Известны способы контроля осей вагонных колесных нар, основанные на иснользованин излучателей продольных и нонеречных волн. Располагаемые на торце н шейке оси излучатели акустически контактируют с изделием через слой жидкости. Результаты контроля автоматически записываются на непрерывно движущейся ленте.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что одновременно используют излучатели поверхностных волн для обнаружения дефектов в шейках и средней части оси, а также излучатели продольных и нонеречпых волн, которые располагают на торцах оси, для контроля других элементов оси. Излучатели синхронно и поочередно с вращением колесной пары включают к ультразвуковому дефектоскопу с одновременным нереключе1 ием режима блока временной селекции отраженных импульсов.
Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс отбраковки колесных пар при контроле основных элементов.
Способ контроля осей колесных пар заключается в том, что вращаемая колесная пара ноочередно контролируется несколькими излучателями в зонах возможного возникновения дефектов. При этом контролируются подступичные части оси, ее средняя часть, шейки, а также бандажи или ободы колесной пары. Выявление дефектов в перечисленных частях колесной нары основано на эхоимнзльсном и теневом методах ультразвукового контроля. Для устранения помех от напрессованной ступицы колеса излучатели продольных волн, состоящие из прямого и наклонного щупов, располагают на торцовых частях шеек оси таким образом, чтобы прямой щуп излучателя, создавая сквозное распространение ультразвуковых волн по оси колесной пары, имел максимум направленности в зоне внутренней части дальней от него ступицы, а наклонный - в зоне внешней кроМки ближней к нему ступицы.
Соответствующая настройка .блока временной селекции дефектоскопа обеспечивает прием сигналов, отраженных только из контролируемых участков оси. Излучатели поверхностных волн для контроля шеек устанавливают вблизи торцов оси колесной пары, а излучение ультразвука создается вдоль оси в сторону ступицы.
Средняя часть оси кoнtpoлиpyeтcя излучателями, расположенными вблизи середины оси
так, чтобы левым излучателем контролировалась правая сторона оси до ступицы, а правым левая - с некоторым перекрытием контролируемых зон. Бандажи контролируются прямыми и
которых создает колебания, направленные со стороны нлоской внутренней части колеса г. цилиндрической поверхности катания в направлении образующей бандажа внутри металла. Коммутация излучателей, режима селекции сигнального блока, краскоотметчиков и сигнальных ламп достигается с помощью щагового искателя, получающего команду на переключение синхронно с вращением колесной пары. Сигналы о дефекте отмечаются ня ленте самописца.
Предмет изобретения
Способ зхо-импульсного ультразвукового контроля изделий, например вагонных колесных пар, основанный на использовании излучателей продольных и ноперечпых волн, контактирующих с изделием через слой жидкости с применением автоматической записи результатов контроля, отличающийся тем,
что, с целью автоматизации отбраковки колесных пар при контроле основных элементов, используют одновременно излучатели поверхностных волн, которые располагают на цилиндрических поверхностях шеек и средней
части оси, а также излучатели продольных и поперечных волн, которые располагают на торцах оси, на бандажах или ободах колесной пары и включают к ультразвуковому дефектоскопу поочередно и синхронно с вращением колесной пары с одновременным переключением режима блока временной селекции отраженпых импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2289128C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2744644C1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ УЗЛОВ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2480741C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2006 |
|
RU2313784C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 1993 |
|
RU2086975C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ С НАЛИЧИЕМ НАПРЕССОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2084889C1 |
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления | 2022 |
|
RU2777471C1 |
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕНЧАТЫХБАЛОВ | 1966 |
|
SU179978A1 |
Даты
1964-01-01—Публикация