Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов Советский патент 1991 года по МПК B61D5/00 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1648821A1

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных и автомобильных цистерн и предназначено для транспортировки и разогревай слива вязких нефтепродуктов, таких как дорожный битум, мазут и т.д.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении энергозатрат и металлоемкости.

На фиг.1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг. 1.

Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов содержит корпус 1, выполненный в виде обечайки из свернутой в спираль полосы 2, витки которой по стыку соединены между собой, и днища 3, укрепленные по торцам корпуса 1. Полоса 2 вдоль боковых сторон имеет гофрированный 4 и П-образный 5 участки, причем витки полосы 2 COQдинены так, что перфорированный участок размещен под П-образным участком с образованием канала 6 узла 7 обогрева для прохода теплоносителя, патрубки 8 и 9 для подвода и отвода теплоносителя соответственно.

В нижней части каждого витка канала 6 установлен жалюзийный сепаратор 10 с клапаном 11 для слива конденсата. Для слива нефтепродукта в обечайке выполнена сливная горловина 12. Цистерна жестко крепится к железнодорожной или автомобильной платформе. Для разогрева теплоносителя служит нагреватель 13.

Цистерна для перевозки нефтепродуктов работает следующим образом.

На нефтеперерабатывающем заводе цистерну 7 наполняют вязким нефтепродуктом, например гудроном, и после доставки к месту назначения производят слив нефтепродуктов. Для этого через патрубок 8 в

О N СО 00

го

полое ребро жесткости подается пар от нагревателя 13, Проходя по полому каналу 6, одновременно выполняющему функции ребра жесткости, пар через поверхность гоф- рированного участка 4 отдает тепло нефтепродукту, разжижая его и обеспечивая слив через сливную горловину 12, отработанный пар выводится через патрубок 9 и подается в нагреватель 13. Образующийся в спиральных витках канала б конденсат отделяется сепаратором 10 и удаляется через клапан 11, Поскольку объем нефтепродукта нагревается по спирали, а также в результате повышения площади теплопередачи (гофрированная поверхность) увеличивается эффективность нагрева, г.е. снижаются энергетические затраты. Одновременно с этим спиральный канал 6 выпол- няет несколько функций - повышает несущую способность цистериь1 и одновременно создает полости для подачи теплоносителя, что упрощает конструкцию и снижает металлоемкость, При нагреве канал 6, образоза жый гофрированным и пер- ворированным участками полосы 2, служит компенсатором линейного теплового расширения, что также снижает напряженное состояние за счет свободного деформирования обечайки по оси. Это позволяет отка0

5

0

5

заться от шарнирного крепления (использовать жесткое крепление) цистерны к платформе, т.е. исключить сход цистерны и повысить эксплуатационную надежность. Формула изобретения

1.Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, содержащая корпус в виде обечайки, выполненной из свернутой в спираль и соединенной по стыку полосы, закрепленные по торцам корпуса днища, узел обогрева в виде установленного на корпусе канала с патрубками подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении энергозатрат и металлоемкости, спиральная полоса вдоль одной из боковых сторон имеет гофрированный участок, а вдоль другой - П-образный участок и размещена так, что гофрироранный участок расположен под П-образным, при этом канал для прохода теплоносителя установлен в зоне стыка витков спиральной полосы и образован П-образным и гофрированным участками.

2.Цистерна поп.1,отличающая- с я тем, что в нижней части каждого витка канала для прохода теплоносителя установлены сепаратор и клапан для слива конденсата.

Похожие патенты SU1648821A1

название год авторы номер документа
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 2008
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Груздев Сергей Геннадиевич
RU2372295C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2629640C1
Устройство для нагрева и слива вязкого нефтепродукта из емкости 1990
  • Закревский Владимир Евгеньевич
  • Закревский Евгений Степанович
  • Субботин Юрий Николаевич
SU1814639A3
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием 1987
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1490031A1
СЕПАРАТОР 2008
  • Демихов Денис Викторович
RU2386470C1
Железнодорожная цистерна 2017
  • Мачульский Владислав Николаевич
  • Осыка Виктор Валерьевич
  • Денисенко Сергей Анатольевич
  • Пиковцев Артем Олегович
RU2698637C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 648 821 A1

Реферат патента 1991 года Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном сокращении энергозатрат и металлоемкости. Цистерна имеет корпус в виде обечайки, к которой по торцам приварены днища. Обечайка выполнена из свернутой в спираль полосы, которая имеет П-образный и гофрированный участки. Витки полосы размещены так, что гофрированный участок расположен под П-образным с образованием канала для прохода теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 648 821 A1

Компенсатор от линейного расширена

Фиг. г

W

ФигЗ

-ллС

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1648821A1

Цилиндрицеский резервуар 1979
  • Лившиц Леонид Натанович
  • Дубовик Владимир Георгиевич
  • Якунин Геннадий Николаевич
SU943134A1
кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Патент США N 4664307, кл
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1

SU 1 648 821 A1

Авторы

Прокопьев Иван Прокопьевич

Даты

1991-05-15Публикация

1989-06-20Подача