Изобретение относится к конструкциям железнодорожных и автомобильных цистерн и предназначено для транспортировки и разогревай слива вязких нефтепродуктов, таких как дорожный битум, мазут и т.д.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном снижении энергозатрат и металлоемкости.
На фиг.1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг. 1.
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов содержит корпус 1, выполненный в виде обечайки из свернутой в спираль полосы 2, витки которой по стыку соединены между собой, и днища 3, укрепленные по торцам корпуса 1. Полоса 2 вдоль боковых сторон имеет гофрированный 4 и П-образный 5 участки, причем витки полосы 2 COQдинены так, что перфорированный участок размещен под П-образным участком с образованием канала 6 узла 7 обогрева для прохода теплоносителя, патрубки 8 и 9 для подвода и отвода теплоносителя соответственно.
В нижней части каждого витка канала 6 установлен жалюзийный сепаратор 10 с клапаном 11 для слива конденсата. Для слива нефтепродукта в обечайке выполнена сливная горловина 12. Цистерна жестко крепится к железнодорожной или автомобильной платформе. Для разогрева теплоносителя служит нагреватель 13.
Цистерна для перевозки нефтепродуктов работает следующим образом.
На нефтеперерабатывающем заводе цистерну 7 наполняют вязким нефтепродуктом, например гудроном, и после доставки к месту назначения производят слив нефтепродуктов. Для этого через патрубок 8 в
О N СО 00
го
полое ребро жесткости подается пар от нагревателя 13, Проходя по полому каналу 6, одновременно выполняющему функции ребра жесткости, пар через поверхность гоф- рированного участка 4 отдает тепло нефтепродукту, разжижая его и обеспечивая слив через сливную горловину 12, отработанный пар выводится через патрубок 9 и подается в нагреватель 13. Образующийся в спиральных витках канала б конденсат отделяется сепаратором 10 и удаляется через клапан 11, Поскольку объем нефтепродукта нагревается по спирали, а также в результате повышения площади теплопередачи (гофрированная поверхность) увеличивается эффективность нагрева, г.е. снижаются энергетические затраты. Одновременно с этим спиральный канал 6 выпол- няет несколько функций - повышает несущую способность цистериь1 и одновременно создает полости для подачи теплоносителя, что упрощает конструкцию и снижает металлоемкость, При нагреве канал 6, образоза жый гофрированным и пер- ворированным участками полосы 2, служит компенсатором линейного теплового расширения, что также снижает напряженное состояние за счет свободного деформирования обечайки по оси. Это позволяет отка0
5
0
5
заться от шарнирного крепления (использовать жесткое крепление) цистерны к платформе, т.е. исключить сход цистерны и повысить эксплуатационную надежность. Формула изобретения
1.Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов, содержащая корпус в виде обечайки, выполненной из свернутой в спираль и соединенной по стыку полосы, закрепленные по торцам корпуса днища, узел обогрева в виде установленного на корпусе канала с патрубками подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном снижении энергозатрат и металлоемкости, спиральная полоса вдоль одной из боковых сторон имеет гофрированный участок, а вдоль другой - П-образный участок и размещена так, что гофрироранный участок расположен под П-образным, при этом канал для прохода теплоносителя установлен в зоне стыка витков спиральной полосы и образован П-образным и гофрированным участками.
2.Цистерна поп.1,отличающая- с я тем, что в нижней части каждого витка канала для прохода теплоносителя установлены сепаратор и клапан для слива конденсата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2008 |
|
RU2372295C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
Устройство для нагрева и слива вязкого нефтепродукта из емкости | 1990 |
|
SU1814639A3 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Устройство для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуара со сливным отверстием | 1987 |
|
SU1490031A1 |
СЕПАРАТОР | 2008 |
|
RU2386470C1 |
Железнодорожная цистерна | 2017 |
|
RU2698637C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Изобретение относится к конструкции передвижных цистерн, предназначенных для перевозки и слива нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном сокращении энергозатрат и металлоемкости. Цистерна имеет корпус в виде обечайки, к которой по торцам приварены днища. Обечайка выполнена из свернутой в спираль полосы, которая имеет П-образный и гофрированный участки. Витки полосы размещены так, что гофрированный участок расположен под П-образным с образованием канала для прохода теплоносителя. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Компенсатор от линейного расширена
Фиг. г
W
ФигЗ
-ллС
Цилиндрицеский резервуар | 1979 |
|
SU943134A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Патент США N 4664307, кл | |||
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1989-06-20—Подача