Дозатор Советский патент 1993 года по МПК G01F11/06 

Описание патента на изобретение SU1818539A1

Изобретение относится к дотированию вязких продуктов и может быть использовано преимущественно на железнодорожном транспорте для заправки полостей редукторов, букс и других узлов подвижного состава определенными дозами консистентной смазки.

Цель изобретения - повышение надежности и автоматизации.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного дозатора.

Дозатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в котором размещен поршень 4, разделяющий корпус на приемную 5 и напорную 6 камеры, привод поршня, выполненный в виде силового пневмоцилиндра 7 с пневмораспределите- лем 8 и механизм для регулирования дозирующего объема, кинематически связанный с приемной камерой корпуса.

Дозатор снабжен пневматическим трехходовым краном 9 для переключения режимов работы и двумя соосными верхней и нижней рабочими камерами 10 и 11, жестко укрепленными, соответственно, к верхнему и нижнему основаниям силового пневмоцилиндра 7, нижняя из которых имеет вдвое . больший объем, чем верхняя и посредством всасывающего шарового клапана 12 соединена с приемной камерой 5 корпуса 1.

Трехходовой кран 9 через пневмораспределитель 8 сообщён с бесштоковой и што- ковой полостями силового пневмоцилиндрэ 7, поршень которого состоит из двух частей 13 и 14. установленных относительно друг друга с регулируемым технологическим зазором и служит для регулирования объема доз.

Шток 15 пневмоцилиндра 7 выполнен со сквозным осевым каналом 16, который посредством перепускного шарового клапана 17 сообщен с нижней рабочей камерой 11 и размещен, соответственно, верхней частью в верхней рабочей камере 10 и нижней частью - в нижней рабочей камере 11.

Для работы в ручном режиме дозатор имеет второй пневмораспределитель 18 и смонтированные в пн евмосистеме разобщительные краны К1, К2 и КЗ.

Для автоматической работы дозатора служат два пневматических клапана КС1 и КС2, смонтированные соответственно, на верхнем и нижнем основании силового пневмоцилиндра 7,

Дозатор выполнен в передвижном варианте, смонтирован на передвижной тележке (условно не доказана) и также имеет шланг высокого давления со смазкозэпра- вочным пистолетом, который подключен к потребителю смазки (условно не показаны).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Золотник пневмораспределителя 8 имеет две позиции.

Устанавливают пневматический трехходовой кран 9 в положение подачи сжатого воздуха к пневмораспределителю 8. Воздух, при этом, под давлением компрессорной сети сжатого воздуха поступает от

пневмораспределителя 8 в штоковую (нижнюю) полость рабочего пневмоцилиндра 7, регулируемый поршень которого перемещается вверх. Из верхней (бесштоковой) полости рабочего пневмоцилиндра 7 воздух «

поступает в пневмораспределитель 8 и далее удаляется в атмосферу.

При соприкосновении регулируемого поршня своей верхней частью 14 со штоком подпружиненного шарового клапана КС1

воздух подается к пневмораспределителю 8 и перемещает его- золотник в крайнее пра- - вое положение. В этом случае происходит коммутация пневмопроводов, воздух идет в противоположном направлении и регулируемый поршень пневмоцилиндра под давле- ниём воздуха перемещается сверху вниз.

При соприкосновении регулируемого поршня своей нижней частью 13 со штоком подпружиненного шарового клапана КС2

происходит выпуск воздуха из штоковой (нижней) полости рабочего, пневмоцилиндра 7, соедик ,ние пневмораспределителя 8 через шаровой клапан КС2 с атмосферой, возвратная пружина перемещает золотник

пневмораспределителя в крайнее левое положение.

Так осуществляется автоматическая работа регулируемого поршня рабочего пневмоцилиндра 7.

Заправка дозатора смазкой осуществляется следующим образом.

Открывается разобщительный кран КЗ,

воздух от пневматической компрессорной

сети поступает в приемную камеру 5 корпуса 1 для смазки и опускает поршень 4 вниз, при этом из напорной камеры 6 корпуса 1 воздух выходит в атмосферу при соответствующем переключении пневматического

трехходорого крана 9, который соединяют с атмосферой. После этого открывают крышку заправочной горловины входного патрубка 2 корпуса 1 и закладывается консистентная смазка типа ЖРО. Далее трехходовой кран

9 устанавливают в рабочее положение. Воздух давит своим давлением снизу на поршень 4 корпуса 1 для смазки и выжимает смазку через выходной патрубок 3 и шаровой клапан 12 в рабочую камеру 11, при этом находящийся в приемной камере 5 воздух

через воздушное отверстие в верхней части корпуса 1 удаляется в атмосферу.

При перемещении регулируемого поршня рабочего пневмоцилиндра 7 со штоком 15 вниз смазка из нижней рабочей камеры 11 выжимается и заполняет верхнюю рабочую камеру 10. Поскольку рабочий объем нижней рабочей камеры 11 вдвое превышает рабочий объем верхней рабочей камеры 10, то при перемещении вниз регулируемого поршня пневмоцилиндра 7 заполняется смазкой верхняя рабочая камера 10 и вторая часть смазки поступает в рабочий орган -смазкозаправочный пистолет (не показан) и далее потребителю, т.е. смазка в шланге находится под давлением.

При перемещении регулируемого порт шня пневмоцилиндра 7 вверх смазка выжимается из верхней рабочей камеры 10 потребителю, подпружиненный перепускной шаровой клапан 17 запирает полость и нижняя рабочая камера 11 через всасывающий шаровой клапан 12 вновь заполняется смазкой, которая подается потребителю непрерывно.

Далее цикл работы повторяется.

За счет разности рабочих площадей регулирую ого поршня и ютока 15 пневмоцилиндра 7 дозатора происходит многократное повышение рабочего давления смазка подапаемой потребителю.

Сближая или удаляя подвижный регулируемый поршень пневмоцилиндра с помощью гайки (условно не показана), т.е. регулируя технологический зазор между составными частями 14 и 14 поршня, изменяют величину его рабочего хода, а следовательно, и дозу подаваемой смазки за один ход поршня.

Возможна также работа дозатора в ручном режиме заранее отрегулированными порциями. В этом случае пневматический трехходовой кран 9 открывают, сжатый воздух под компрессорным давлением из магистрали подается в напорную камеру 6 корпуса, поршень 5 сжимает смазку как и в автоматическом режиме. Разобщительный кран К1 закрывают, а разобщительный кран К2 открывают. Крановым распределителем 18 подают сжатый воздух к пиевмораспре- делителю 8, который управляет работой

пневмоцилиндра 7 дозатора, и при переключении кранового распределителя 18 происходит подача заданной дозы смазки. Применение предложенного дозатора на железнодорожном транспорте обеспечивает надежную и бесперебойную гарантированную подачу смазки в смазочные точки локомотива, а также упрощает работу обслуживающего персонала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Дозатор, содержащий снабженный входным и выходным патрубками корпус с расположенным в нем первым поршнем и пневмоцилиндр с расположенным в нем

вторым поршнем с двусторонним штоком, концы которого пропущены через торцевые крышки пневмоцилиндра, полости которого подключены к источнику сжатого газа и атмосфере через рабочие каналы пневмораспределителя, управляющие входы которого подключены к двум конечным выключателям, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения автоматизации, в него введены трехходовый

кран, два подпружиненных шаровых клапана, верхняя и нижняя камеры и сьемная пробка для входного патрубка, который совместно с выходным патрубком установлен в верхней части корпуса, над которым вертикально размещен пневмоцилиндр, причем на его верхней и нижней торцевых крышках установлены.внутри - по толкателю соответствующего конечного выключателя, а снаружи - соосно двустороннему

штоку с охватом его концов соответственно верхняя и нижняя камеры, при этом в верхней камере выполнено выпускное отверстие, а нижняя камера, выполненная по объему вдвое больше верхней, подключена

к выходному патрубку через подпружиненный к нему первый шаровой клапан, а второй шаровой клапан установлен в выполненном в двустороннем штоке сквозном осевом канале и подпружинен в ту же

сторону, что и первый, причем второй шток выполнен из двух частей, установленных с возможностью их осевого перемещения, а пневмораспределитель подключен к атмосфере и источнику сжатого газа через трехходовый кран, к которому подключена нижняя часть корпуса.

Похожие патенты SU1818539A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Дозатор для жидкости 1979
  • Иноземцев Александр Михайлович
  • Бехалов Василий Никитович
SU851100A1
Малогабаритная смесительно-зарядная машина для подземных горных работ 2016
  • Оверченко Михаил Николаевич
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
RU2640328C1
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя 1988
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1647532A1
Устройство для смазки поверхностей заготовок 1989
  • Козлова Людмила Владимировна
  • Козлов Владимир Алексеевич
SU1750828A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ 2015
  • Кузнецов Юрий Владимирович
RU2601246C1
Пробоотборник для жидких продуктов 1986
  • Батурин Владимир Аркадьевич
  • Бекасов Александр Александрович
  • Змиевский Ростислав Петрович
  • Сапегин Анатолий Николаевич
SU1390523A1
Смазочно-заправочная станция 1988
  • Шутовский Валерий Андреевич
SU1649209A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ТОРМОЗНЫМ НАЖАТИЕМ И ДИСТАНЦИОННЫМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Гуляев Виктор Васильевич
  • Мельников Геннадий Федорович
RU2267417C1
Агрегат формирования осетинских пирогов 2022
  • Засеев Леонид Захарович
  • Засеева Диана Леонидовна
  • Засеев Алан Леонидович
RU2796826C1

Реферат патента 1993 года Дозатор

Использование: дозирование вязких продуктов. Сущность изобретения: заправленное через входной патрубок 2 масло выдавливают через выходной патрубок 3 корпуса 1 и первый шаровой клапан 12 в нижнюю камеру 11. Перемещают поршень 14 вниз. Масло из нижней камеры 11 выдавливается через второй обратный клапан 17 и осевой канал 16 в верхнюю камеру 10. В нижней позиции второго поршня 14 срабатывает конечный выключатель, расположен- ный в нижней торцовой крышке, пневмопереключатель переключает подачу сжатого газа к нижней части пневмоцилин- дра 7. Масло выдавливается верхним концом двустороннего штока 15 потребителю через выпускное отверстие верхней камеры. Дозу регулируют, изменяя осевое расстояние между частями второго штока 14. 1 ил. w fc .v/-t ОС -ml ОС СП СО Ч

Формула изобретения SU 1 818 539 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1818539A1

Авторское свидетел ьство СССР № 1197343, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1
Дозатор 1979
  • Чалый Юлиан Константинович
SU857717A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 818 539 A1

Авторы

Болонов Виталий Дмитриевич

Мазуркевич Николай Иосифович

Даты

1993-05-30Публикация

1991-06-26Подача