1
(21)4691192/14
(22)11.05.89
(46)15.05.91. Бюл. № 18
(72) Ф.А.Бронин, Ю.С.Жаворонков
и В.П.Зайцев
(53)615.472(088.8)
(56)Патент Франции № 12564013, ,кл. В 23 D 51/18, 1985.
(54) ЗУБОТЕХНИЧЕСКАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ГИПСОВЫХ МОДЕЛЕЙ
(57)Изобретение относится к конструкциям пилы зуботехнической с возвратно- поступательным движением от силового привода. Целью изобретения является повышение надежности работы. Пила зуботехническая для резки гипсовых моделей включает смонтированный на станине стол с зуботехниче- ским протезом, рамку с пилой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющей при помощи силового цилиндра 1 с поршневой 14 и штоковой 15 камерами, шток 3
которого соединен с рамкой, и систему подачи сжатого воздуха, содержащую параллельно установленные золотниковые распределители 8 и 9 клапаны управления 10 и 11. Камеры 22 и 29 управления золотниковых распределителей через обратные клапаны 12 и 13 соединены между собой и с выходным отверстием 33 клапана 10 управления, а также с выходным отверстием 46 клапана 11 управления. При этом золотниковые распределители 8 и 9 установлены с возможностью регулируемого перемещения, их плунжеры 19 и 26 поочередно взаимодействуют с упором, закрепленным на рамке, и каждый из них выполнен с осевым каналом 23 и 30 и радиальным отверстием 24 и 31, соединяющими золотниковые каме- ры с атмосферой, а рабочие отверстия золотниковых камер каждого распределителя соответственно соединены с поршневой 14 и штоковой 15 камерами силового цилиндра 1. 3 ил.
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зуботехническая пила | 1989 |
|
SU1648442A1 |
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1987 |
|
SU1513087A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1985 |
|
SU1310478A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2296884C2 |
Устройство для очистки поверхностей нагрева котельного агрегата | 1989 |
|
SU1693349A1 |
Свободнопоршневой двигатель-насос | 1991 |
|
SU1794198A3 |
НАСОС ПОРШНЕВОЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ | 2019 |
|
RU2719754C1 |
Гидроклиновое устройство | 1989 |
|
SU1670120A1 |
СВАЙНЫЙ МОЛОТ | 2005 |
|
RU2310723C2 |
Изобретение относится к конструкциям пилы зуботехнической с возвратно-поступательным перемещением от силового привода.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства,
На фиг.1 показана пила зуботехническая, общий вид; на фиг.2 - схема системы подачи сжатого воздуха; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 1.
Пила зуботехническая содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 2, шток 3,на котором закреплена рамка 4, перемещаемая в направляющей 5. На рамке 4 закреплена
пила 6 и упор 7. На столе размещается гипсовая модель зуботехнического протеза. Силовой цилиндр связан с системой подачи сжатого воздуха, включающей золотниковый распределительный клапан 8, вспомогательный золотниковый распределитель ° установленный параллельно, клапан 10 yi равления и клапан 11 управления, обратные клапаны 12 и 13. Силовой цилиндр 1 разделен поршнем 2 на поршневую 14 и штоко- вую 15 камеры.
Золотниковый распределительный клапан 8 содержит корпус 16, в стенках которого выполнены рабочее отверстие 17 и
К
00
Ј
входное отверстие 18. В корпусе 16 подвижно установлен плунжер 19, в которое выполнены канавки, образующие в полости корпуса золотниковые камеры 20 и 21 и управляющую камеру 22. Б олуюхер.з 19 вы- полней ссезой канал 23, соединяющий золотниковую камеру 21 через радизлг/ отверстие 24 с атр/ осферой. Золотнилоза.т камера 21 распределитель юг --папани 8 соединен ее стоковой камерой -S силоас- го цилиндра }.
Золотниковый р(;пр.азл лела 9 с с держит корпус .:.-. П , 23, который подои;: - ио установлен и выполнен с Ктназ лзм-1, образующие а полости корпусе зо/ютнн:;л -- вые камеры 27 и 18 V: у. ;ра ля:ои у-с ччле.ь- 29. В плукжеое 46 еыпг-л & ос.зы.11, , 30 и радиальное отверстие 3i, си...:--о щее золотниковую xotvofy с 7уос; с ; Р стенках корпуса 2Н ЬУГС -;-,е -:-; ог-:г-, -о/v :/i 33. Отверстие 3 y ...py 28 с ncpiir- sv.-;1/ :;Ј зрс: - - :.-;Г:У-0 ц л.-,-.ьдрз 1. а . --с-0 3 ссс г-.нлзг ,зс;;сг- распределительный -хлапа : с ;о - ПЗ-МТУ; 0 упрзепе-Ч Ш, 8 ;;орт;се члвпг о выполнен сквозной чанал 34, соел непнуч каналом 35 с камерой 36. а кпсрой соосм : пружине 37 установлен шарик 33. В хорпуса клапана управление вь пол:-.б; .- ходное стоерстио 39. Кчь ас З-1 сэздн.: г; сетью 40 полачч воздуха.
В корпусе клапана 11 vripssjieH1 ; полней сквозной канал &,. ;.,- - нзло, 42 с камерой 43, л которой пружине 44 установлен шар,;;: 46, 8 стойле корпуса клапана упрязленгля 11 з:.«полнз:;э выходное отверстие Л6.
Золоти iКОБУ ; р.сп о/;сл:пгл-ьый /;о пан 8 и аспомогате. ОЛОГР :КГ.;:-, о,;..;- пределитель9 смонтированы в корпусе 4 с возможностью регулируемого перемещения в вертикальном направлении, механизм соторого может быть выполнен, наприг- , з виде винтов 48 и м гаек 50 и 51.
Пила зуботехническап работав г с;ледую- щмм образом.
Поршень 2 находится -з крайне;; ,: ,;-:- нам положении. Сжать:й . из се.. -- О поступает через канал 34 клапана 10 управления, отверстие 33. золзт.члког о /8 зп- лотяикового распределителл 9 и отверстие 32 в поршневую камеру 14. В результате поршень 2 начинает перемещаться еверх, а вместе с ним перемещается и рамка 4, закрепленная на шгокеЗ. С-дноврзменносжзтый воолух от сети 40 заполняет каналы -И и 42 клапана 11 управления и через отверстие 18 поступает в золотниковый распределительный клапан 8, в егу золотниковую камеру 23 и в указанных элементах устройства устанавливается давление воздуха, равное давлению в сети 40, под действием которого шарик 45 клапана 11 управления перемещается и сжимает пружину 44. В результате сжатый ооз- дух поступает Б камеру 43 и через отверстия 46 и 52 поступает в камеру 29 управления золотникового распределителя 9, создавая подпор на плунжер 26, который находится в крайнем левом положении. По мере перемещения поршня 2 силового цилиндра 1 з крайнее верхнее положение (вправо) шток 3 взаимодействует с плунжером 26 и перемещает его вправо, поскольку усилие, развиваемое поршнем 2, превышает усилие, создаваемое в камере 29 управления на плунжер 26. так как площадь рабочего поршня 2 превышает площадь рабочего тор- цз плунжера 26. При перемещении плунже- оз 26 вправо его золотниковая камера 27 через отверстие 32 соединяется с поршне- оой камерой 14 силового цилиндра 1, вслед- С1виече.о воздух из поршневой камеры 14 через oi верстке 3 I уюсевой канал 30 плунжера 26 стравливается в атмосферу. При этом прохождение воздуха через золотниковую камеру 28 перекрывается и давление воздуха в каналах 34 и 35 клапана 10 управления устанавливается равное сети 40. В результате шарик 38 перемещается и сжимает пружину 37 вследствие чего воздух поступает в камеру 36 и через отверстие 39 л отверстие 53 - в управляющую камеру 22 золотникового распределительного клапана 8. При дальнейшем перемещении плунжера 26 вправо воздух из управляющей камеры 29 через обратный клапан 13 также подается а управляющую камеру 22. В ре- зуль зте ялунжер 19 начинает перемещаться вправо. Через отверстие 17 штоковая камера 15 соединяется через золотниковую камеру 20 с отверстием 18 и дальше через itai- зл 41 камеры 11 управления с сетью 40. гч резч/лътате i - чок i нач-ч-:-:;ет перемещаться (BI -GBQ). прл гтом давление в канале -12 несколько ну дует и под действием пру- ,жь- 4 i шарик ч5 перемещается влево, пе- рек-эь ьа.ч 42 от камеры 43. При ( положении поршнл 2 шток 3 упором 7 Боздейс - зу&т чз плунжер 19 и перемещает 8i о влево. iJ/ci .obar. камера 15 через отверстие 17 за 0ги / хового распределительного клапана о, золотниковую камеру 21, радиальное отверстие 24 и осевой какал 23 плунжера 19 соединяется с атмосферой. При дальнейшем перемещении плунжера 19 влево воздух из управляющей камеры 22 золотникового распределительного клапана 8 чзрез обратный клапан 12 поступает в yt равлйющую камеру 29 золотникового рас- гфедельтгеля 9, з камера 20 изолируется от
О версги 17 поэтому давление BLJO d в канале 42 вновь возрастает и шарик 45 о крыаает качал 42 со стороны камеоы 3 i °с отверст 8 46 возлух поступавi в п (jaer ощую камеру 29 золо никого т n,j сяя S Одновременно вояг v управляющей камеры 2 пос.упает в f гь
управления через о.веостие 39 з f и jзадействует на шаомг 08 перекосЭс,я , ал 35 Плунхер 26 hiuL1 / - aei псгем L, тьсв влево Затем цикл повторяете
i овые модели зубонх про Ј-) па стол При возвратно-r осп „ TcnstHCM |™рэ мцении поршня 2 со i Z ii-з о соо з феплена а 4 ocj s i i с. ve et ется в i чпраз / i 1л .s j - пьт „ t с id HawiHaei ra , „ i Огя о yt ,3j яй (. о -и -i чер ia
i -S LJTQto J ог / цестаг it
япчоеп г . i1/ -a pciiKS
Ф и f. f ч1 л d 1 з о б г,
1 Г
УЗ г Ь I -СКЗ /,
i 0/5ЭГ /. nr r I Зс Г Э НвМ S3 С знИ -е С ЗГ1 г( )(8Х ОСПр ;
езовпг1кусг 1/(С1 УС э OD ь i о „
ЙО Юх-чНО ТЬгО ВОЗВО -f Of
перемеицсн-я ° напраьп 4 ей тг
ПО PUN s. ./ CnDiM;
и TJ jBow и о bvnii. CL м
eu с pa-ikon -1 систему подачи сжатого ы-дула сод°оу- цую клапан управления с ана/ Ofi для годзчи воздуха и отверстием цлч выхоли соединенгы1 г истомна ол „ а огоас д ч ,гс- i |jf Эл и по v xidia/r ОС л т чц «и
П- ЛОСС1/ Lf TH--r (-ЛЗЛсг 1 ЙЯ
аюшил золот Kj3b ar и и отвепс п ((-1-я .и. п / ер взапр сдсиг яугО ч c i 11 ч з ю а и i г q rei l TU с п деччно Mio-bO v- сз .; а iCt.. i noiaM i ежа , вспо та ет i э т eL °ri w c t
з - м аг , р„ч е
С l -з I I рЗЬv.
0Ј.СПра/ТсгГ ег ,ьГ1 18 С v. li ч.v.
(hf О ю L JfiO
П Jdг5ЛeJ 1Я го niijr OHH O
i me)-H we ( / i-rnq ОУ,ЬЮ perv , e cp PQ(V эцен i4 t -V -Di. voqci .зиз ь nopoi
h i Вi- ПО ЭН С OCfcBSii 4J
c ibiFv, of ccc c c i щ л i к i
Ji/40f -C KflVepV f ГТМЭС05( i рЗбОЧ - CTEQLCTi| 1 ЗОП01 L К КТГ1 0
лст1- к о ;rio8c- ror-r jf, r-c e - -ое/з -п „ о us-er-r
Q03Ni 1СГ() 11 rnr
/4 1 г 15
и
Гд Г-- J
Т %г. .т- - - -.
.
-18
27 J/
32 28 29 g
30 2e...u x.//-/S2
I | n2g2gip5-2ESKZZЈ r
&fM
Y
/3
27 J/
32 28 29 g
.u x.//-/S2
M
-O
2 -33
-37
-38 -39
Фиг 2
A-A
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-05-11—Подача