9
/
JJ
Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг, 1 изображено транспортное судно в момент нагрузки; на фиг.2 - загруженное судно; на фиг.З - разрез А - А на фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.2.
Транспортное судно содержит носовую часть 1,связанную с боковыми корпусами 2 при помощи шарнира 3, а при помощи шарниров 4 - с кормовыми воротами 5. Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют ложементы 6, на которые устанавливаются плавучие средства 7. Боковые водоизмещающие корпуса 2 имеют балластные отсеки и связаны между собой телескопическими поперечными связями 8, внутри которых расположены гидроцилиндры. В транспортном положении носовая часть 1 фиксируется с боковыми корпусами 2 продольными связями 9. Внутренние боковые стенки боковых корпусов 2 оснащены амортизаторами 10, а кормовые ворота - замком 11.
Транспортировка плавучих средств происходит следующим образом.
Для загрузки судна с воды открывают кормовые ворота 5. При помощи гмдроци- линдров телескопических поперечных связей 8 раздвигают боковые водоизмещающие корпуса 2, Заполняют балластные. отсеки судна водой до тех пор, пока плоскость ложементов 6 не станет ниже днища понтона плавучего средства 7, после чего с помощью толкача тросов или других известных средств заводят необходимое для транспортировки количество плавучих средств 7 и начинают опорожнять балластные отсеки и сводить боковые водоизмещающие корпуса 2 с помощью гидроцилиндров поперечных связей 8, Опорожнение балластных отсеков происходит
до тех пор, пока понтоны плавучих средств коснутся по всей длине ложементов 6 и частично не перенесут свою массу на судно. Объемное водоизмещение загруженного
судна складывается из объемных водоизмещении судна плавучего средства, увеличивая тем самым запас плавучести транспортного судна и обеспечивая возможность транспортирования плавучих
средств по различным классам водоемов, понтон которых не предназначен для плавания, например, в морских условиях.
Для загрузки транспортного судна с берега, после открытия кормовых ворот 5, его
балластируют по длине таким образом, чтобы образовался уклон в сторону носовой части 1. Судно швартуется кормой с раздвинутыми корпусами 2 так, что ложементы 6, которые могут быть оснащены рольгангами,
образуют пандус для спуска по нему плавучих средств 7. В процессе загрузки и после нее судно балластируют и после установления боковых корпусов 2 в горизонтальное положение они фиксируются связями 9 с
носовой частью 1.
При выгрузке плавучих средств 7 на воду может быть использован наклон боковых корпусов 2 в сторону рамы, заполняя балластные отсеки кормы и ускоряя этим разгрузку. При выгрузке плавучих средств 7 на причал может быть использован любой необходимый наклон боковых корпусов 2.
Формула изобретения Транспортное судно, содержащее два корпуса, соединенные между собой общей носовой частью, кормовым закрытием и промежуточными поперечными связями, отличающееся тем, что, с.целы улучшения эксплуатационных качеств, корпуса соединены шарнирно с общей носовой частью и с возможностью перемещения относительно друг друга в.горизонтальной плоскости посредством промежуточных поперечных свя- зей, выполненных регулируемой длины.
9 в j г /
;;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО-ДОК | 2006 |
|
RU2326786C1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
МОРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2522628C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
СУДНО-ДОК, ПРОМЫСЛОВОЕ | 2010 |
|
RU2435698C1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207287C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортным судам для перевозки плавучих средств, и может быть использовано для перевозки суперблоков с понтоном. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Судно содержит два балластируемых корпуса 2, соединенных между собой общей носовой частью 1 посредством шарнира, кормовым закрытием 5 и промежуточными поперечными связями. Раздвижение корпусов 2 в горизонтальной плоскости, а также их диффе- рентовка облегчают погрузку и выгрузку плавучих грузов. 4 ил.
А-А
10- 17зе
Фиа.З
J
А
Фиг. 2
Ви$В
ФигЛ
Высокочастотный электроемкостный датчик | 1955 |
|
SU127476A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-04-13—Подача