СПОСОБ ЭХО-ИМПУЛЬСПОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯИЗДЕЛИЙ Советский патент 1964 года по МПК G01N29/04 

Описание патента на изобретение SU165000A1

Известны способы контроля осей вагонных колесных нар, основанные на иснользованин излучателей продольных и нонеречных волн. Располагаемые на торце н шейке оси излучатели акустически контактируют с изделием через слой жидкости. Результаты контроля автоматически записываются на непрерывно движущейся ленте.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что одновременно используют излучатели поверхностных волн для обнаружения дефектов в шейках и средней части оси, а также излучатели продольных и нонеречпых волн, которые располагают на торцах оси, для контроля других элементов оси. Излучатели синхронно и поочередно с вращением колесной пары включают к ультразвуковому дефектоскопу с одновременным нереключе1 ием режима блока временной селекции отраженных импульсов.

Предлагаемый способ позволяет автоматизировать процесс отбраковки колесных пар при контроле основных элементов.

Способ контроля осей колесных пар заключается в том, что вращаемая колесная пара ноочередно контролируется несколькими излучателями в зонах возможного возникновения дефектов. При этом контролируются подступичные части оси, ее средняя часть, шейки, а также бандажи или ободы колесной пары. Выявление дефектов в перечисленных частях колесной нары основано на эхоимнзльсном и теневом методах ультразвукового контроля. Для устранения помех от напрессованной ступицы колеса излучатели продольных волн, состоящие из прямого и наклонного щупов, располагают на торцовых частях шеек оси таким образом, чтобы прямой щуп излучателя, создавая сквозное распространение ультразвуковых волн по оси колесной пары, имел максимум направленности в зоне внутренней части дальней от него ступицы, а наклонный - в зоне внешней кроМки ближней к нему ступицы.

Соответствующая настройка .блока временной селекции дефектоскопа обеспечивает прием сигналов, отраженных только из контролируемых участков оси. Излучатели поверхностных волн для контроля шеек устанавливают вблизи торцов оси колесной пары, а излучение ультразвука создается вдоль оси в сторону ступицы.

Средняя часть оси кoнtpoлиpyeтcя излучателями, расположенными вблизи середины оси

так, чтобы левым излучателем контролировалась правая сторона оси до ступицы, а правым левая - с некоторым перекрытием контролируемых зон. Бандажи контролируются прямыми и

которых создает колебания, направленные со стороны нлоской внутренней части колеса г. цилиндрической поверхности катания в направлении образующей бандажа внутри металла. Коммутация излучателей, режима селекции сигнального блока, краскоотметчиков и сигнальных ламп достигается с помощью щагового искателя, получающего команду на переключение синхронно с вращением колесной пары. Сигналы о дефекте отмечаются ня ленте самописца.

Предмет изобретения

Способ зхо-импульсного ультразвукового контроля изделий, например вагонных колесных пар, основанный на использовании излучателей продольных и ноперечпых волн, контактирующих с изделием через слой жидкости с применением автоматической записи результатов контроля, отличающийся тем,

что, с целью автоматизации отбраковки колесных пар при контроле основных элементов, используют одновременно излучатели поверхностных волн, которые располагают на цилиндрических поверхностях шеек и средней

части оси, а также излучатели продольных и поперечных волн, которые располагают на торцах оси, на бандажах или ободах колесной пары и включают к ультразвуковому дефектоскопу поочередно и синхронно с вращением колесной пары с одновременным переключением режима блока временной селекции отраженпых импульсов.

Похожие патенты SU165000A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2005
  • Горделий Виталий Иванович
RU2289128C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ КОЛЁСНЫХ ПАР ВАГОНОВ 2020
  • Казаченко Александр Теодорович
RU2744644C1
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ УЗЛОВ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Романов Сергей Иванович
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Будков Алексей Ремович
  • Серебренников Андрей Николаевич
  • Мальцев Алексей Борисович
RU2480741C1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 2006
  • Дымкин Григорий Яковлевич
  • Ляхов Вячеслав Петрович
RU2313784C1
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ 1993
  • Лобанов В.В.
  • Пашков В.М.
  • Ильин В.А.
RU2086975C1
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ ИЗДЕЛИЙ, ИМЕЮЩИХ СЛОЖНУЮ ФОРМУ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ С НАЛИЧИЕМ НАПРЕССОВАННЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Лобанов Вячеслав Васильевич
RU2084889C1
Способ ультразвукового контроля колесной пары рельсового транспорта и стенд для его осуществления 2022
  • Дубина Анатолий Владимирович
RU2777471C1
СПОСОБ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕНЧАТЫХБАЛОВ 1966
  • Ф. В. Левыкин, И. М. Заикин, Э. Я. Сапожников В. Е. Черн
SU179978A1

Реферат патента 1964 года СПОСОБ ЭХО-ИМПУЛЬСПОГО УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯИЗДЕЛИЙ

Формула изобретения SU 165 000 A1

SU 165 000 A1

Даты

1964-01-01Публикация