о
4 Ю О
Ы
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухобмоточным двигателем | 1980 |
|
SU944050A1 |
Машина для контактной сварки | 1984 |
|
SU1186433A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1981 |
|
SU1050086A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1985 |
|
SU1339865A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1985 |
|
SU1427543A1 |
Устройство для контроля мощных тиристоров высоковольтного вентиля | 1981 |
|
SU978264A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1136293A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1985 |
|
SU1359882A1 |
Устройство для зажигания газоразрядной лампы | 1980 |
|
SU944173A1 |
Устройство для форсировки электромагнитов постоянного тока | 1973 |
|
SU529493A1 |
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двухобмо- точных электромагнитных двигателей возвратно-поступательного движения. Цель изобретения - повышение надежности устройства для управления двигателем. Устройство содержит четыре тиристора 1. 2, 3, 4, четыре диода 5, 6, 7, 8, посредством которых обмотки 9 и 10 двигателя подключаются к источнику переменного тока, и цепь управления, включающую два резистора 13 и 14. Повышение надежности достигается исключением обмоток двигателя из цепей управления тиристорами, что позволяет легко подбирать номинал сопротивления резистора для надежной работы устройства независимо от значения омического сопротивления обмоток двигателя. 2 ил.
Фиг. 2
Изобретение относится к электрот ехни- ке, а именно к устройства предназначенным для питания двухобмоточных электромагнитных двигателей возвратно- поступательного движения, и может быть использовано в качестве привода для гор- .-jx и строительных машин.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг.1 приведена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг,2 - временные диаграммы, иллюстрирующие его работу.
Устройство содержит четыре тиристора 1,2,3,4, четыре диода 5, б, 7,8, посредством которых обмотки 9 и 10 двигателя, зашунти- рованные диодами 11 и 12, подключаются к источнику переменного тока, цепь управления, содержащую два резистора 13 и 14, тиристорный триггер с емкостной коммутацией, состоящий из двух тиристоров 15 и 16, резисторов 17 и 18 и коммутирующего конденсатора 19, диод 20 и два релаксационных генератора управляющих импульсов, состоящих из регулируемых резисторов 21 и 22. зарядных конденсаторов 23 и 24. пороговых элементов, например динисторов, 25 и 26. Напряжение пробоя порогового элемента 26 выбирается меньшим напряжения пробоя порогового элемента 25.
Устройство работает следующим образом.
При подключении устройства одновременно к источникам постоянного и переменного напряжения конденсаторы 23 и 24 заряжаются до напряжения пробоя динисторов 25 и 26, причем время заряда конденсатора 24 до напряжения пробоя динистора 26 меньше времени заряда конденсатора 23 до напряжения пробоя дини- стора 25. Поэтому конденсатор 24 /U24 на фиг.2/ разряжьется раньше и импульс поступает на управляющий электрод тиристора 15 /UYis на фиг.2/, открывая его. Коммутирующий конденсатор 19 при этом заряжается до напряхсения источника постоянного напряжения с полярностью, показанной на фиг.1. При открывании тиристора 15 на управляющие электроды тиристоров 3 и 4 по цепи: плюс источника питания -управляющие электроды тиристоров 3, 4 - катоды тиристоров 3,4- резистор 13 - тиристор 15 - минус исючника питания постоянного напряжений, подается постоянное напряжение /UY3.4 на фиг.2/ поддерживая тиристоры 3 и 4 в открытом состоянии и подключая обмотку 10 двигателя к источнику переменного напряжения /Die на фиг.2/. Подключение обмотки 10 к источнику переменного напряжения осуществляется по цепям: А-3-10-8-0 и 0-4-10-7-А.
Конденсатор 24 вновь заряжается до пробоя динистора 26, который произойдет в
результате заряда конденсатора 23 и через диод 20 конденсатор 24 вновь разряжается вместе с конденсатором 23 /U23, 1)24 на фиг.2/ и импульс поступает на управляющий элоктрод тиристора 16 /UYie на фиг,2/.
В момент подачи управляющего импульса на запертый тиристор 16 образуется контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора 15 и согласно с током тиристора 16, в результате
чего тиристор 15 запирается, а тиристор 16 переходит в проводящее состояние и конденсатор 19 перезаряжается. При открывании тиристора 16 на управляющие электроды тиристоров 1 и 2 по цепи: плюс
источника питания - управляющие электроды тиристоров 1.2- катоды тиристоров 1.2- резистор 14 - тиристор 16 - минус источника питания постоянного напряжения, подается постоянное напряжение /UYi,2 на
фиг,2/, поддерживая тиристоры 1 и 2 в открытом состоянии и подключая обмотку 9 двигателя к источнику переменного напряжения /Ug на фиг.2/. Подключение обмотки 9 к источнику переменного напряжения осуществляегся по цепям: А-1-9-6-0 и 0-2-9-5-А.
В это же время при запирании тиристора 15 управляющий импульс снимается с тиристоров 3 и 4 и обмотка 10 отключается О источника питания переменного напряженив.
Конденсаторы 23 и 24 вновь заряжаются до напряжения пробоя динисторов 25 и 26, конденсатор 24 заряжается раньше и им- пульс поступает на управляющий электрод
тиристора 15,открывая его,конденсатор 19 перезаряжается, закрывая тиристор 16, при этом обмотка 9 отключается, а обмотка 10 подключается к источнику переменного напряжения.
Конденсатор 24 вновь заряжается, и в
дальнейшем процессы в устройстве протекают аналогично, обмотки двигателя поочередно подключаются к источнику переменного напряжения с частотой, плавно
регулируемой с помощью резистора 21 и скважностью, регулируемой с помощью резистора 22.
Такое исполнение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность путем исключения обмоток двигателя из цепей управления силовыми тиристорами, что.позволяет легко подбирать номинал сопротивления резистора для обеспечения надежной работы устройства, независимо от значения
омического сопротивления обмоток двигателя.
Кроме того, надежность повышается за счет устранения одновременного подключения обмоток к источнику переменного тока в момент включения устройства.
Формула изобретения Устройство для управления двухобмо- точным электромагнитным двигателем, содержащее присоединенные к клеммам для подключения сети переменного тока цепь из двух соединенных анодами диодов и две цепи, состоящие из двух соединенных катодами тиристоров, два шунтирующих обмотки двигателя диода, анод одного из которых подключен к точке соединения анодов упомянутой цепи из двух диодов, а катоды подключены к кзтодам двух тиристоров, а также блок управления, присоединенный к клеммам источника постоянного тока и содержащий тиристорный триггер с емкостной коммутацией, диод и два релаксационных генератора импульсов, отличающее- с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введена присоединенная к клеммам для подключения к сети переменного
тока вторая цепь из двух соединенных анодами диодев, при этом анод второго шунтирующего обмотки диода подключен к точке соединения анодов второй цепи из двух диодов и управляющие электроды тиристоров
обеих цепей соединены с клеммой для подключения плюса источника постоянного тока, а их катоды попарно подключены к выходам тиристорного триггера.
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1982 |
|
SU1241403A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-15—Публикация
1988-05-04—Подача