумажного полотна, включают датчик перекоса, системы реле, гидроцилиндры, соединенные маслопроводами с золотниками, управляемыми электромагнитами. Применяемые датчики перекоса подключены к сдвоенному стрелочному вольтметру, который только определяет смеш,ение валов, но их перекосы не устраняет.
Описываемое устройство позволит обеспечить автоматизацию процесса устранения перекосов.
С этой целью в качестве датчика перекоса использована фотоэлектрическая система, состояндая из осветителя, закрепленного на штоке гидроцилиндра одной стороны каландра и чувствительного элемента, закрепленного па штоке гидроцилиндра другой стороны каландра.
На фиг. 1 изображена фотоэлектрическая система; на фиг. 2 - гидравлическая схе.ма описываемого устройства.
В предлагаемом устройстве датчик перекосов заменен фотоэлектрической системой, в которую входят осветитель, закрепленный на штоке / гидроцнлиндра 2 одной стороны каландра, и чувствительный элемент, закрепленаыи на штоке J гидроцилиндра 4 другой стороны. Осветитель 5 представляет собой лам0пу 6 накаливания с К011денсаторно11 линзой 7. Пить лампы накаливания находится в фокусе линзы, поэтому световой пучок получается параллельным.
5
Чувствптельный элемент 8 включает фотосопротнвления 9, перед которыми устаиовлеиы линзы объектива W и диафрагмы 11, установленные в фокусах лииз. Поэтому на фотосопротивления попадают только световые лучи, параллельные оптической оси линзы. Такая система предотвращает ложные срабатывания от посторонних источников света.
При возникновении перекоса верхнего вала 72 расположение осветителя относительно
5 чувствительного элемента изменяется и одно из фотосоиротнзлеии оказывается освещенiibiM, сопротивление его резко уменьшается, н срабатывает реле, включенное в его цепь последовательно.
Устройство действует следующим образом.
При опускании вала 12 масло от насосов через золотник 13 и реверсивный золотник /4 поступает в верхние полости обоих гидроцилиндров 2 и 4. Масло из нижних полостей сливается в бак через золотник 15, дроссель 16 и золотник 13. При возникновении перекоса фотосопротивление освещено, срабатывает реле, включая электромагниты 17 и 18. При этом золотник 14 прекращает подачу масла в правый цилиндр, золотник 15 прекращает выпуск масла из нижней полости его, а подача масла в левый гидроцилиндр 2 продолжается, что приводит к опусканию другого конца вала 12 и устранению перекоса, после чего реле и электромагниты отключаются.
Предмет изобретения
Устройство для устранения перекосов верх-, него вала каландра, для уплотнения и сгла-: живания бумажного полотна, включающее датчик перекоса, системы реле, гидроцилиндры, соединенные маслопроводами с золотниками, управляемыми электромагнитами, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса устранения перекосов, в качестве датчика перекоса использована фотоэлектрическая система, состоящая из осветителя, закрепленного на штоке гидроцилиндра одной стороны каландра, и чувствительного
элемента, закрепленного на штоке гидроцилиндра другой стороны каландра.
-
J 6 7
-4а
Фиг. 2 От иоас а д Sa л
Даты
1964-01-01—Публикация