Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей Советский патент 1992 года по МПК B60P3/12 

Описание патента на изобретение SU1780524A3

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для буксировки неисправных автомобилей.

Известны транспортные средства для буксировки неисправных автомобилей (патент США № 3570690, 4573857, патент ФРГ № 3508341), содержащие платформу, на которой шарнирно установлена низкорасположенная стрела буксировочного устройства, устройство для подъема стрелы, опоры для колес неисправного автомобиля.

Недостаток этих конструкций в том, что они не обеспечивают безопасность погрузки неисправных автомобилей с большим свесом за счет низкой маневренности устройства для подъема и длинной хвостовой частью буксировочного устройства.

Наиболее близким из известных по технической сущности является транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей, содержащее раму шасси с надрамником, закрепленную на последнем крановую стрелу, стрелу буксировочного устройства, имеющую верхню, горизонтальную часть, шарнирно закрепленную на поперечной оси, на надрамнике, среднюю вертикальную часть и нижнюю, 00 О СЛ ЧЭ

крепленную на средней с возможностью поворота в вертикальной плоскости, лебедку с тросом, стойку, закрепленную на надрамни- ке для ограничения перемещения указанной верхней части стрелы, стрела буксировочного устройства выступает продольно назад и оканчивается хвостовой секцией, устройство для подъема стрелы буксировочного устройства 1.

Недостатками данного транспортного средства является низкая безопасность погрузки и буксировки неисправных автомо - билей с большим свесом за счет удлинения хвостовой секции стрелы буксировочного устройства и соответствии о низкая надежность элементов конструкции.

Целью изобретения является повышение безопасности погрузки и буксировки автомобилей с большим свесом.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для погрузки и буксировки неисправного автомобиля, содержащем раму шасси с надрамником, укрепленную на последнем крановую стрелу буксировочного устройства, имеющую верхнюю горизонтальную часть, шарнирно закрепленную на поперечной оси, на надрамнике, среднюю вертикальную часть и нижнюю, закрепленную на средней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, поперечный брус дли опирания стрелы буксировочного устройства, смонтированный концами в поперечных направляющих, выполненных в надрамнике, лебедку с тросом, стойку, закрепленную на надрамнике для ограничения перемещения указанной верхней части стрелы, над- рамник выполнен П-образным с ветвями, направленными назад, причем в ветвях над- рамника и верхней части стрелы выполнены соответственно вертикальный вырез и проем, стойка расположена в проеме с возможностью взаимодействия с его стенками, средняя часть наклонена и соединена с нижней с возможностью образования между ни- ми угла до 140°. Крановая стрела установлена на поворотном круге с приводом его поворота, цилиндр подъема крановой стрелы закреплен шарнирно на плите поворотного круга Буксировочное устройство выполнено с Т-образной проушиной, на торце которой выполнены ограничители с возможностью взаимодействия с крановой стрелой. Технические решения, содержащие всю совокупность существенных признаков, изложенных в заявленном техническом решении, в патентной и научно- технической литературе не известны.

Технические решения содержащие признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное техническое решение от прототипа, в патентной и научно-технической литературе не обнаружены.

При реализации заявленного технического решения повышается безопасность погрузки за счет наличия стойки для крановой стрелы, возможности поворота крановой стрелы на поворотном круге, погрузки с использованием выдвижной и оконечной

0 частей крановой стрелы или использованием взаимодействия троса лебедки буксировочного устройства с блоком крановой стрелы, возможность прохода стрелы буксировочного устройства через П-образный вы5 рез в надрамнике, а стойки через проем в стреле буксировочного устройства. Безопасность буксировки повышается за счет наклона верхней части по отношению к средней буксировочного устройства с воз0 можностью образования между ними угла до 140°. Это позволяет сделать нижнюю часть буксировочного устройства короче, а значит, прочнее. Этой же цели отвечает выполнение упора стрелы буксировочного уст5 ройства на раму в виде бруса. Безопасность буксировки на поворотах обеспечивает выполнение проушины тяги нижней части стрелы буксировочного устройства Т-образной формы с горизонтальным пазом.

0 Таким образом заявленное техническое решение соответствует критериям изобретения новизна,существенные признаки и положительный эффект.

На фиг. 1 представлено конструктивное

5 выполнение предложенного транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - видно стрелке А на фиг, 1, взаимное расположение стой- ки на раме, стрелы буксировочного устройства с проемом и крановой стрелы; на

0 фиг. 3 - вид сверху транспортного средства; на фиг. 4 - проушина тяги и траверса, вид Б-Ь на фиг. 3.

Изобретение осуществляете следующим образом,

5 Предложенное транспортное средство содержит раму 1 шасси, на которой закреплен П-образный надрамник 2 ветвями 3 назад, со стенками 4 вертикального выреза 5 между ветвями 3 надрамника 2. Поворотный

0 круг 6 расположен в передней части надрамника 2 с закрепленной на нем плитой 7, на которой закреплены вертикально кронштейны 8. В последних закреплены ось 9 кра новой стрелы 10 и привод поворотного круга

5 (не обозначен). Внутри крановой стрелы 10 установлен гидроцилиндр 11, шток 12 которого закреплен за проушину (не обозначена) выдвижной части 13. На свободном конце части 13 закреплена скоба 14 с отверстием 15, съемной осью 16 и блоком 17

проходит через окно 61 стойки 60. Нижняя часть 39 поворачивается вокруг оси 35 из вертикального положения в нижнее до взаимодействия средней части 51 с упором 52. При этом угол между средней частью 51 и нижней 39 140°, Опускают часть 39. Опускают часть 39 на шоссе. Для этого трос 56 снимают с петли 53. Цепь 20 зацепляют за рым 62. Включают гидроцилиндр 24, его шток 23 взаимодействует со стрелой 10. Последняя поворачивается вокруг оси 9 и через цепь 20 тянет вверх стрелу буксировочного устройства 27, которая поворачивается вокруг поперечной оси 26. Стрела 10 отходит от стойки 60, а стрела 27 от поперечного бруса 58. Стенки 31 проема 30 стрелы 27 взаимодействуют со стойкой 60. Останавливают подъем стрелы 27. За рукоятку 59 перемещают брус 58 по поперечным направляющим 57. Открывают вертикальный вырез 5 в ветвях 3 нздрамника 2. Регулируют длину тяги 40. Для этого снимают фиксатор 41, освобождают тягу 40, последний выходит из отверстия тяги 40 освобождая ей ход. Выдвигают тягу 40 из направляющих части 39. центральной ее части 37, Включают гидроцилиндр 24 и опускают стрелу 27. Верхняя часть 50 стрелы 27 взаимодействует со стенками 31 ветвей 3 надрамника 2. Часть 39 стрелы 27 опускают на шоссе. Снимают фиксатор 21, при этом палец фиксатора 21 выходит из отверстия оконечной части 18 на нужную величину, фиксируют ее относительно выдвижной части 13 фиксатором 21. Часть 18 перемещается внутри профилированной части стрелы 13, Вместо блока 17 ставят съемный крюк (не обозначен). Детали подвески крюка оборудованы отверстием, выполненным с возможностью взаимодействия с осью 16. На крюк вешают цепи с захватами, Включают гидромотор поворота крановой стрелы 10. Стрелу 10 поворачивают в сторону неисправного автомобиля. Включают гидроцилиндр 11 привода выдвижной части- 13, стрелы 10. Шток 12 гидроцилиндра 11 перемещает часть 13 вдоль оси стрелы 10 на нужную величину. Цепными захватами фиксируют неисправный автомобиль: цепями на крюке за переднюю его часть и цепями 20 за заднюю его часть. Включают гидроцилиндр 24 подъема стрелы 10. Поднимают неисправный автомобиль или его часть. Переносят или перемещают неисправный автомобиль в сторону ложементов 47, маневрируют стрелой 10, подъемом и поворотом; включением привода поворотного круга 6 или включением гидроцилиндров 24 и 11. Ставят колеса неисправного автомобиля в ложемент 47 и- фиксируют. Снимают

цепные захваты с неисправного автомобиля. Опускают стрелу 10. Снимают фиксатор 21, оконечную часть 18 перемещают во внутрь выдвижной части 13 стрелы 10 и фиксируют. Фиксатор 21 взаимодействует с отверстием 22, цепь 20 зацепляют за рым 62. Включают стрелу 10 на подъем стрелы 27. Последняя поворачивается вокруг оси 26, ее балки и связи взаимодействуют со стенками

0 4 выреза 5, а стенки 31 проема в стреле 27 взаимодействуют со стойкой 60. Стрела 27 проходит направляющие 57. Подъем останавливают. Поперечный брус 58 перемещают по направляющим 57 поперек стрелы 27.

5 Включают гидроцилиндр 24 и опускают стрелу 27 на брус 58. Верхняя горизонтальная часть 50 стрелы 27 взаимодействует с брусом 58, Часть 39 стрелы 27 расположена под углом 140° к средней части 51. Свешен0 ная часть неисправного автомобиля располагается над частью 39 стрелы 27 буксировочного устройства. Стрелу 10 опускают на стойку 60. На скобу 14 ставят блок 17с тросом 56, Для этого снимают ось 16 из

5 отверстия 15, снимают блок 17. Ставят в

ручей блока трос 56, ставят блок 17 в сбоку

14. В отверстие 15 и блок 17 ставят ось 16.

Трос 56 зацепляют за базовые детали неис, правного автомобиля для страховки при

0 буксировке, Включают лебедку 55 и дают натяжение тросу 56. Поднимают гидроопоры. Буксируют неисправный автомобиль. На поворотах траверса 45 скользит по пазу 44Т-образной проушины 43 вокруг шкворня

5 46.

Формула изобретения 1. Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей, сб- держащее раму шасси с надрамником, за0 крепленную на последнем крановую стрелу, стрелу буксировочного устройства, имеющую верхнюю горизонтальную часть, шар- нирно закрепленную на поперечной оси на надрамнике, среднюю вертикальную часть

5 и нижнюю, закрепленную на средней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, поперечный брус для опирания стрелы буксировочного устройства, смонтированный концами в поперечных

0 направляющих, выполненных в надрамнике, лебедку с тросом, стойку, закрепленную на надрамнике для ограничения перемещения указанной верхней части стрелы, отличающееся тем, что, с целью повышения

5 безопасности погрузки и буксировки автомобилей с большим свесом, надрамник вы- полней П-образным с ветвями направленными назад, причем в ветвях надрамника и верхней части стрелы выполнены соответственно вертикальные вырез и проВнутри выдвижной части 13 установлена с возможностью выдвижения и фиксации относительно части 13 оконечная часть 18. На свободном конце части 18 закреплена серьга 19 с цепью 20. На скобе 14 установлен фиксатор 21, а на оконечной части 18 ряд отверстий 22. Фиксатор 21 выполнен с возможностью взаимодействия с отверстиями

22и фиксации части 18 относительно выдвижной части 13. Крановая стрела 10 связана через палец (не обозначен) со штоком

23гидроцилиндра 24, который опирается через шарнир на плиту 7 и может поворачиваться посредством привода от гидромотора (не обозначен) на поворотном круге б вместе со стрелой 10 на 360° и более. Это достигается за счет гидрораспределительного устройства (не обозначено). Угол подъема крановой стрелы 70°. На П-образном надрамнике 2 в передней его части сверху закреплены два кронштейна 25 поперечной оси 26 стрелы буксировочного устройства

27.Последняя выполнена в виде двух балок

28,передние концы которых установлены на оси 26, а задние соединены звеном 29. Между балками 28 и звеном 29 образован проем 30 со стенками 31. Со звеном 29 закреплены три параллельные друг другу связи: центральная 32 и две боковые 33. Все три связи заканчиваются проушинами 34, в которых на оси 35 установлены на ответных связях 36 и 37 проушины 38 нижней хвостовой части 39 стрелы буксировочного устройства 27. Боковые связи 36 загнуты навстречу друг другу и закреплены на центральной связи 37. Последняя выполнена профили- рова нной, трубчатой и телескопически соединена с тягой 40. Обе части оборудованы фиксатором 41. Тяга 40 выполнена с возможностью выдвижения из центральной связи 37 и фиксации в положении выдвижения фиксатором 41. Для этого на конце центральной связи 37 установлен в отверстии подпружиненный палец (не обозначены), а на тяге 40 ряд отверстий (не обозначены), выполненных с возможностью взаимодействия с упомянутым пальцем, На свободном конце тяги 40 закреплены одна параллельно другой две Т-образные проушины 43 с горизонтальным пазом 44. Траверса 45 установлена в пазу 44, которая соединяется с проушиной 43 шкворнем 46. Траверса 45 выполнена с ложементами для колес автомобиля 47. Траверса 45 выполнена с возможностью поворота вокруг шкворня 46. Проушина 43 выполнена с торцом 48 и ограничителями 49. Ограничители 49 и торец 48 выполнены с возможностью взаимодействия со стрелой 10. В вертикальной плоскости в средней части стрелы 27 связи 32 и 33

изогнуты вниз под углом, близким к 120°, образуя верхнюю часть 50, среднюю часть 51 и нижнюю часть 39. Нижняя часть 39 выполнена с упорами 52 - ограничителями 5 во всех 3-х связях ее поворота в нижнее положение до угла в 140°. На центральной связи 37 закреплена петля 53. Сверху в месте перегиба стрелы буксировочного устройства 27 установлен опорный ролик 54. 10 Сверху балок 28 закреплена лебедка 55 с гидромотором и тросом 56. Он опирается на ролик 54 и выполнен с возможностью взаимодействия со съемным блоком 17 и петлей 53. На надрамнике 2 поперек его ветвей 3 15 закреплены поперечные направляющие 57. выполненные в виде двух соосных коробов. Направляющие 57 выполнены с возможностью установки в них поперечного бруса 58 с рукояткой 59 и перемещения вдоль на- 0 правляющих 57, а также с возможностью взаимодействия бруса 58 со стрелой 27, с ее верхней горизонтальной частью 49 или с возможностью образования вертикального выреза 5 в надрамнике 2 для размещения 5 стрелы буксировочного устройства 27. На надрамнике 2 поперек его между балками 28 стрелы буксировочного устройства 27 закреплена стойка 60 с возможностью взаимодействия с крановой стрелой 10. Стрела 0 буксировочного устройства 27 выполнена с проемом 30 с возможностью прохода стойки 60 через проем 30 при повороте в вертикальной плоскости и взаимодействия с его стенками 31. Транспортное средство обору- 5 довано четырьмя гидроопорами, закрепленными на надрамнике 2, пультом управления, гидрооборудованием, шкафами для хранения чалок, цепей и других приспособлений, в том числе съемным крюком, который ста- 0 вят вместо блока 17, Шкафы закреплены на надрамнике справа и слева от поворотных частей и буксировочного устройства (не обозначены).

Транспортное средство работает следу- 5 ющим образом.

Режим погрузки неисправного автомобиля с большим передним свесом.

Транспортное средство ставят рядом, сбоку неисправного автомобиля, опускают 0 гидроопоры. Вывешивают колеса транспортного средства. Включают гидроцилиндр 24. Его шток23 взаимодействуете крановой стрелой 10. Последняя поворачивается в вертикальной плоскости вокруг оси 9 отно- 5 сительно рамы 1. Освобождают нижнюю часть 39 стрелы буксировочного устройства 27. Оконечная часть 18 стрелы 10 отходит от торцов 48 проушины 43. Опускают часть 39 в ее погрузочное положение. Включают лебедку 55, трос 56 скользит по ролику 54

ем, стойка расположена в проеме с возможностью взаимодействия с его стенками, а верхняя часть - в вырезе надрамника с возможностью взаимодействия с его стенками, средняя часть наклонена и соединена с нижней с возможностью образования между ними угла до 140°.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что крановая стрела установлена на поворотном круге с приво0

дом его поворота, цилиндр подъема крановой стрелы закреплен шарнирно на плите поворотного круга.

3. Транспортное средство по п, 1, отличающееся тем, что буксировочное устройство выполнено с Т-образной проушиной, на торце которой выполнены ограничители с возможностью взаимодействия с крановой стрелой.

Похожие патенты SU1780524A3

название год авторы номер документа
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Царьков Михаил Петрович
  • Чекалин Игорь Иванович
  • Жидков Сергей Васильевич
SU1823827A3
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2007309C1
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств 1990
  • Фишер Виктор Викторович
  • Гилязетдинов Вилсур Фоатович
  • Аристов Виктор Николаевич
SU1823826A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1987
  • Артамонов Анатолий Иванович
  • Мурашов Анатолий Иванович
SU1572860A1
ОПОРНО-СИЛОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОЭВАКУАТОРА С ЧАСТИЧНОЙ ПОГРУЗКОЙ 2008
  • Ганин Евгений Фёдорович
  • Лосев Максим Евгеньевич
RU2391228C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Транспортное средство 1988
  • Косолап Алексей Васильевич
SU1749078A1
Транспортное средство для буксировки поврежденных транспортных средств 1983
  • Орлов Николай Иванович
  • Бобер Игорь Николаевич
SU1158407A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 524 A3

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей

Использование: транспортные средства, а именно специальные транспортные средства, используемые для оказания технической помощи транспортным средствам, находящимся в аварийном или неисправном состояниях, предназначено для их погрузки и буксировки. Сущность изобретения введение в транспортное средство П-образного надрамника с вырезом и направляющими, расположенными поперек рамы, опорным брусом, установленным в указанных направляющих, стойкой, закрепленной на надрамнике и выполненной с возможностью взаимодействия с крановой стрелой. Буксировочное устройство состоит из верхней, средней и нижней частей. Верхняя часть установлена на оси надрамника, выполнена с проемом и лебедкой с тросом и расположена по отношению к средней наклонно. Нижняя часть выполнена с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно средней, до образования с ней угла, близкого к 140°. Тяга выполнена с Т-образной проушиной, торцом и ограничителями с возможностью взаимодействия торца с крановой стрелой Буксирное устройство выполнено с возможностью взаимодействия с опорным брусом или вырезом надрамника, а проем со стойкой на раме. Трос лебедки выполнен с возможностью взаимодействия с блоком крановой стрелы или нижней частью буксирного устройства, 2 з.п. ф-лы, 4 ил. сл С

Формула изобретения SU 1 780 524 A3

видА

Щи г. г

is fo Ј so S9 fff & iy /4 fff гг ts

////////////// Т//7///////

35 39 S3 4f 40

Фиг,1

К SS J 30 Jf 6 S 2Г SS S4

////,//./ Я

3S3740

I ПТТТК .

28 S S J3 SJ S8 SS SI Jf X ФиеЗ

4/ «3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780524A3

Патент США № 4384817, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 780 524 A3

Авторы

Матвеев Александр Федорович

Жидков Сергей Васильевич

Котляренко Григорий Аркадьевич

Даты

1992-12-07Публикация

1990-08-31Подача