1
(21)4418706/11 (22) 03.05.88 (46)15.05.91. Бюл. № 18
(71)Украинская сельскохозяйственная академия
(72)В.Я.Яро шенко, В.Н.Рыбалко, В.С.Ди- денко и А.И.Мазуркевич
(53)629.114.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 906745, кл. В 60 Р 3/04, 1980.
(54)ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ
(57)Изобретение относится к устройствам для транспортировки животных и может
быть использовко Б зьтомобадьном, железнодорожном, речном и морском транспорте. Цель изобретения - улучшение санитарного состояния животных и транспортного средства при транспортировке. Для этого в кузове имеется бак для воры и система дезинфекции,связанная с соплами- разбрызгивателями Попарное последними на кузове закреплены сопла для подачи сжатого воздуха Последовательность подачи «с ним воды, воздуха и дезинфицирующего раствора регулируется трехлинейными золотниковыми двухпозиционным гидравлическимиипневматическимираспределителями 3 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИМ РАСТВОРОМ С ПОМОЩЬЮ ВОДЯНОГО ПАРА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2554770C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 1993 |
|
RU2099088C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ ДЕЗИНФЕКЦИИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИСТЕННЫХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ПАНЕЛЕЙ ЗАКРЫТЫХ ПТИЧНИКОВ | 2023 |
|
RU2819753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ИММИЕВА Я.И. | 1991 |
|
RU2054295C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОНТАННЫМИ АРМАТУРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2362004C1 |
ЗАЧИСТНОЕ УСТРОЙСТВО МУСОРОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2144852C1 |
Комплекс для транспортировки лабораторных животных | 2018 |
|
RU2698267C1 |
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНОГО БАКА | 2022 |
|
RU2800927C1 |
Изобретение относится к устройствам для транспортировки животных и может быть использовано в автомобильном, железнодорожном, речном и морском транспорте.
Цель изобретения - улучшение санитарного состояния животных и транспортного средства при транспортировке.
На фиг.1 показан скотовоз, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - гидропневматическая схема скотовоза.
В состав скотовоза входит автомобильный тягач 1 с установленным на нем сцепным устройством 2 и фургоном 3. Фургон имеет металлический каркас, снаружи покрытый металлическими листами, а изнутри обшитый листами пластика. Фургон 3 перегородками разделен на несколько помещений, причем помещение 4 предназначено для обслуживающего персонала, помещение 5 для размещения транспортируемых животных, а помещение 6 и 7 - для грубых и
концентрированных кормов, питьевой воды.
В помещении 4 по обе стороны фургона размещены металлические секционные шкафы 8 и 9 для спецодежды и инструментов, а также баки для дезиьЛл ирующего раствора и воды (не покалю) Б помещении 5 установлена KopMvujK3 eflo6 10, а также поилки 11. При перевозке крупных животных одновременно устанавливается перегородка 12. При необходимости перевозки мелких животных перегородка 12 закрепляется на боковой стенке фургона. Для подачи транспортируемых животных в фургон 3 на правой стенке установлена дверь-трап 13. В задней части фургона 3 установлена дверь 14 для обслуживающего персонала. На двери 15, установленной на перегородке, разделяющей помещение 4 и 5, имеется смотровое окно (не показано). Фургон снабжен вентиляционными люками 16 и вентиляторами 17.
.iI
В помещении 7 установлено три бака, В баке 18 содержится питьевая вода. Он соединен при помощи трубопроводов с автопо- илкой 11. В -баке 19 содержится дезинфицирующий раствор, а в баке 2П - смывающая жидкость, В нижней части фургона 3 установлены баллоны 21 для сжатого воздуха, а на потолке расположены сопла подачи сжатого воздуха 22. Сжатый воздух в баллоны 21 подается от тормозной пнев- мосистемы автомобильного тягача 1. Для этого использован компрессор 23. С помощью перепускного клапана 24 обеспечивается надежная работа тормозов, так как воздух подается в баллоны 21 только после заполнения тормозных баллонов (не показано). Баллон 21 снабжен предохранительным клапаном 25 и глушителем 26, позволяющим уменьшить шум, а следовательно, стрессовое состояние животных. Для управления подачей сжатого эоздуха из баллонов 21 к бакам 19 и 20, а также к соплам 22 установлен распределитель 27, например, с электромагнитами. При соединении полостей баков 19 и 20 с атмосферой с целью снижения шума выходящего сжатого воздуха установлены глушители 28 и 29. В напорной магистрали между баллоном 21 и распределителем 27 установлен фильтр- масловлагоотделитель 20. Трехлинейный золотниковый двухпозиционный гидравлический распределитель 31 предназначен для подачи (поочередной) дезинфицирующего раствора из бака 19 или смывающего раствора из бака 20 к соплам-рабрызгивате- лям 32, закрепленным попарно с соплами 22. Трехлинейные золотниковые двухпози- ционные пневматические распределители 33-35 предназначены для поочередной подачи сжатого воздуха к соплам подачи 22 сжатого воздуха, которые, соединены при помощи жесткой механической связи 36,37, 38 с гидрораспределителями 39-41, предназначены для поочередной подачи жидкости (дезинфицирующей или смывающей) к соплам 32. Соединения гидравлических и пневматических распределителей с исполнительными механизмами выполнены жесткими и гибкими трубопроводами. Управление электромагнитами выполняется дистанционно из кабины автомобильного тягача 1. Одновременно можно управлять и вентиляторами 17, а также задвижками вентиляционных люков 16.
Скотовоз работает следующим образом.
Перед загрузкой животных производится заправка баков 19 и 20 дезинфицирую
щей и смывающей жидкостью, а бака 18 - питьевой водой, Помещения 6 и 7 заполняются грубыми и концентрированными кормами. По откинутой трап-двери 13 в
помещение 5 заводят подлежащий перевозке скот. В кормушку-желоб 10 подают корма. Устанавливают перегородку 12 s положение, изображенное на фиг.2. При необходимости перевозки овец, коз, свиней и
т.д. перегородка закрепляется на стенке фургона. Трап-дверь 13 закрывают изнутри помещения 5. Дальнейшее наблюдение м обслуживание животных производится через дверь 15. Во время движения животные
поедают корм из кормушки-желоба 10 и пьют воду из автопоилок 11. Через окно It/ поступает свежий воздух. При стоящем скотовозе подача воздуха производите с помощью вентиляторов 17, питание которых
производится от автомобильного тягача 1. Степень подачи воздуха регулируется во время движения величиной проходнь): щелей в окнах 16, а также режимом работы вентиляторов. При транспортировке животных в летнее время с помощью системы дезинфекции производится увлажнение воздуха. Для этого оператор с помощью распределителя 27 подает сжатый воздух в ба.с 20 и к соплам 22. Вода из бака 20 через
распределитель 31 и гидрораспределитель 39, 40 или 41 подается поочередно соплам 32. Распыленная вода увеличивает влажность в помещении 5, а также за счет перехода ее в парообразное состояние снижает
температуру. Смена воздуха происходит через вентиляционные диски 16.
При необходимости проведения дезинфекции помещения 5 вначале закрывал--вентиляционные люки 16 (это производится с помощью дистанционного управления стеклоподъемниками). Затем переводится распределитель 27 в крайнее правое положение. Сжатый воздух из баллона 21 поступает в бак 19 с дезинфицирующим раствором и одновременно к соплам-22. Под воздействием давления сжатого воздуха дезинфицирующая жидкость подается из бака 19 к распределителю 31, который
установлен в таком положении, которое изображено на фиг.З. Дезинфицирующая жидкость поступает к гидрораспределителю 39, который при помощи жесткой механической связи (муфты 36) соединен с распределителем 33. Вначале распределители 39 и 33 соединяют с правыми распределителями 40 и 34, которые тоже обеспечивают подачу воздуха и жидкости к левым соплам 22 т 32. В это время с помощью компрессора 23, установленного на двигателе автомобильного тягача 1, производится пополнение сжатым воздухом баллона 21. По истечении определенного времени, на которое установлены и отрегулированы распределители, происходит переключение на правые сопла 22 и 32. подвод дезинфицирующей жидкости и сжатого воздуха к которым осуществляется от средних штуцеров распределителей 40 и 34. Распыленный дезинфицирующий раствор в виде аэрозолей покрывает всю поверхность помещения 5 и животного. После срабатывания поочередно всех шести сопел 22 и 32 распределитель 27 переводят в среднее положение для продувки трубопроводов с дезинфицирующей жидкостью. Затем переводят распределитель в нейтральное положение, при котором сжатый воздух из бака 19 выходит в атмосферу через распределитель 27
После дезинфекции производится смывание дезинфицирующего раствора при помощи смывающего раствора. Для этой цели при помощи распределителя 27 подается сжатый воздух в бак 20, э бак 19 при этом остается соединенным с атмосферой При помощи распределителя 31 производится подача смывающей жидкости к распределителям 39, 40 и 41, а от них - к соплам 32. В это время из баллона 21 воздух подается поочередно к соплам 22. После завершения смывания дезинфицирующей жидкостью производится открывание вентиляционных люков 16 и продувка помещения 5 при помощи вентиляторов 17. Все эти операции мож- но -проводить во время движения транспортного средства. Клапан 24 гарантирует безопасную работу тормозов и всего транспортного средства во время движения. С помощью дросселя 42 устанавливается оптимальная подача дезинфицирующей жидкости.
16 4 32 22 5
/ / /
12
13 21
10
15
20
25
30
35
40
6 10 1
Формула изобретения Транспортное средство для перевозки животных, содержащее кузов, установленный в нем бак для воды и систему дезинфекции, связанную с установленными в кузове соплами-разбрызгивателями, отличающееся тем. что, с целью улучшения санитарного состояния животных и транспортного средства при транспортировке, оно снабжено баком для дезинфицирующего раствооа, соплами подачи сжатого воздуха, закрепленными на кузове попарно с соплами-разбрызгивателями, трехлинейными золотниковымидвухпозицмоннымигидравлическими и пневматическими распределителями, первая линия одного гидравлического распределителя сообщена с баком для дезинфицирующего раствора, вторая - с баком для воды, а третья - с первой линией другого гидравлического распределителя вторая и третья линии которого соединены с соплзми-рэзбоызгивате- лями, первая и вторая линии пневмораспределителя соединены с соплами подачи сжатого воздуха, а третья его линия и баки соединены с источником сжатого воздуха и с атмосферой через распределительное устройство причем первый гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с третьей а во второй позиции- второй линии с третьей, второй гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции первой линии с второй, а во второй позиции - первой линии с третьей пневмораспоеделитель выполнен с возможностью сообщения в первой позиции третьей линии с первой, а во второй позиции - третьей линии с второй, при этом золотники второго гидрораспределителя и пневмораспределителя кинематически соединены
J 16 д 7 17
till
Фиг1
4 в
J-L
15 22 5 12 12 22 11 W 3 6 16 7 17
/// / / Li/L/J //..
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-05-03—Подача