1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин большегрузных автомобилей, а также для транспортирования колес в ремонтных цехах автотранспортных предприятий.
Целью изобретения является повышение надежности путем оптимального распределения нагрузок между элементами механизма зажима колеса.
На фиг.1 показан Колесосъемник, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.2.
Колесосъемник содержит навесное оборудование 1, установленное на шасси автомобиля 2 и включающее каретку 3 подъема, шарнирно закрепленную на раме автомобиля, установленную в направляющих 4 каретку 5 горизонтального перемещения, механизм 6 захвата, содержащий траверсу 7, соединенную осью 8 с кареткой горизонтального перемещения с возможностью поворота вокруг этой оси. На траверсе 7 подвижно закреплены два рычага 9 зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса 10, представляющим собой опорный диск 11, снабженный четырьмя ограничителями 12 поворота и подвижно закрепленный фланцем 13 посредством шпилек 14 на шаровой опоре 15. Шаровая опора жестко установлена в водиле 16, опирающемся на подшипники 17 и 18, и закреплены гайкой 19. На водиле неподвижно закреплен палец 20, расположенный между упорами 21, неподвижо закрепленными на опорном диске.
Водило через неподвижно посаженую шестерню 22 входит в зацепление с зубчатой рейкой 23, которая свободно опирается на катки 24 и шарнирно соединена с гидроцилиндром 25 поворота. Подъем и опускание каретки 3 производится двумя гидроцилиндрами 26 подъема. Гидроцилиндр 27 осуществляет горизонтальное перемещение, а гидроцилиндр 28 - качание механизма захвата. Зажим колеса осуществляется двумя гидроцилиндрами 29 зажима. Удержание колеса 30 производится с помощью шпилек 14, закрепленных на опорном диске. Управление колесосъемником осуществляется из кабины пульта 31 управления.
Колесосъемник работает следующим образом.
Манипулируй с пульта 31 управления кабины, водитель подъезжает к снимаемому колесу 30. Нажатием соответствующих-рукояток пульта управления гидроцилиндром 27 по направляющим 4 совмещает механизм 6 захвата с колесом так, чтобы можно было обхватить его рычагами 9, а гидроцилиндрами 26 поднимают каретку 3 подъема до совмещения центра оси колеса с осью
опорных дисков 11 рычагов 9 в горизонтальной плоскости и гидроцилиндрами 29 зажимает колесо. Водитель отводит колесосьемник со снятым колесом в нужное место на подставку, шиномонтажный участок,
склад и т.д.
При монтаже колеса, лежащего на полу, манипулируя соответствующими рукоятками, необходимо опустить ось опорных дисков 11 рычагов 9 8 плоскость колеса и
гидроцилиндрами 29 зажать его. С помощью гидроцилиндров 26 поднять колесо на необходимую высоту (1 м не более). Выдвижением штоков гидроцилиндров 25 через рейку 23, премещающуюся по каткам 24,
шестерню 22, водило 16, закрепленный неподвижно на водиле палец 20 и упоры 21 опорного диска, необходимо повернуть колесо из горизонтального положения в вертикальное. Четыре ограничителя 12
препятствуют повороту опорного диска 11 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а упоры 21 выполняют роль плавающей передачи движения поворота на опорный диск. С помощью гидроцилиндров 26 подъема и гидроцилиндра 27 горизонтального перемещения необходимо совместить ось отверстия колеса с осью ступицы автомобиля, гидроцилиндром 28 качания совместить ограничитель обода колеса с пазом ступицы
и движением колесосъемника по ходу установки установить колеса на ступицу автомобиля.
С помощью гидроцилиндров 29 разжимают колесо.
Устройство позволяет зажимать и поворачивать колеса больших диаметров (до 4 м) и под любым углом к горизонту.
Формула изобретения Колесосъемник, содержащий навесное оборудование, установленное на шасси транспортного средства, установленную в направляющих каретку горизонтального перемещения, механизм захвата, содер- жащий траверсу, соединенную осью с кареткой горизонтального перемещения с возможностью поворота вокруг этой оси, два подвижно закрепленных на траверсе рычага зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса сприводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем оптимального распределения нагрузок между элементами, устройство для поворота колеса выполнено в виде опорного диска, подвижно соединенного с шаровой опорой, жестко установленной в водиле приводного механизма, на котором неподвижно закреплен палец, расположенный между упорами, неподвижно закрепленными на опорном диске, при этом опорный диск снабжен ограничителями поворота относительно плоскости торца водила.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Универсальный колесосъемник | 2018 |
|
RU2695036C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 1991 |
|
RU2013218C1 |
Башенный кран | 1978 |
|
SU775043A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог | 2021 |
|
RU2777314C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
И
Фиг. з
А -А
W/--2
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-04-25—Подача